"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тимченко Татьяна Вячеславовна

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт – Петербурга.

Совместная организованная образовательная

деятельность с детьми подготовительной группы

с нарушением зрения

«Остров Котлин,

остров Котлин!

Чудо из чудес!».

( ИКТ и ЭОР, здоровьесберегающие,

игровые технологии).

Тимченко Т.В.,

воспитатель

группы Т– 1

Кронштадт

17.05.2012г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях.
  2. Обобщать и активизировать словарь за счет слов – названий памятников.
  3. Продолжать формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
  4. Продолжать формировать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться в микропространстве по рядам и столбикам.
  2. Развивать логическое мышление, используя загадки – ребусы, кроссворд, задание на составление целого из частей.
  3. Развитие прослеживающей функции глаз.
  4. Совершенствовать зрительно – моторную координацию руки и глаза

Оздоровительные задачи:

1. Использовать здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика и физ. минутка

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес и эмоциональное удовлетворение от выполненного задания.
  2. Воспитывать любовь к родному городу, любознательность, активность.

Предварительная работа:

- Экскурсии и прогулки по городу, знакомство с памятниками.

- Рассматривание фотографий с изображением города и его памятников.

- Дидактические игры: «Собери макет», «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Собери кубики» по теме «Наш город».

Оборудование и материалы:

- Ноутбук.

- Презентация по теме занятия.

- Панно с буквами, цифрами и геометрическими фигурами.

- Географическая карта Ленинградской области.

- Набор цифр на каждого ребенка.

- Силуэты часов со стрелками, показывающими разное время.

- Карточки – лабиринты на каждого ребенка.

- Игра «Разрезные картинки».

- Ребусы.

- Ребята, сегодня тему занятия я вам называть не буду. Вы ее узнаете сами, прочитав то, что здесь зашифровано. (На панно – задание по рядам и столбикам).

1

2

3

Н

Д

Р

А

К

Т

О

Ш

Т

Воспитатель просит детей найти букву, соответствующую заданию и выложить ее на фланелеграфе: 2 квадрат, 3 треугольник, 1 кружок, 1 треугольник, 2 кружок, 3 кружок, 1 квадрат, 2 треугольник, 3 квадрат.

- Ребята, прочитайте слово, которое у нас получилось (Дети читают). Да, это слово – Кронштадт.

- Сегодня мы с вами поговорим о Кронштадте. В предстоящие выходные наш город отмечает свой «день рождения».

- Скажите, пожалуйста, кто основал наш город?  Ответы детей: - «Петр Первый».

- А чтобы узнать, в каком году был основан наш город, вам надо решить примеры. (Примеры написаны на доске. У каждого ребенка на столе – набор цифр. Дети выбирают цифру в соответствии с ответом примера и выкладывают на столе слева направо. Затем вместе проверяют ответы и вызванный ребенок записывает их на доске).

5-1=1

2+5=7

9-9 =0

8-4=4.

- Ребята, у нас получились цифры: 1,7,0,4. Это значит, что год основания нашего города – 1704год.

- А теперь посмотрите на карту и найдите наш город. (Дети показывают). Мы с вами живем на острове. Скажите, а что такое – остров? Ответы детей.

- Несколько лет назад наш остров соединили с большой землей искусственно намытой дорогой. По ней мы можем ездить в Санкт – Петербург, Ломоносов, Сестрорецк и другие города. Хотите узнать, как называется наш остров?

Для этого нам надо разгадать кроссворд. (см..приложение)

Слушайте внимательно задания:

  1. Памятник знаменитому флотоводцу, ученому, боевому командиру. У подножия памятника воспроизведен наказ адмирала «Помни войну». (Макаров). Слайд №1

2. Изобретатель радио. (Попов). Слайд№2.

3. Основатель нашего города. (Петр Первый). Слайд№3.

4. Русский мореплаватель, открывший Антарктиду, главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта. (Беллинсгаузен). Слайд№4.


5. Памятник морякам балтийского флота, защищавшим подступы к Ленинграду во время ВОВ. (Памятник подводникам). Слайд№5.

6. Памятник посвященный подвигу мичмана, спасшего погибающего в воде матроса. (Памятник Домашенко). Слайд№6.

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенной строке сверху вниз. Дети читают. Если все ответы верны, то читается «Котлин». Это название нашего острова. По одной из легенд, наш остров так назвали потому, что когда Петр  впервые высадился на острове, то он увидел на берегу котел, в котором варилась каша. Отсюда и название – Котлин. И у нас в городе есть памятник – котел. Слайд №7.

- Послушайте стихотворение:

- Остров Котлин, остров Котлин, чудо из чудес!

Был на острове когда-то дикий хвойный лес.

А теперь бесстрашно, гордо

Здесь Кронштадт стоит…

Бьются волны днём и ночью о седой гранит.

Бури, штормы и туманы-

Бог так повелел…

Ничего мы не боимся,

Был бы остров цел.

И на острове суровом будем жить да жить…

И не будем и не будем ни о чём тужить!

(Физ. минутка под музыку)

- Каждый день в нашем городе стреляет пушка. Когда это происходит?

( в полдень). Посмотрите на циферблаты часов. Какой из них указывает время выстрела? (ответы детей.)

А где у нас стреляет пушка? (На Усть-рогатке)

Рядом находится Петровский парк. Кому там стоит памятник? (Петру 1)

Я предлагаю найти дорогу к памятнику по лабиринтам.

( У каждого карточка с лабиринтом, по заданию воспитателя дети прокладывают путь указкой.)

-А теперь я предлагаю вам соединить точки и узнать, что изображено на ваших карточках.

(Гимнастика для глаз)

-У каждого города есть герб. Он есть и у Кронштадта. Вспомните, что изображено на нём. А теперь сложите герб из частей.

 (Собираем разрезную картинку). Слайд №8.

-Справились. Молодцы!

-Посмотрите на доску. Это ребусы. В них зашифрованы слова.

Давайте попробуем их разгадать (см. приложение).

-Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, и я поняла, что вы достаточно много знаете о нашем городе. Я хочу подарить вам на память альбом с фотографиями Кронштадта.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Кроссворд

М

А

К

А

Р

О

В

П

О

П

О

В

П

Е

Т

Р

Б

Е

Л

Л

И

Н

С

Г

А

У

З

Е

Н

П

О

Д

В

О

Д

Н

И

К

А

М

Д

О

М

А

Ш

Е

Н

К

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Сценарий совместного развлечения детей и родителей “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”

Сценарий совместного развлечения детей и родителей “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”...