Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бакулина Светлана Михайловна

Программа   «Берегите Землю, берегите».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.

Задачи:

1.                  Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.                  Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения в природе;

3.                  Воспитывать гуманное, эмоционально - положительное отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nominatsiyaprogramma_tema_beregite_zemlyu_beregite.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Веселые нотки», номинация «Программа».

Программа   «Берегите Землю, берегите».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.

Задачи:

  1.  Развивать познавательный интерес к миру природы.
  2.  Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения в природе;
  3.  Воспитывать гуманное, эмоционально - положительное отношение к миру природы.

Оборудование: на центральной стене: цветок, внутри которого планета Земля; облака, на одном из облаков девочка «поливает» из лейки цветок; надпись из букв под цветком - Год экологии; аудио записи; костюмы для танца цветов и танца бабочек.

Действующие лица:

Ведущий - Васильев Никита (воспитанник подготовительной к школе группы).

Вокальная группа - ансамбль «Верные друзья»: Рясный Максим, Хоронеко Василиса, Гуцаева Дарина, Володина Настя.

Солист - Комлик Настя (воспитанница подготовительной к школе группы). Танцевальная группа «Ритм» - «Танец цветов», «Танец бабочек»:

Сычева Виктория, Никандрова Виктория, Гуцаева Дарина, Хоронеко Василиса, Володина Анастасия, Митяева Варвара

Чтец (художественное слово) - Митяева Варвара (воспитанница подготовительной к школе группы).

Музыкальное сопровождение - музыкальный руководитель Никитенко Ксения Валентиновна:

Музыкальный репертуар:

-Песня «Песенка защитников природы» сл. и муз. А. Рыбникова

песня «Хорошо гулять в лесу» сл. и муз. Е. Шаламоновой

-Песня «Лето» сл. и муз. А. Пряжников, песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» сл. и муз. Я. Жабко, Е. Каргановой

-Танец цветов муз. Vaya Con Dios

-Танец бабочек муз. Этнический дуэт Uttara Kuru

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Охрана животного и растительного мира стала одной из главнейших задач нашего времени. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в стремлении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?

Ансамбль «Верные друзья» песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» музыка Я. Жабко Слова Е. Каргановой.

Ведущий:

Иду с корзиной за деревню Пособирать в лесу грибков.

Всё меньше в нём теперь деревьев,

И больше - во поле столбов.

А меж кустов - пустые банки И ржавой жести слой густой.

И лес наш нынче вроде свалки По «щедрой милости» людской.

А помнится нам говорили Что мир спасёт лишь Красота.

Но если Красоту погубим,

То, что же мир спасёт тогда?!

Ансамбль «Верные друзья» песня «Лето» слова и музыка А. Пряжникова. Ведущий:

Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Митяева Варвара: стихотворение «Письмо от имени природы к человеку» Ирина Николаевна Ступченко.

Земляне, люди, человеки!

Живем мы в XXI веке!

Цивилизация вокруг,

Но оглянись кругом, мой друг,

И что увидишь: мусор всюду!

Стыдить я вас, друзья, не буду!

Ведь каждый человек разумный Учился в школе (значит умный).

Но что я вижу каждый день:

Под деревом присевши в тень,

Один швырнул от сока пачку,

Лишь жажду утолил,

Другой, достав замусленную жвачку,

На ствол березы прилепил.

А этот, обломав со злостью ветку,

От комаров и мошек отбивался.

Четвертый, обхватив березу крепко,

Ножом на ней инициалы вырезал,

Не думая, что режет по живому...

Хотелось бы все видеть по-другому:

В тени березы путник отдыхает,

Благодарит ее, а ветки не ломает.

Напившись чистой из ручья воды,

Не будет загрязнять колодца и пруды.

Леса не будет вырубать бездумно,

Животных убивать подряд всех неразумно.

И будут чистыми все улицы и скверы!

Но к людям у меня все меньше веры.

Ведь далеко не каждый мусор убирает,

Есть и такие, кто его везде бросает.

Так можно в свалку превратить планету голубую,

А нам никто не даст другую!

Должны вы уже сами знать:

Нельзя все время только брать,

Не отдавая ничего взамен...

А сколько всяческих проблем

Мы сами создаем себе?

Участвуйте в своей судьбе!

Давайте сделаем мир чище и светлее!

(В таком и жить-то веселее).

Какое счастье, когда светит солнце

С утра в твое прозрачное оконце,

Растет трава, цветы благоухают,

Щебечут птицы, бабочки порхают!

Ведь этого всего может не быть!

Ты можешь красоту всю погубить!

С любовью и мольбой, твоя Природа.

Проза. Михаил Михайлович Пришвин. «Золотой луг»

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили:

Очень красиво! Луг - золотой. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик,  и казалось, он сжал свои лепестки, как все равно,  если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.  С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Ведущий: Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Танцевальная группа «Ритм» - «Танец цветов».

Ведущий:

Охраняются Красною книгой Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” - Красная!

Значит, природа в опасности!

Комлик Настя «Песня защитников природы» Музыка А. Рыбникова Песня «Хорошо гулять в лесу» слова и музыка Е. Шаламоновой.

Ведущий: Соткёт природа праздничный ковёр,

Из зелени и солнечного света,

Мы продолжаем вам дарить подарки Из музыки и танцев лучше нет букета.

Танцевальная группа «Ритм» - «Танец бабочек».

Ведущий:

Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ею.  И пока жива любовь к земле и к людям, живущим на ней – будет процветать наша Россия, наш Псковский край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите, землю, берегите!"

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...

Аппликация на экологическую тему:"Берегите землю нашу!"

Цель:формировать у детей основы экологической культура.Задача:дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе;             разв...

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                                        Программные  задачи:    ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Берегите Землю!»

Тема: «Берегите Землю!» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие, речевое развитие.Задачи:• ...

Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...