Зимующие птицы
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2_nedelya.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.12.2018 – 14.12.2018)
Группа: № 10 Тема: Зимующие птицы.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 10.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13 д/и «Что за птицы?» беседа: «Зимующие птицы» пальч/г «Зимующие птицы» Словесные игры «На птичьем дворе» | С 1-ой подгруппой игровое упражнение: «Соедини точки» | Общение с детьми «Кто как провел выходные?» | Рассматривание альбомов «Зимующие птицы» Чтение книг по выбору детей. Чтение рассказа «Зимняя столовая», беседа о зимующих птицах, их особенности, повадки, внешний вид. | Предложить понаблюдать за повадками зимующих птиц. Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: А.Толстой «Сорока». Задачи: познакомить детей с творчеством А. Н. Толстого; учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль; развивать творческое воображение и творческие способности детей; воспитывать навыки совместной творческой деятельности. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. П/и «Попади в цель», «Снежная королева» Дид. игра «Четвертый лишний» | Со 2-ой подгруппой игровое упражнение: «Соедини точки» | Ситуативный разговор «Что будет, если не подкармливать птиц зимой?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Развесить совместно с воспитателем кормушки. Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В.Берестова «О чём поют воробушки?». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание аудио записи «Голоса птиц» | С 3-ей подгруппой игровое упражнение: «Соедини точки» | Ситуативный разговор покормите птиц зимой. | Внесение атрибутов к СР/игре «Аптека» сюжет в аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами в других аптеках. | |||
Прогулка. | П/и «Попади в цель» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за поведением птиц вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 11.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13 д/и «Что изменилось?» беседа наши друзья пернатые. пальч/г «Кормушка» Дыхательная гимнастика «Дятел» | С 1-ой подгруппой игровое упражнение «Построй по образцу» | Закрепление КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах. | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Волшебное путешествие». Задачи: повысить самооценку, приобрести чувство уверенности; развить сопереживание, научить работать в парах, группах; развить речь, творческое мышление; сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (Муз.Досуг) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Птицы у кормушки» - коллективная работа. Задачи: учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать композицию; развивать творческий интерес; закреплять навыки наклеивания деталей. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за снегом. Беседа о снеге. Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь. П/и «Снежная королева», «Мы веселые ребята» Дид. игра «Один - много» | Со 2-ой подгруппой игровое упражнение «Построй по образцу» | Ситуативный разговор, если б не было аптек? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины». Способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог. Труд. Подкормка птиц. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра. | С 3-ей подгруппой игровое упражнение «Построй по образцу» | Ситуативный разговор как мы можем помочь зимующим птицам? | Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?» домино «Геометрические фигуры», лото. д/и «Времена года». Лего. Конструирование по замыслу. | |||
Прогулка. | П/и «Снежная королева» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 12.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13 д/и «Опиши птицу» беседа для чего нужны аптеки? пальч/г «Зимующие птицы» Коммуникативная игра «Цепочка слов» | С 1-ой подгруппой игровое упражнение «Птица какая?» | Напомнить детям, как надо правильно садиться и сидеть за столом. | Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр. Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из палочек Кюизенера, модели строения птиц. | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно». Ориентировка в пространстве. Д/и «Танграм». Задачи: продолжать учить понимать значение знаков «Больше» «меньше» «равно». Совершенствовать навыки счета. Учить детей ориентироваться в пространстве. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за птицами. Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П/и «Мы веселые ребята», «Снежная карусель» Дид. игра «Четвертый лишний» | С 3-ей подгруппой игровое упражнение «Птица какая?» | Ситуативный разговор, чем питаются зимующие птицы?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах. Игры с выносным материалом. Продолжить сюж.р/игру «Водитель снегоуборочной машины». | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Ю.Никонова «Зимние гости». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведений Н. Забилы «Ясочка простудилась». Э. Успенский «Играли в больницу» | Со 2-ой подгруппой игровое упражнение «Птица какая?» | Ситуативный разговор если бы не было птиц, то… | Рассматривание атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Конструирование из бумаги-птицы Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку. | |||
Прогулка. | П/и «Мы веселые ребята» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 13.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13 д/и «Играем со звуком С» беседа как живут наши пернатые зимой. пальч/г «Кормушка» Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | С 3-ей подгруппой совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Упражнять в умении рыхлить землю в горшках. | Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | СОД с родителями Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определённого звука. Задачи: упражнение в делении слов на слоги. Закрепление в словаре детей названий цветов. Закрепление умения находить звук , чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | ||||||
Физическое развитие. (по плану ИФК) | |||||||
Познавательное развитие (прир.мир). Тема: Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» Задачи: познакомить детей с важным органом чувств - ухом; дать понятие об основных функциях уха; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям. П/и «Снежная карусель», «Птички и автомобиль». | С 1-ой подгруппой совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании. | Ситуативный разговор что может произойти с птицами, если их не подкармливать.. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Почистить дорожки от снега. Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер чистоговорок и скороговорок по теме недели. | Со 2-ой подгруппой совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании. | Ситуативный разговор пользу или вред приносят птицы? | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Расширять знания о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом, используя атрибуты. Развивать воображение, побуждать самостоятельно, находить недостающие предметы. Помогать налаживать взаимоотношения, воспитывать культуру общения. | |||
Прогулка. | П/и «Птички и автомобиль» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 14.12.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 13 д/и «Отгадай загадку про птиц» беседа как заботиться о птицах. пальч/г «Зимующие птицы», «Кормушка» Эмоциональная игра «Сделай комплемент» | С 3-ей подгруппой закреплять навыки подпрыгивания. | Формирование КГН. Совершенствовать навыки умывания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, настольные игры, книжный уголок, изостудия, театрализация). Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе. | Сделать вместе с детьми книжку-самоделку «В дружбе с природой» (забота о птицах). Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (чтение худ.л-ры). Тема: И.А. Крылова «Ворона и лисица». Задачи: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях. учить детей отвечать на вопросы по басне; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Снегири на ветке». Задачи: учить детей передавать в рисунке образ птиц; развивать навыки тонирования бумаги акварелью; учить подбирать цветовую гамму, развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за следами птиц на снегу. Развивать наблюдательские способности. П/и «Птички и автомобиль», «Мороз – красный нос» Дид. игра «Чьи следы на снегу?» | С 1-ой подгруппой закреплять навыки подпрыгивания. | Ситуативный разговор как нам сберечь здоровье зимой? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сгрести снег к стволам деревьев Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Л.Воронкова «Птичьи кормушки» Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд: Стирка салфеток для занятий по изо. | Со 2-ой подгруппой закреплять навыки подпрыгивания. | Ситуативный разговор, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать? | Продолжить играть в сюжетно-ролевую игру «Аптека». Расширять знания о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом, используя атрибуты. | |||
Прогулка. | П/и «Мороз – красный нос» Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...