Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabr.docx | 80.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «История возникновения хлеба» Задачи: Познакомить с историей возникновения хлеба. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. | Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. | ||||||||||
НОД | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки. П/И «Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах | «Попади в корзину», тренировать меткость бросков. | Труд: Сбор опавших листьев клена для осенних поделок. Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | |||||||||||
Чтение: В. Карасева «Оля пришла в садик» Цель: учить слушать. | |||||||||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Слушание муз. произв.. «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова). Задачи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться. | Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
2 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей. | - Дидактическая игра «Зоопарк» - закрепить знания детей о животном мире. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | ||||||||||
НОД | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка К дедушке-тополю. Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Труд: Сгребание песка лопатками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||||||||||
Чтение: А.Н.Плещеев «Миновало лето» Цель: развивать память. | |||||||||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Поисково-исследовательская деятельность: Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы.
| ДИ. «Секрет». Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым.. | Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
3 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему хлеб стал называться хлебом? » Задачи: Познакомить детей с происхождением названия хлеб. Познакомить с тем, как выращивали раньше хлеб. Подвижная игра «Урожай». Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. -Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки» - Игры детей в центрах «Ряжения» | |
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм слов. | Труд: Поливка сухого песка. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. | ||
Чтение: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы по текстую | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Презентация «Презентация «Как хлеб на стол пришёл пришел? »Задачи: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Беседа «Я садовником родился...» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях. | «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. | - Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение:Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Игра «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток. | Труд: Сбор сухих веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге» Цель:показать детям красоту стихотворения. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова. Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. | «Считалка». Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами. | Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
5 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда пришел пирожок?» Задачи. Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд людей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. | ФЭМП. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
| - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой). Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия» | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. П/И «Оладушки». Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Труд: Убрать сухую траву граблями. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: показать детям красоту стихотворенияю | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов (изготовление х/б изделий). Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет?» | «Сложи картинку» (времена года). Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. | Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. Напомнить детям правила поведения в детском саду. | Самостоятельная игравая деятельность по желанию детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
8 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем полезен хлеб» Задачи: Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря. Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. | Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых Закреплять знания детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом. | Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. | Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ||
Чтение; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
I I половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализованная деятельность. "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие; | Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | С/Р игра «Магазин хлеб» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Хлеб и профессия пекаря». Задачи: Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Просмотр мультфильма «Пирожок». Оформление выставки поделок из соленого теста, сделанных дома с родителями. | - Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий. | Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская». | |
НОД | . | |||||
Прогулка | Прогулка к цветнику. Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена) П/И «Найди лошадку». Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: Собрать природный материал. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, печатки.. | ||
Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки» Цель научить слушать и не отвлекаться. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Здоровые зубы». Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером). | Деятельность в худ. уголке. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер | Мытье кукольной посуды. Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Задачи. Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. | Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. Илья К, Илья М, Дамир, Миша | Беседа «Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок» Семья» | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Дамир, Юля, Настя, Тимур | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: . К. Чуковский «Чудо-дерево» Цель: учить внимательно слушать, пересказывать. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с искусством. Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Задачи. Познакомить детей с данным произведением, выявить основные средства выразительности, охарактеризовать композицию картины (расположение предметов в пространстве). Воспитывать у детей эстетические чувства. Хороводная игра. «Мыши в кладовой». | Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. | Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
12 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья». Задачи. Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. | Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. | Беседа «В мире вежливых слов». Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | «Брось дальше!», Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | ||
Чтение: В. Осеева «Волшебная палочка» Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Вышел котик погулять». Задачи. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми. Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома. | «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. | Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
15 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Жили у бабуси». Задачи. Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. П/И «Котик к печке подошёл». Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и тд) для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | ||
Чтение: Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: развивать память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа: «В гости к Маше» Задачи. Учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). Оформление альбома «Моя семья» | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. | Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружная семья». Задачи. Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. | Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
