Вежливость и грация
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
М.Монтессори считала, что грация– это понятие которое относится к движению. Пример балерины (если возникают лишние движения…) Если ребенок упражняется, то достигает точности и совершенства. У ребенка есть внутренне движение к грации.
Вежливость-это понятие, которое определяется как действие, которое осуществляется на пользу других. Если человек вежлив и грациозен, он создает вокруг себя особую атмосферу. Вежливость и грация-это достижение гармонии между духом и телом, а так же с другими людьми. Для достижения собственной грации человек должен приобрести позитивное представление о себе, которое выходит за пределы собственного «Я» и распространяется на других людей. И только после этого человек действительно может помогать другим, если человек негативно относится к другим людям и помогает другим, значит, он не принимает себя таковым, каков он есть.
Дети рождаются грациозными, грация у них заложена, единственная наша задача создать условия, что бы она проявилась. Ребенку достаточно сориентироваться к правилах других и он готов им следовать.
В тоддлерах образцом является гид, то как он приходя здоровается, благодарит ребенка за работу, так же как и поведение родителей. Важно, что бы это было обычное поведение гида, его внутренняя составляющая.
Вежливость поворачивает человека к миру других людей. Создает условия, что бы ребенок контролировал себя, с другой стороны позволяет жить в коллективе. Для того, что бы возникли вежливость и грация ребенку важно войти в среду, которая его понимает. Обычно в тоддлерах презентации проходят либо в малых группах, либо индивидуально, либо в виде ролевой игры. Если мы видим неадекватное, повторяющееся поведение ребенка необходимо с ним поработать, но не в момент этого действия, а в другой момент. Здесь важно не унизить, иначе он закроется и не пойдет на контакт.
Почему мы хотим научить детей хорошим манерам. Хорошие манеры- часть любой культуры и ребенок должен стать человеком своего времени и места.
Пример ( в африканской культуре врач, заходя в палату, должен плюнуть на больного, как знак уважения и внимания)
Дети должны знать, что разрешено в обществе.
Человеку необходимо взаимодействие с другими людьми через уважение и признавать факт братства с другими людьми.
Вежливость лежит в основе культуры мира. Ток, что принимает другого будет жить в мире и создавать мир вокруг себя.
Есть определенные приоритеты, когда мы работаем в области формирования вежливости и грации:
1.Всегда приветствуем и прощаемся с детьми, всегда опускаемся до уровня ребенка и устанавливаем зрительный контакт. Здороваться за руку (это установление контакта и установление другого уровня общения).
2. Слушаем, когда ребенок говорит
3. Перед тем, как куда-то войти, мы стучимся или спрашиваем (важно освоить и выстроить границы, получить правила)
4. Когда уходим мы прощаемся (важно обозначить свой уход)
5. Если ребенок хочет взять материал, с которым работает другой мы отводим ребенка в сторону, предлагая взамен другой вид деятельности и обеспечивая спокойную работу другого. (в ограничении важно создать позитив: пойдем я покажу тебе……, предлагая интересное занятие). Важно показать, что существуют другие дети и с ними нужно считаться
6. Вместо того, что бы настаивать на вежливом поведении мы даем пример (Принеси пожалуйста… без «нужно»), транслируем уважение.
Упражнения:
-чистка носа
-мыть руки после туалета
-прикрывание рта, когда кашляешь или чихаешь
Все эти основы транслируются через поведение взрослых.
Переноска мебели
Самостоятельная переноска мебели- один из факторов развития независимости, первую презентацию показывает гид, затем ребенок привлекает другого ребенка. С мебелью показ презентации может повторяться т.к. ребенку сложно сразу все повторит из-за пропорций тела.
Два уровня:
-неформальный- гид постоянно обращается с мебелью так, как нужно. Это 95% показа презентации.
-формальный- показ самой презентации.
Если ребенок 2 лет и старше попадает в среду, первое, что мы ему показываем, это как переносить мебель. Если ребенок толкает мебель, мы его останавливаем. Это говорит о том, что его нужно перенаправить к тому предмету, которой нужно что-то толкать.
Презентации раздела:
-переноска стула
-переноска стола
-переноска скамьи
-коврика
-табурета
-как садиться на стул
«Передвижение стула»
Возраст: с момента входа в среду
Материал: стул, соответствующий размерам ребенка
Примечание: при возникновении ситуации, когда нужно переносить стул, гид показывает презентации.
