Консультация для педагогов ДОО
консультация

Садунова Дарья Дмитриевна

Создание развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_razvivayushchey_predmetno.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОО

«Создание развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада».

Общие принципы проектирования
детских площадок.

Принцип 1. Ориентация на психологические задачи возраста

Принцип 2. Ориентация на уровень допустимого риска и минимум запретов

Принцип 3. Разнообразие или «открытость» объектов

Принцип 4. Учет уровней активности посетителей

Принцип 5. Диалогичность игровых зон и ландшафта

(Е.О. Смирнова, И. Котляр, М. Соколова, А.Фронтов)

Ориентация на психологические задачи возраста
(учёт возрастных особенностей)

Детская площадка для детей раннего возраста - пространство, где формируются основы социальных форм взаимодействия, принятых в культуре. Формируются базовые компоненты образа Я – чувства собственного движения, равновесия, создающие границы телесного образа Я. На детской площадке ребенок раннего возраста исследует пространство с  помощью и поддержкой взрослого. Игры и общение с другими детьми — ситуативны, не продолжительны. Дети играют чаще «рядом», а не «вместе».

В дошкольном возрасте детская площадка - уникальное место для свободной игры в разновозрастном коллективе, активного общения, экспериментов с различными средами, материалами и их сочетаниями, а также исследования собственных движений. Дошкольники не нуждаются в постоянной помощи и поддержке (а так же контроле) со стороны взрослых. Контакты более длительны.

Ориентация на уровень допустимого риска

Детская площадка – безопасное пространство, в котором есть место для рискованных, пробующих действий.

Риск – способ проверить, изучить границы возможного-невозможного, дозволенного-недозволенного.

На детской площадке должен быть найден баланс между необходимостью предложить риск и необходимостью защитить детей от серьезных травм.

Принцип открытости объектов

Среда детской площадки должна быть «открыта» для фантазии, инициативы, движения детей. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно определять, чем и каким образом он будет заниматься, что он может делать на каждом объекте или всей площадке в целом. Объекты, позволяющие производить множество разнообразных действий с ними – «открытые». 

Принцип учета разного уровня активности посетителей

Площадка должна предлагать возможность, как для активных действий, совместных действий, так и для уединения, наблюдения «со стороны», отдыха.

Жесткое деление площадок по возрастным группам значительно ограничивает возможности для разновозрастного сотрудничества, наблюдения и подражания (в зоне ближайшего развития) малышей более старшим детям. С другой стороны - зонирование позволяет для детей разных возрастных групп создавать более адекватные их потребностям пространства.

Принцип диалогичности

Объекты на площадке должны приглашать детей к диалогу с ними, друг с другом и окружающим пространством.

Должны быть представлены объекты, которые могут использоваться несколькими детьми одновременно, побуждая к сотрудничеству, создавая возможность для игры-диалога, движения-соревнования, наблюдения и оценивания.

Одно из правил «хорошей площадки»:

… площадка предоставляет детям множество возможностей для поиска и открытий …

Одно из правил «плохой площадки»:

… площадка полна декоративных украшений, дизайнерских оформительских находок, а не возможностей для творческого преобразования…

(Немецкий архитектор, разработчик детских площадок

Гюнтер Бельтциг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...