НОД | . | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом старших детей. П/И «Кролики». Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. | игровое упражнение «Новый друг». Цель: закреплять умение быстро разбиваться на пары. | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: . К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать, делать умозаключения. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Продолжение офрмления альбома «Моя семья» | Дидактическая игра «Где собачка?» Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. Рассматривание альбома «Моя семья», беседа. | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». | ||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание детей признаки сезона. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. | Труд: Подмести участки, освещенные солнцем. Цель: воспитывать стремление к труду | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель». | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт | Беседы о домашних обязанностях детей | Самостоятельные игры детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История со счастливым концом». Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» | ||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Пальчиковая игра « Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. | Труд: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями, воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра на музыкальных инструментах. Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
19 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши помощники» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними. | игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Ситуативные разговоры и беседы. | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. -Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол) | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Отличительные свойства растений. Дерево – куст. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ||
Заучивание: Л. Громова «Стихи о посуде» Цель: развивать память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Задачи. Учить детей слушать сказки, понимать содержание произве-дения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?» | Свободное рисование. Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде» Задачи: Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. | -упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Сюжетно-ролевая игра “В дом”. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей осенью». Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений. | Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: Б. Коренфельд «Маленькой хозяюшке стихи о посуде» Цель: развивать память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа “Для чего дома нужна аптечка”. Ознакомление с художественной литературой. Русские народные заклички, потешки. | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи. Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач. | Чтение русских народных сказок. Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
23 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об опасных ситуациях дома. Д/и «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | -закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. -Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Врач лечит Машу. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать знакомить с трудом воспитателя. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий. | ||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар» Цель: продолжать знакомить детей с возможной опасностью дома, воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Помоги себе сам». Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | «Стихотворение - пантомима « Муравей». Цель: Учить имитировать движения по тексту стихотворения. | Экологическая игра; «Кто рядом живёт»" ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. | С/Р игры «Больница», «Безопасность движения». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Итоговая беседа по теме недели «Безопасность дома» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Игры с песком по выбору детей. Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | |
НОД | ||||||
Чтение: Братья Гримм «Сладкая каша» Цель: учить внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди; и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Степа». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о родном городе. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с видами родного города. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» Настольно-печатная игра «Город» | |
НОД | ||||||
Наблюдение: за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | ||||||
Чтение художественной литературы Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к героям рассказа. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка". Цель: помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. | упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Закреплять знание геометрических фигур. | Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Шоферы Задачи. Побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую речь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Игра – путешествие «Мы по городу идем» Задачи: Вызвать чувство восхищения красотой родного города. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим»» | |
НОД |
| |||||
Чтение художественной литературы Е. Сегал “Машины на нашей улице”. Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к поступкам героев | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). | работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к . | .Экологическая беседа: «Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
29 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о родном городе «Памятники родного города». Задачи. Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес. | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» -Рассматривание иллюстраций «Пенза». | |
НОД | ||||||
Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||||
Чтение: В. Орлов «Повар» Цель учить внимательно слушать. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Слушание музыкального произведения «Дождик, дождик» (музыка А. Лядова, слова народные). Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации. | Настольно-печатная игра «Профессии» Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда. | Беседа «Непослушный щенок». Задачи. Помочь детям запомнить свой адрес, объяснить, зачем это нужно и что нужно делать, если ты потерялся. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. «Я шагаю по улице». Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | |
НОД | ||||||
Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | ||||
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. Задачи: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Разрезные картинка «Одежда» Закрепить знания предметов одежды. | Экологическая беседа: Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
31 октября 2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Итоговая беседа по теме недели « Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | |
НОД | ||||||
Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | |||
II половина дня | Заучивание стихотворения Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: развивать память. | |||||
Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. | Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие. | Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья» Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.
Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.
Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.
Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь
Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...
21.02. по 25.02.2022 года. Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС
Лексическая тема недели определяется по комплексно-тематическому планированию ООП "Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она!"...