Физкультурное занятие в подготовительной группе с учетом половой дифференциации «Грация и сила»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Космынина Елена Анатольевна

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе с учетом гендерного воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

 МБДОУ Детский сад № 72 «Калинка»

Физкультурное занятие

в подготовительной группе

с учетом половой дифференциации

«Грация и сила»

Бийск – 2015 г.

Цель: способствовать благоприятной полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста в сфере физического воспитания и развития.

Задачи:

  • развивать умение действовать с предметами (мячом, лентой); 
  • упражнять детей в прыжках в длину с места, в прыжках из обруча в обруч;
  • развивать у мальчиков  физические и  волевые качества, выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность, выразительность движений;
  • учитывать половые особенности детей  при выполнение основных видов движений;
  • способствовать формированию правильной осанки;
  • воспитывать волевые качества у мальчиков и чувство красоты при выполнении упражнений  у девочек.

Инвентарь: мячи по количеству девочек, мячи набивные (1 кг) по количеству мальчиков, ленты гимнастические по количеству детей, картинки с видами спорта, две гимнастические скамейки, два мата.

Ход занятия

Инструктор:  Ребята! Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой, поэтому вы ловкие, смелые, быстрые. Но чтобы всегда быть в форме, необходимо каждый день заниматься физкультурой.  Согласны?

Программное содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному. 

Ходьба на носках:

мальчики

- руки вверх,

 девочки  

- руки на пояс.

Ходьба на пятках;

мальчики:

- руки за голову;

девочки

- руки за спину;

Ходьба  руки согнуты в локтях перед собой на уровне живота, достать коленом до ладоней.

Бег.

Девочки подскоки.

Мальчики  бег с захлестом голени назад.

Боковой галоп:

- правым боком;

- левым боком.

Бег без задания.

Ходьба.

Ходьба, восстановление дыхания:

- руки вверх - вдох;

- руки вниз - выдох.

Дети проходят мальчики берут гантели, девочки ленточки строятся в две колонны.

 

20сек

20сек

20сек

20сек

30сек

45сек

25сек

25сек

30сек

20сек

20сек

20сек

На право, друг за  другом  шагом  марш!

Идем  на носках, мальчики руки верх, девочки на пояс, спину держим  прямо.

Ходьба на пятках, мальчики руки за голову, девочки за спину. Голова поднята, глаза смотрят вперед.

 

Руки в согнуты в локтях, достаем коленном до ладоней, следим за осанкой.

А сейчас друг за другом бегом  марш!

Девочки подскоки руки на поясе, мальчики захлест голени назад, руки согнуты в локтях. Держим расстояние, углы не срезаем.

Боковым галопом, марш. Руки на пояс, спина прямая, держать расстояние.

Переходим в спокойную ходьбу.

Идем  спокойна, выполняем упражнение на восстановление дыхании, вдох носом, выдыхаем через рот.

Внимание! Девочки берут ленточки, мальчики гантели.  Из колоны по одному, в колону по два,  через центр зала. Шагом марш!

2.

Основная часть

Комплекс ОРУ (мальчик гантели, девочки ленточки)

1.  «Потянись»
И., п.:
 О., с: руки  внизу.

1. Руки вверх, встать на носочки;

2. И., п.

2.  «Нарисуй улыбку»

И., п.:  О., с: мяч внизу.

1-4.  Нарисовать полукруг «улыбку» в вертикальной плоскости.

3. «Деревце»

И., п.: ноги на ш\ п, руки опущены.

1. Руки вверх;

2. Наклон вправо;

3. Наклон влево;

4. И., п.

4. «Наклон»
И., п.: Ноги на ш\с., руки опущены.

1. Наклон вперед, руки в стороны (назад);

2. И., п.

5. «Приседания»

И., п.: ноги на ш\с., руки опущены.

1. Присесть;

2. И., п.

6. «Пресс»
И., п.: лежа на спине, руки вверху.

1. Поднять одновременно руки и ноги;

2. И., п.

7. «Гимнасты»

И., п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.

1. отставить правую ногу в сторону, руки вперед;

2. и., п.

3. отставить

8. «Прыгуны»

И., п.: ноги на ш\с., руки опущены.

1. девочки прыгают руками свободные взмахи; мальчики прыжки ноги вместе и врозь, руки в стороны.

Перестроения в две колонны.

8 раз

8 раз

8 раза

8 раз

6 раз

7 раз

8 раз

12*3раза

Молодцы!!!  Спинку  держим  прямо,  поднимаемся  высоко  на  носках. Девочки грациозно, красиво. Мальчик с силой, гантели «тяжелые».

Девочки плавно описывают круг. Мальчики энергично, четко под счет.

Девочки плавно, легко как березки.

Мальчики сопротивляются ветру, как могучие дубы.

Девочки руки в стороны, мальчики назад.

Спинку  держим прямо,  девочки пружинка, мальчики полное приседание.