Презентация:
-берем двумя руками, правой потом левой за спинку стула , выдвигаем из под стола
-подходим справа к стулу, правой рукой беремся за сидение, левой за середину стула
-поднимаем, прижимаем к корпусу и говорим «Так мы переносим стул»
-ставим стул на требуемое место и задвигаем в обратном порядке
-«теперь ты можешь переносить стул сам, когда тебе это необходимо»
Точка интереса:
-поднять стул
-перенести стул не производя шума
Цели:
-развитие независимости
-контроль координации движения
-развитие самостоятельности
-интеграция воли, движения и разума
-удержание равновесия
-поддержание порядка в среде
-показать, как переносим стул
Примечание: важно реально переставить стул с одного места на другое
«Садиться на стул»
Возраст: с момента входа в среду
Материал: стул, соответствующий размерам ребенка
Презентация:
-берем двумя руками, правой потом левой за спинку стула , выдвигаем из под стола
-подходим справа к стулу, правой рукой беремся за правый нижний край сидения
-приседаем
-левой рукой беремся на нижний левый край сидения
-садимся
Цели:
-развитие независимости
-контроль координации движения
-развитие самостоятельности
-интеграция воли, движения и разума
-удержание равновесия
-показать, как садиться на стул
«Передвижение стола»
Возраст: с момента входа в среду
Материал: стул, соответствующий размерам ребенка
Примечание: показываем, когда нужно перенести стол
Презентация:
-приглашаем ребенка
-подходим к столу и располагаемся друг напротив друга
-гид кладет руки на боковые края стола
-«Сделай тоже самое»
-«когда я скажу три, мы его поднимем»
-считаем до трех, поднимаем
-«когда я скажу три, мы пойдем со столом в нужное место»
-указываем место
-считаем, начинаем двигаться
-«когда я скажу три, мы остановимся»
- считаем, останавливаемся
-«когда я скажу три, мы его поставим стол»
-аккуратно опускаем стол на ножки
-опускает ребенок, потом гид
-«Теперь ты знаешь, как переносить стол, когда тебе это потребуется. Для помощи ты можешь позвать меня или кого-то из детей»
Примечание: В среде гид самостоятельно стол не переносит
Точка интереса:
-поднять стол
-перенести
- опустить не производя шума
-работать в паре
-счет гида «один, два, три»
Цели:
-развитие независимости
-контроль координации движения
-развитие самостоятельности
-интеграция воли, движения и разума
-удержание равновесия
-поддержание порядка в среде
-показать, как переносить стол
Примечание: если нужно пронести стол через проход, тогда гид поворачивается спиной, ребенок идет на него
«Передвижение скамьи со спинкой»
Возраст: с момента входа в среду
Материал: скамья со спинкой, соответствующая размерам ребенка
Примечание: показываем, когда нужно перенести скамью
Презентация:
-приглашаем ребенка
-подходим к скамье, гид напротив ребенка
-гид кладет левую руку на спинку, правое под сидение
-«Сделай тоже самое»
-«когда я скажу три, мы ее поднимем»
-считаем до трех, поднимаем
-«когда я скажу три, мы повернемся»
-«когда я скажу три, мы пойдем в нужное место»
-указываем место
-считаем, начинаем двигаться
-«когда я скажу три, мы остановимся»
- идем, считаем, останавливаемся
-«когда я скажу три, мы ее поставим»
-аккуратно опускаем
-ставит ребенок, потом гид
-«Теперь ты знаешь, как переносить скамью, когда тебе это потребуется. Для помощи ты можешь позвать меня или кого-то из детей»
Примечание: В среде гид самостоятельно скамью не переносит. Если нужно пронести в проем, гид идет спиной, ребенок лицом
Точка интереса:
-поднять скамью
-перенести
- опустить не производя шума
-работать в паре
-счет гида «один, два, три»
Цели:
-развитие независимости
-контроль координации движения
-развитие самостоятельности
-интеграция воли, движения и разума
-удержание равновесия
-поддержание порядка в среде
-показать, как переносить стол
Примечание: если скамья без спинки, мы ее переносим, как стол
«Переноска коврика»
Возраст: с момента входа в среду
Материал: коврик
Примечание: показываем, когда нужно перенести коврик
Презентация:
-приглашаем ребенка
-подходим к коврикам
-на прямых ногах достаем коврик
-правая вверху, левая внизу
-достаем коврик из корзины, прижимаем к корпусу
-возвращаем коврик в корзину
-предлагаем ребенку
-ребенок берет коврик и идет туда, где нужно положить коврик
-«сейчас я покажу, как разворачивать коврик»
-гид, стоя на прямых ногах, раскатывает коврик к себе, пятясь назад
-раскатали до половины, продолжает ребенок
- обходим коврик по кругу
-предлагаем обойти ребенку, не наступая на коврик
-предлагаем свернуть коврик
-скатываем от себя, стоя на прямых ногах до середины
-затем предлагаем ребенку
-предлагаем отнести на место
-«Теперь ты знаешь, как переносить коврик, когда тебе это потребуется.
Примечание: при переноске нижняя часть коврика отводится от себя
Точка интереса:
-принести коврик
-раскатать и свернуть
Цели:
-развитие независимости
-контроль координации движения
-развитие самостоятельности
-интеграция воли, движения и разума
-удержание равновесия
-поддержание порядка в среде
-показать, как переносить коврик
«Передвижение рабочего табурета»
Возраст: с момента входа в среду
Материал: табурет, соответствующий размерам ребенка
Презентация:
-приглашаем ребенка
-подходим к табурету,
-гид кладет левую руку на спинку, правое под сидение
-приподнимаем, ножки направлены вниз
-ставим табурет
-«Теперь ты знаешь, как переносить табурет, когда тебе это потребуется.
Точка интереса:
-поднять табурет
-перенести
- опустить, не производя шума
-показать, как переносить табурет
Цели:
-развитие независимости
-контроль координации движения
-развитие самостоятельности
-интеграция воли, движения и разума
-удержание равновесия
-поддержание порядка в среде
-показать, как переносить стол
Примечание: если скамья без спинки, мы ее переносим, как стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грация и мужество
Гендерный - полодифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста."Природа и воспитание должны взаимодействовать в сложном процессе создания половых различий" Д. Пери....
Комплекс "Грация"
Если у вас возникают неприятные ощущения при поворотах головы, боли в шейном отделе позвоночника – этот комплекс для Вас....
Авторская программа по дополнительному образованию кружок «Грация»
«Степ – аэробика в физическом воспитании старших дошкольников»Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. О...
Конспект занятия кружка художественной гимнастики «Грация». Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТОЧКИ».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 1" компенсирующего вида г. Саров, Нижегородской области Конспект занятия кружка художественной гимнасти...
Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом половой дифференциации «Грация и сила»
Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе с учетом гендерного воспитания...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Программа по обучению детей дошкольного возраста художественной гимнастике "Грация"
Предложенная программа решает обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Программа ориентирована на детей среднего и старшего дошкольного возраста...