"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт – Петербурга.
Совместная организованная образовательная
деятельность с детьми подготовительной группы
с нарушением зрения
«Остров Котлин,
остров Котлин!
Чудо из чудес!».
( ИКТ и ЭОР, здоровьесберегающие,
игровые технологии).
Тимченко Т.В.,
воспитатель
группы Т– 1
Кронштадт
17.05.2012г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях.
- Обобщать и активизировать словарь за счет слов – названий памятников.
- Продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Продолжать формировать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- Развивать умение ориентироваться в микропространстве по рядам и столбикам.
- Развивать логическое мышление, используя загадки – ребусы, кроссворд, задание на составление целого из частей.
- Развитие прослеживающей функции глаз.
- Совершенствовать зрительно – моторную координацию руки и глаза
Оздоровительные задачи:
1. Использовать здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика и физ. минутка
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес и эмоциональное удовлетворение от выполненного задания.
- Воспитывать любовь к родному городу, любознательность, активность.
Предварительная работа:
- Экскурсии и прогулки по городу, знакомство с памятниками.
- Рассматривание фотографий с изображением города и его памятников.
- Дидактические игры: «Собери макет», «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Собери кубики» по теме «Наш город».
Оборудование и материалы:
- Ноутбук.
- Презентация по теме занятия.
- Панно с буквами, цифрами и геометрическими фигурами.
- Географическая карта Ленинградской области.
- Набор цифр на каждого ребенка.
- Силуэты часов со стрелками, показывающими разное время.
- Карточки – лабиринты на каждого ребенка.
- Игра «Разрезные картинки».
- Ребусы.
- Ребята, сегодня тему занятия я вам называть не буду. Вы ее узнаете сами, прочитав то, что здесь зашифровано. (На панно – задание по рядам и столбикам).
1 | 2 | 3 | |
Н | Д | Р | |
А | К | Т | |
О | Ш | Т |
Воспитатель просит детей найти букву, соответствующую заданию и выложить ее на фланелеграфе: 2 квадрат, 3 треугольник, 1 кружок, 1 треугольник, 2 кружок, 3 кружок, 1 квадрат, 2 треугольник, 3 квадрат.
- Ребята, прочитайте слово, которое у нас получилось (Дети читают). Да, это слово – Кронштадт.
- Сегодня мы с вами поговорим о Кронштадте. В предстоящие выходные наш город отмечает свой «день рождения».
- Скажите, пожалуйста, кто основал наш город? Ответы детей: - «Петр Первый».
- А чтобы узнать, в каком году был основан наш город, вам надо решить примеры. (Примеры написаны на доске. У каждого ребенка на столе – набор цифр. Дети выбирают цифру в соответствии с ответом примера и выкладывают на столе слева направо. Затем вместе проверяют ответы и вызванный ребенок записывает их на доске).
5-1=1
2+5=7
9-9 =0
8-4=4.
- Ребята, у нас получились цифры: 1,7,0,4. Это значит, что год основания нашего города – 1704год.
- А теперь посмотрите на карту и найдите наш город. (Дети показывают). Мы с вами живем на острове. Скажите, а что такое – остров? Ответы детей.
- Несколько лет назад наш остров соединили с большой землей искусственно намытой дорогой. По ней мы можем ездить в Санкт – Петербург, Ломоносов, Сестрорецк и другие города. Хотите узнать, как называется наш остров?
Для этого нам надо разгадать кроссворд. (см..приложение)
Слушайте внимательно задания:
- Памятник знаменитому флотоводцу, ученому, боевому командиру. У подножия памятника воспроизведен наказ адмирала «Помни войну». (Макаров). Слайд №1
2. Изобретатель радио. (Попов). Слайд№2.
3. Основатель нашего города. (Петр Первый). Слайд№3.
4. Русский мореплаватель, открывший Антарктиду, главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта. (Беллинсгаузен). Слайд№4.
5. Памятник морякам балтийского флота, защищавшим подступы к Ленинграду во время ВОВ. (Памятник подводникам). Слайд№5.
6. Памятник посвященный подвигу мичмана, спасшего погибающего в воде матроса. (Памятник Домашенко). Слайд№6.
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенной строке сверху вниз. Дети читают. Если все ответы верны, то читается «Котлин». Это название нашего острова. По одной из легенд, наш остров так назвали потому, что когда Петр Ⅰ впервые высадился на острове, то он увидел на берегу котел, в котором варилась каша. Отсюда и название – Котлин. И у нас в городе есть памятник – котел. Слайд №7.
- Послушайте стихотворение:
- Остров Котлин, остров Котлин, чудо из чудес!
Был на острове когда-то дикий хвойный лес.
А теперь бесстрашно, гордо
Здесь Кронштадт стоит…
Бьются волны днём и ночью о седой гранит.
Бури, штормы и туманы-
Бог так повелел…
Ничего мы не боимся,
Был бы остров цел.
И на острове суровом будем жить да жить…
И не будем и не будем ни о чём тужить!
(Физ. минутка под музыку)
- Каждый день в нашем городе стреляет пушка. Когда это происходит?
( в полдень). Посмотрите на циферблаты часов. Какой из них указывает время выстрела? (ответы детей.)
А где у нас стреляет пушка? (На Усть-рогатке)
Рядом находится Петровский парк. Кому там стоит памятник? (Петру 1)
Я предлагаю найти дорогу к памятнику по лабиринтам.
( У каждого карточка с лабиринтом, по заданию воспитателя дети прокладывают путь указкой.)
-А теперь я предлагаю вам соединить точки и узнать, что изображено на ваших карточках.
(Гимнастика для глаз)
-У каждого города есть герб. Он есть и у Кронштадта. Вспомните, что изображено на нём. А теперь сложите герб из частей.
(Собираем разрезную картинку). Слайд №8.
-Справились. Молодцы!
-Посмотрите на доску. Это ребусы. В них зашифрованы слова.
Давайте попробуем их разгадать (см. приложение).
-Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, и я поняла, что вы достаточно много знаете о нашем городе. Я хочу подарить вам на память альбом с фотографиями Кронштадта.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Кроссворд
М | А | К | А | Р | О | В | ||||||||||
П | О | П | О | В | ||||||||||||
П | Е | Т | Р | |||||||||||||
Б | Е | Л | Л | И | Н | С | Г | А | У | З | Е | Н | ||||
П | О | Д | В | О | Д | Н | И | К | А | М | ||||||
Д | О | М | А | Ш | Е | Н | К | О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"
Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...
Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»
Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Сценарий совместного развлечения детей и родителей “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”
Сценарий совместного развлечения детей и родителей “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”...