Интегрирование занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: формирование представления о семье и её членах.
Задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от рисования нетрадиционной техникой (штампом); формировать навык аккуратной работы. Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, штампы для рисования, гуашь,фланелеграф. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Почтальон). Почтальон: Здравствуйте ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю) Воспитатель: Здравствуйте! Большое Вам спасибо! Проходите, будьте нашим гостем. Почтальон: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! Все: До свиданье! Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи. Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой Кто же это? Наша… Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Свари маме суп-шулюм, Все по убираем. То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит – там жарко. Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы). Беседа (опрос 2-3 детей): - Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята! Лучше всех носочки вяжет, Сказку славную расскажет, Колыбельную споет, И советы нам дает. Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Кто всю жизнь работал, Окружал заботой. Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш… Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Дети: Они поссорились. Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? Дети: Надо семью помирить. Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? Дети: В своём доме. (На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Рисование штампами. «Красивый дом» (нетрадиционная техника) Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. А украшать мы будем с помощью штампиков( Дети и воспитатель украшают дом). Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель: Мой любимы, светлый дом, В нем мы счастливо живем! Утром рано я проснусь, Очень сладко потянусь, Маме нежно улыбнусь, С братом крепко обнимусь. Папа мультик нам включает, Мама завтрак накрывает. Вкусно пахнет в нашем доме: Счастьем, радостью, любовью!
5. Рефлексия. - Ребята, кто к нам приходил в гости? - Кого, мы с вами мирили? - А для, кого мы так красиво украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»
Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...