"Берегите, землю, берегите!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе с элементами кооперации
Дата/Группа/Воспитатель:21.12.2016/подготовительная группа/ Гюльмалиева Елена Викторовна
Тема занятия:«Берегите, Землю, берегите!»
Образовательная технология: технология познавательно-исследовательской деятельности (Н.М.Короткова, А.И.Иванова).
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
- Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.
Развивающие:
- Развивать экологическую грамотность, умение делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение других).
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Образовательные продукты: природоохранные знаки
Предварительная работа:
- Коммуникативная деятельность: беседы с детьми по темам: «Человек-часть природы», «Как уберечь воду?», «О бережном отношении к природе», «Чудо рядом с тобой», работа по проекту «Красная книга Иркутской области», знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр обучающих и мультипликационных фильмов экологической направленности, показ презентаций.
- Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы экологической направленности;
- Познавательно-исследовательская деятельность: проведение элементарных опытов с различными видами материалов, наблюдения в природе.
Игровая деятельность: дидактические, словесные, настольно-печатные игры экологической направленности.
Двигательная деятельность: игровые упражнения, подвижные игры, игры малой подвижности, физминутки, пальчиковые гимнастики экологической направленности.
Предполагаемый результат:
- расширились и обогатились знания о природе;
- знают способы охраны окружающей среды;
- самостоятельно умеют делать выводы, умозаключения;
- активно взаимодействуют в ходе совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Материал:презентация «Как человек губит природу»,глобус, воздушные шарики для каждого ребенка, стаканы с соленой водой для каждого ребенка, конверты с проблемными ситуациями, мусорные пакеты, большой пакет с «мусором», резиновые перчатки на каждого ребенка, комплект карточек «Правила поведения в природе», картинки к игре «Хорошо-плохо», Красная книга Иркутской области, шаблоны природоохранных знаков, средства рисования.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, два мольберта.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | |
1.Мотивационно- побудительный этап - создание игровой мотивации; - создание проблемной ситуации | Приветствие друг – друга и гостей группы. Сюрпризный момент: представление макета земли (глобуса). Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. -Как называется наша планета? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Земля – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета прислала нам видеописьмо. Внимание на экран. Проблемная ситуация: как помочь планете «Земля»? Просмотр первой части мультипликационного фильма «Мальчик и земля». | коммуникативная; |
2. Основной этап разрешение проблемы с помощью: познавательно-исследовательской технологии и проведения элементарных опытов и экспериментов | - Ребята, давайте же с вами разберемся, что может сделать каждый из нас, чтобы сберечь наш общий дом. - Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. - Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? Эксперимент:«Для чего нужен воздух» Опыт:«Как работают наши легкие» Эксперимент:«Какая бывает вода» Двигательная пауза: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо) Если хлебушка кусок Птичке я оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо) - Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. - Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора). - Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? - А макулатура? -Можно ли их как-то использовать? - А как используют пустую бутылку? - Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. - Давайте с вами поиграем. Игра:«Рассортируем мусор» Дидактическая игра: «Подбери нужную карточку» 1. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. 2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. 3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. - Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Чтобы обобщить ваши знания, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Игра: «Хорошо – плохо». | экспериментальная деятельность; ответы детей; опыт; двигательная деятельность ответы детей игровая деятельность; работа в малых группах ответы детей игровая деятельность |
3. Рефлексивный этап | - Что у меня в руках? - Что такое Красная книга? - Для чего ее создал человек? - Давайте придумаем, нарисуем свои природоохранные знаки и подарим их детям других групп. Дети рисуют природоохранные знаки. - Давайте рассмотрим знаки, которые вы нарисовали. - Как ваши знаки могут помочь нашей планете? - Конечно, научив других детей правильно вести себя в природе, этим мы поможем сохранить окружающую среду. -Давайте досмотрим вторую часть мультипликационного фильма и узнаем, какие советы для сохранения окружающей среды дала Земля мальчику. - Мы с вами сделали полезное дело. Я вами очень довольна. Спасибо за работу. | обобщают знания, полученные в ходе занятия; продуктивная деятельность ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717218-1448753107.jpg)
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-884719-1504639736.jpg)
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102667-1547547342.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»
Программные задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436627-1668587898.jpg)
Проект по экологическому развитию "Берегите Землю, берегите..."
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153433-1563816611.jpg)
Оформление стенда "Берегите землю, берегите"
Землю нужно охранять,Всячески оберегать.Горы, речки и поля —Это все наша Земля.Жизнь на ней ведь каждый часТак зависит от всех нас,Что забота наша ейС каждым днем еще важней.Нашу Землю береги,И ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/22/picture-1382273-1734891112.jpg)
Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»
Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность...