проект "Самодельные музыкальные инструменты"
проект (средняя группа)
Проект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samodelnye_muzykalnye_instrumenty.docx | 26.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» П. СЕЛЕНГИНСК МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Советом педагогов приказом № ____ от
МАДОУ д /с «Теремок «___» ______ 2016 года
Протокол № ____ заведующая МАДОУ
От «___» _____ 2016 года. д/с «Теремок» _______ Ткачева О.Н.
Проект
«Самодельные шумовые инструменты»
(Средний дошкольный возраст)
Подготовили: Музыкальные руководители
Литвинова И.В., Бойченко М.В.
МАДОУ «Теремок».
2016 г.
Проект на тему «Самодельные шумовые инструменты»
Актуальность
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Тип проекта:познавательный, творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средних групп, воспитатели ,родители.
Образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Сроки реализации проекта : октябрь-май 2016-2017год.
Обеспечение проекта:
Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами.
Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.
Раздаточный материал: музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки»).
Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта:
Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
Методическая литература: «Изготовление самодельных музыкальных инструментов из бросового материала».
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями.
Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов».
Цель проекта:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
- Вовлечь родителей в учебно — воспитательный процесс создания предметно — развивающей среды для детей.
- Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Создание и совершенствование музыкально- предметной развивающей среды- «Музыкальный уголок».
- Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
- Обогащать словарный запас детей.
- Осваивать различные формы приобретения опыта.
- Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с ними.
Первый этап - пред проектный
|
Второй этап – непосредственно проект |
Третий этап - после проектный |
· Изучение методической литературы и интернет ресурсов по проекту; · Подборка наглядного материала ( первые в мире музыкальные инструменты) · Подборка наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты из бросового материала» · Создать картотеку звучания инструментов: барабаны, бубен, колокольчики, ксилофон, маракасы, кастаньеты, трещетки. · Создание презентации «Первые музыкальные инструменты» · Разработка НОД «Путешествие во времени»; · Подбор методического и наглядного материала для дидактических игр; · Создать электронную музыкально дидактическую игру «Угадай, на чем играю» |
· НОД «Путешествие во времени» (музыкальный руководитель) · Просмотр видеороликов «Звучание необычных инструментов»; · Стенд для родителей « Первые музыкальные инструменты»; · Знакомство с книгой «Музыка северной деревни» Михайлов Е.П., Михайлова Н.С. · Прослушивание аудиозаписей звучания старинных инструментов северной деревни; · НОД «Музыкальные инструменты из бросового материала» ( воспитатели) · Стенд для родителей «Музыкальные инструменты из бросового материала»; · Конкурс для родителей «Умелые руки» ( музыкальные инструменты из бросового материала) · НОД «Рисуем любимый музыкальный инструмент» · Создание музыкально-дидактических игр;
|
· Выставка работ «Музыкальные инструменты из бросового материала»; · Выставка детских рисунков; · Создание в группах музыкальных уголков шумовых инструментов; · Диагностика ( дидактическая игра «Музыкальный магазин»); · Пополнение музыкальных уголков музыкальными инструментами; · Размещение на персональном сайте методических материалов по проекту; · Размещение на персональном сайте фотоотчета по проекту; |
План работы | ||||
месяц | Музыкальный инструмент | Работа музыкального руководителя | Работа воспитателя | Работа с родителями |
октябрь | ложки | Музыкальный инструмент. Знакомство с историей создания инструмента, слушание, видео-просмотр различной техники игры на инструменте. Самостоятельное музицировали под музыку. Отчетный концерт-выступление детей. | Пополнение музыкальных уголков музыкальными инструментами; Музыкальные сказки и стихи. НОД «Рисуем любимый музыкальный инструмент». Конкурс рисунков. Конкурс «Лучший музыкальный уголок» | Консультация: «Музыцирова-ние- это возможно?» «Музыкальные инструменты из бросового материала».
Стенд для родителей « Первые музыкальные инструменты»; |
ноябрь | бубны | |||
декабрь | бубенчики | |||
январь | маракасы | |||
февраль | колокольчики | |||
март | трещотки | |||
апрель | кастаньеты | |||
май | Все инструменты |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Андреева М. П. «От примы до октавы». Часть 1., М, - 1992г.
2. Г. И.Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2005г.
3. Бекина С. И. «Праздники в детском саду», М., - 1990г.
4. Бублей С. «Детский оркестр», С.-Пб., - 1989г.
5. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов», М., - 1989г.
6. Глазырина Е. Ю. «Ребенок и музыка: опыт диалога», Екатеринбург, - 1996г.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду, В. И.Логинова, Т. И.Бабаева, Н. А.Ноткина, С.-Пб., - 2001г.
8 . «Детский сад со всех сторон», № 27 (305), июль 2006г.
9. Дыбина О. В «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М, - 2002г.
10. Зимина А. Н «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ». – М., 1999г.
11. Каплунова И., Новоскольцева И., «Этот удивительный ритм». М., - 2005г
12. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П., «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., - 1986г.
13. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», - М, 1990г.
14. Куприна Н. Г «Диагностические тесты и задания по дисциплине «Теория и методика музыкального развития детей дошкольного возраста». Екатеринбург, - 2003г.
15. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, С.-Пб., - 2010г.
16. Радынова О. П. «Беседы о музыкальных инструментах» (3 кассеты). М., - 2002г.
17. Роот. З.Я. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей». – М., - 2004г.
18. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду», - М.:, 2008г.
19. Тютюнникова Э. «Бим, бам, бом». Выпуск 1. Игра звуками. М., - 2003г.
20. Шейн В. А. «Гамма. Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуск №1, №2, №3». М., - 2002г.
21.Яртова Л. А «Музыкальные встречи», М. – 2002г.
22. Интернет - ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....