«Берегите Землю»
материал (младшая группа)

день Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите Землю»

 Программное содержание:

1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.

2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

3. Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.

4. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Оборудование и материалы:

 1.  Ноутбук.

 2.  Проектор.

 3.  Экран для проецирования.

5. Презентация к конспекту.

6. Игрушки домашних животных.

Используемые современные образовательные технологии:

1.    Здоровьесберегающие технологии:

● коммуникативная игра;

● подвижная игра;

● пальчиковая гимнастика;

2.    Информационно-коммуникационные технологии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Приближается праздник - «День Земли - он всегда празднуется в апреле». Что вы знаете о нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель:(На Земле есть жизнь. Есть: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди. Земля - наш дом)

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ,

Защитит от разных бед!

(слайд 1 – Земля)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие и помочь подготовиться Земле к празднику.

Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе.

А для этого давайте поиграем. (идти по дорожке здоровья «да», по коврику – «нет»)

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву цветочек? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю я? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю я? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду я. (нет)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Мы пришли на лесную поляну. (слайд 2 – грязная полянка)

Готова, ли она к празднику?

Ответы детей (Нет, очень много мусора.)

Воспитатель: Предлагаю, помочь навести порядок на полянке.

Игра: «Собери мусор» (дети собирают мусор в корзинки)

Воспитатель: На поляне порядок, можно идти дальше. (дети идут по дорожке здоровья и садятся на стульчики)

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?

Ответы детей: Кошки, собаки, тигры, коровы, львы и т.д. (слайд 3 – животные)

Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Каких вы знаете диких животных?

Ответы детей: Лиса, волк и т.д. ( слайд 4 – дикие животные)

Воспитатель: А другие животные живут рядом с человеком, их называют – домашние животные. (слайд 5 -  домашние животные.)

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём"  коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Коммуникативная игра «Домашние животные».

По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.

Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?

Ответы детей: В воде.

Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде ( слайд 6 – рыбы и птицы)

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие по Земле. (дети встают со стульчиков и выполняют упражнения)

 Физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

- Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в.  (Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной.  На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы (слайд 7 – деревья и цветы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: Зайчик хочет посеять монетки получить урожай. Возможно ли это?

(Дети отвечают и объясняют ответы.)

Воспитатель: А что можно сажать в землю? (Семена, рассаду).

Воспитатель: Давайте поможем зайке посадить семена. (дети проходят к столам – сажают семена в землю и поливают их.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Так давайте беречь, любить, не губить нашу дорогую природу. А как нужно беречь Землю?

Ответы детей: Не мусорить, убирать.

Воспитатель: Да, чтобы сохранить Землю такой же красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"

Программа   «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....

Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".

Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                                        Программные  задачи:    ...

Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...

Оформление стенда "Берегите землю, берегите"

Землю нужно охранять,Всячески оберегать.Горы, речки и поля —Это все наша Земля.Жизнь на ней ведь каждый часТак зависит от всех нас,Что забота наша ейС каждым днем еще важней.Нашу Землю береги,И ...