Мальчики ноги поднимают прямые и достают гантелями до пальцев ног. Девочки сгибают ноги в коленях и достают до колен лентами.

Прогибаем  спину  хорошо,  нога ставиться на носок.  Молодцы!!!

Девочки красивые взмахи руками, мальчики с уверенностью ровненько.

Основные виды движений

Инструктор:

- Как вы думаете, что нужно делать мальчикам, чтобы стать сильными и ловкими?

- А девочкам чтобы быть красивыми и грациозными?

Дети отвечают.

Инструктор:

- На нашем занятии мы будем учиться быть сильными, ловкими, грациозными и красивыми.

1. Задания для мальчиков:

а) подтягивание на гимнастической скамейке (захват руками с боку)

б) прыжки в длину с места;

в) метание мешочков правой рукой  в вертикальную цель из-за спины через плечо  (обруч, прикрепленный к стойке на расстоянии 3 метров)

2.Задание для девочек:

 а) упражнения на гимнастической скамейке «Ласточка».

б) прыжки из обруча в обруч

в). Метание мешочков в горизонтальную цель прямой рукой снизу.

 

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

ол98пе76

Ответы детей

Дети внимательно слушают задание.

С одной подгруппой работает инструктор, с другой второй воспитатель.

1. Лечь на живот, на гимнастическую скамейку хват руками сбоку и продвигаемся вперед подтягиваясь.

2. Встаем у полосы ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки вдоль туловища.  Перед толчком руки поднимаем вперед-вверх и встать на носки ног, затем присесть, согнут ноги в коленях, и, опираясь на всю ступню, туловище наклонить слегка вперед, руки опустить вперед-вниз-назад. Толчок выполняется двумя ногами, при этом они разгибаются в коленях, руки идут вперед-вверх. Толчок должен быть сильным и резким. При приземлении вынесенные вперед ноги ставятся на пятки. Затем руки вместе с туловищем совершают движение вперед, а ноги – перекат с пятки на носок.

3. При  метании правую ногу отставляем назад на ширину плеч, туловище и стопы ног слегка вполоборота поворачиваем вправо, взгляд обращаем в сторону броска, правую руку с мешочком сгибаем в локте, левая вдоль тела. Туловище немного подать вперед, тяжесть тела слегка перенести на впереди стоящую ногу, сзади стоящую ногу выпрямить и поставить на носок.

Нога выпрямляется, туловище наклоняется вперед, рука проноситься около головы и резким рывком кистью, мешочек с песком выбрасывается вперед-вверх. Затем тяжесть тела переноситься на впереди стоящую ногу. Левая рука делает быстрое движение назад-вниз, увеличивая силу броска.

а) Встаем на гимнастическую скамейку, проходим до середины, останавливаемся, выполняем упражнение «Ласточка» - руки в стороны, наклон вперед, стойка на одной ноге, вторая отведена назад. «Ласточка»  птица красивая, спину прогибаем, держим равновесие, встаем и спускаемся со скамейке и проходим к обручам.

б)  Прыжки из обруча в обруч на двух ногах при этом обращаем внимание на силу толчка и положение туловища.  Приземляться нужно мягко  на носки, с эластичным сгибанием колен.

3.

Делаем перекат, двумя  руками  обхватываем себя за поясницу, поднимем ноги вверх, чем ближе локти друг другу, тем березка стройнее, потом  сгибаем колени и делаем перекат вперед и возвращаемся в и.п.

 Подвижная  игра:

 «Ловишка, бери ленту»

Правила  игры: Дети отгадывают загадку:

Что в руке, как змейка вьётся
Как предмет этот зовётся?  

                                     (Лента)
Выбирается водящий. Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. После слов:  «Ленточку бери на  раз, два, три  -  беги!» - все ребята  разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» — произносит педагог, и все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает их детям. Игра повторяется с другим   водящим.

2 раза

Дети бегут врассыпную по всему  залу, на сигнал встают в круг.

3.

Заключительная часть

1.  Упражнение «Змейка»: 

в вертикальной плоскости; в горизонтальной плоскости.  

2.  Упражнение «Радуга»;  полукруглый мах лентой над головой вправо, влево.

3.  Упражнение «Круг»: мах лентой в вертикальной плоскости перед собой;  

4.  Упражнение «Салют»: взмах  - лента вверх; вниз  -  «змейка».

Итог занятия.

Инструктор: Расскажите мне, в какой волшебной стране вы сегодня побывали,  что вам понравилось?

Я открою вам тайну: в волшебной стране Гимнастике живет один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный красивый спортивный зал. Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)

Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...

"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст

Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...

конспекты физкультурных занятий подготовительная группа

конспекты для занятий по программе от рождения до школы, Веракса....

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Конспект физкультурного занятия. Подготовительная группа

Конспект физкультурного занятия.Подготовительная группаТема: Влезание на гимнастическую стенку.Программное содержание: упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнаст...