Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
3 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра. «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | ||
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. | Индивидуальная работа прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих-ние: Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила. Ветерок чихнул – С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул… | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
Чтение: В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям. | |||||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени | Индивидуальная работа прыжки на двух ногах «как зайчики». | Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол. | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
4 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. | поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
НОД | Каникулы | ||||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стих-ние: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||||
Чтение: Русская народная сказка «Гуси-Лебеди» Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||||||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||||||
Про гул ка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников | Поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
5 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. | Индивидуальная работа пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Каникулы | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. (ветер) | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
Заучивание стихотворения О Высоцкая «Если любишь яблоки» Цель: развивать память. | |||||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | |||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь | Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. | Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
6 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Каникулы | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. | Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке. | |||||
Чтение: Сказка В. Юдина «Как варить компот» Цель: развивать память, мышление. | |||||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними. | Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. | Индивидуальная работа развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. | Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. | Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
7 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». | Поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | Ситуация общения на тему: «День города» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к родному городу, радостное настроение от приближающегося праздника. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | ||
НОД | Каникулы | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты». П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение: сбор камушек на участке. | Индивидуальная работа с Олей, Алиной: Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Игровое упражнение «Мишка косолапый» Юлей М. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Материал для наблюдения: вертушки. Выносной материал: кегли, мячи; песочные наборы. | ||||
Чтение: У. Рашид «Наш сад» Цель: развивать познавательный интерес детей. | ||||||||
II п. дня | Сюжетная игра «Шофёры». Игы с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) | Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Музыкальный уголок: дудочки. Игровой уголок: конструктор. | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты». П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение: сбор камушек на участке. | Поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. | П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
10 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: « Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД | Каникулы | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, в нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||||
Чтение: Г.М. Цыпленкова «Я иду по облакам» Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по теме произведения. | |||||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества | Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
11 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. | Формировать культурно-гигиенические навыки. | Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике». | |
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Индивидуальная работа прыжки на двух ногах как «зайчики». | Прочесть стих-ние: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки). | |||
Чтение: Ю. Тувим «Овощи» Цель: учить запоминать суть текста. | |||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | Индивидуальная работа прыжки на двух ногах как «зайчики». | Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
12 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»: | Индивидуальная работа пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Советы родителям «Что читать детям?» | ||
НОД | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться. Цель: развивать координацию движений. | Прочесть стих-ние: Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||||
Чтение: Русская народная сказка «Мужик и медведь»Цель: учить внимательно слушать | ||||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. | Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
13 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. | ||
НОД | Каникулы | |||||||
Прогулка
| Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим | С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Загадать детям загадку: Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет. (Метла) | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице. | ||||
Заучивание: Шотландская народная песенка «Купите лук» Цель: развивать память. | ||||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
14 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Все круглое» Цель: способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. | Дидактическая игра развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте: развивать математические способности детей. | Ситуативный разговор «Что я умею рисовать» вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире, о различных частях деревьев. | Индивидуальная работа с группой детей лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Загадать детям загадку: Ветер с веточки сорвал И по свету разбросал Крутятся и вертятся, И на землю стелятся. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
Чтение: Я. Тинясов «Хитрый огурчик» Цель: учить улавливать главную мысль в тексте. | |||||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наши любимые игры» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа рисование округлых предметов, развивать интерес детей к рисованию красками. | Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому. | Индивидуальная работа с группой детей лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности | Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое место, воспитывать двигательную активность. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||
17 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика Дид. игра «Музыкальные игрушки» учить различать на слух звучание музыкальных инструментов (барабан, бубен, дудочка). | Поупражняться в составлении короткого рассказа об игрушке. | Ситуативный разговор о дружбе « Как я искал подарок своему другу». | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||||
НОД | Каникулы | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за облаками: познакомить с различными природными явлениями, воспитывать любовь к природе, воображение. «Солнышко и дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу, помогать друг другу. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть детям стихотворение: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! В синеве он важно плыл. даже солнце заслонил! | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||||||
Чтение: А.Л. Барто «Уехали» Цель: учить детей внимательно слушать, пересказывать. | ||||||||||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Ситуация общения на тему: «Наши хорошие поступки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||||||
прогулка | Наблюдение за цветником: продолжать учить различать и называть цветущие растения. Обратить внимание на их окраску, цвет, размер. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. | Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
18 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Уход за комнатными растениями: организовать наблюдение и посильную помощь в уходе. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Индивидуальная работа развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуация общения на тему: «Знакомимся со взрослыми». Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить обращаться к взрослым людям на «вы». | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание детей на изменение поведения насекомых связанное с похолоданием. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать в соответствии с текстом. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом | Выносной материал (игрушки, каталки, мячи, песочные наборы) | |||
Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: учить внимательно слушать. | |||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий (расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) | Индивидуальная работа закрепить название основных цветов, умение собирать пирамидку в определенной последовательности. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Подвижная игра: «Зайка серенький» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
19 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» развивать память, слуховое внимание. | упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание лепить. | Ситуация общения на тему: «Покажем мишке уголок природы» расширять знания детей о комнатных растениях, оборудовании для труда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. | |
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | Индивидуальная работа развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. | Выносной материал: кегли, мячи; куклы, одетые по погоде; маски для игры. | |||
Чтение: В. Осеева «Сторож» Цель: Учить внимательно слушать. | |||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Рассматривание иллюстрации, открытки, календари на тему: «Цветы» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Строительная игра с Кириллом Ф., Ильей «Построим поезд, поедем в гости». | Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельное экспериментирование с красками | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела птиц; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. | «Попади в круг» совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. | П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
20 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. | Индивидуальная работа развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. | Ситуативный разговор на тему: «За что меня можно похвалить» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | ||
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Загадать детям загадку: Слетают с ветки золотые монетки. (Листья) | Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность | |||
Чтение: О. Высоцкая «Я хожу в детский сад» Цель: учить внимательно слушать | |||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Чтение детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ним; воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом, спортивным инвентарем: воспитание дружеских взаимоотношений в совместной деятельности. | Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. | Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому | Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
21 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Игра «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции. | С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Ситуативный разговор на тему: «Давай никогда не ссориться!» | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Беседы с родителями на интересующие их темы. |
НОД | Каникулы | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть загадку: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | ||
Заучивание стихотворения: Ф.Грубин «Слезы» Цель: развивать память. | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. | Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; дать представление о домашнем животном – собаке: её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
24 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Какие бывают игрушки?». Описание: воспитатель предлагает детям разделить игрушки на группы: плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые и т. д. | Индивидуальная работа «Отгадай и покажи». Описание: дети отгадывают игрушку по описанию и показывают ее с помощью жестов и движений. | Ситуативный разговор «Вспомни имена своих друзей» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | |
НОД | Каникулы | |||||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Индивидуальная работа лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Прочесть стих-ние: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | ||
Чтение: И. Бунин «Листопад» Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | ||
Прогулка | Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Индивидуальная работа лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. | Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия. | Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цели: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
25 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. | поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор «Наши хорошие поступки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. | Беседы с родителями на волнующие их темы. | |
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за дождём. Цели: познакомить с природным явлением - дождь. П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Прочесть стих-ние: Сколь знаю я дождей? – Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||
Чтение: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» Цель: учить детей внимательно слушать. | |||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наше настроение» воспитывать привязанность друг к другу, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа закрепить название основных цветов. | Чтение детям произведения Чуковского «Бармалей» и рассматривание иллюстраций к нему; воспитывать любовь к слушанию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками: продолжить знакомство с различными природными явлениями | С группой детей поупражняться в ходьбе по узкой дорожке: развивать равновесие, координацию движений. | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
26 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. | Формировать культурно-гигиенические навыки | Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку». Цели: сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки (умение обращаться с просьбой, уступать). | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей. | |
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» | Прочесть стих-ние: Села птичка на окошко. – Посиди ещё немножко! Посиди, не улетай! Улетела… Ай! | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||
Чтение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: показать красоту стихотворного слога. | |||||||
II п. дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Сюжетная игра «У куклы день рождения». Цели: вызвать интерес к игре, учить обыгрывать ситуацию, предложенную воспитателем; формировать навыки общения. | Дидактическая игра с группой детей «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. | Ситуативный разговор на тему: «Кукла Даша пришла в детский сад» - развивать навыки общения, внимательность, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. | Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
27 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика. «Игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. | Дидактическая игра. «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. | Ситуативный разговор «Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. | ||
НОД | Каникулы | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. | Индивидуальная работа прыжки на двух ногах «как зайчики». | Прочесть стих-ние: Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила. Ветерок чихнул – С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул… | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность. | |||
Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге» Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать не вопросы по тексту. | |||||||
II пол дня | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. | Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Описание: воспитатель предлагает детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или крупного строительного материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени | Индивидуальная работа прыжки на двух ногах «как зайчики». | Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол. | Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами. | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||
28 сентября 2018г. | Утро | Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю. | поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. | Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
НОД | Каникулы | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Прочесть стих-ние: Светит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | |||||
Заучивание стихотворения А.Н. Плещеев «Миновало лето» Цель: Развивать память. | |||||||||
II полдня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | Индивидуальная работа уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.) | Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | |||||
Прогулка | Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников | поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.
Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.
Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.
Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь
Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...
21.02. по 25.02.2022 года. Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС
Лексическая тема недели определяется по комплексно-тематическому планированию ООП "Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она!"...