Консультация для педагогов ДОО
консультация
Создание развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОО
«Создание развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада».
Общие принципы проектирования
детских площадок.
Принцип 1. Ориентация на психологические задачи возраста
Принцип 2. Ориентация на уровень допустимого риска и минимум запретов
Принцип 3. Разнообразие или «открытость» объектов
Принцип 4. Учет уровней активности посетителей
Принцип 5. Диалогичность игровых зон и ландшафта
(Е.О. Смирнова, И. Котляр, М. Соколова, А.Фронтов)
Ориентация на психологические задачи возраста
(учёт возрастных особенностей)
Детская площадка для детей раннего возраста - пространство, где формируются основы социальных форм взаимодействия, принятых в культуре. Формируются базовые компоненты образа Я – чувства собственного движения, равновесия, создающие границы телесного образа Я. На детской площадке ребенок раннего возраста исследует пространство с помощью и поддержкой взрослого. Игры и общение с другими детьми — ситуативны, не продолжительны. Дети играют чаще «рядом», а не «вместе».
В дошкольном возрасте детская площадка - уникальное место для свободной игры в разновозрастном коллективе, активного общения, экспериментов с различными средами, материалами и их сочетаниями, а также исследования собственных движений. Дошкольники не нуждаются в постоянной помощи и поддержке (а так же контроле) со стороны взрослых. Контакты более длительны.
Ориентация на уровень допустимого риска
Детская площадка – безопасное пространство, в котором есть место для рискованных, пробующих действий.
Риск – способ проверить, изучить границы возможного-невозможного, дозволенного-недозволенного.
На детской площадке должен быть найден баланс между необходимостью предложить риск и необходимостью защитить детей от серьезных травм.
Принцип открытости объектов
Среда детской площадки должна быть «открыта» для фантазии, инициативы, движения детей. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно определять, чем и каким образом он будет заниматься, что он может делать на каждом объекте или всей площадке в целом. Объекты, позволяющие производить множество разнообразных действий с ними – «открытые».
Принцип учета разного уровня активности посетителей
Площадка должна предлагать возможность, как для активных действий, совместных действий, так и для уединения, наблюдения «со стороны», отдыха.
Жесткое деление площадок по возрастным группам значительно ограничивает возможности для разновозрастного сотрудничества, наблюдения и подражания (в зоне ближайшего развития) малышей более старшим детям. С другой стороны - зонирование позволяет для детей разных возрастных групп создавать более адекватные их потребностям пространства.
Принцип диалогичности
Объекты на площадке должны приглашать детей к диалогу с ними, друг с другом и окружающим пространством.
Должны быть представлены объекты, которые могут использоваться несколькими детьми одновременно, побуждая к сотрудничеству, создавая возможность для игры-диалога, движения-соревнования, наблюдения и оценивания.
Одно из правил «хорошей площадки»:
… площадка предоставляет детям множество возможностей для поиска и открытий …
Одно из правил «плохой площадки»:
… площадка полна декоративных украшений, дизайнерских оформительских находок, а не возможностей для творческого преобразования…
(Немецкий архитектор, разработчик детских площадок
Гюнтер Бельтциг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...