Смотр-конкурс Центров патриотического воспитания
материал

Целью смотра-конкурса является совершенствование системы патриотического воспитания в ДОУ, организация работы по формированию регионального патриотизма.

Задачи Конкурса:

2.1.Повышение компетенции педагогов в вопросах создания предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

2.2.Выявление и распространение успешного опыта создания предметно- развивающего пространства в группах.

2.3.Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

О проведении  смотра-конкурса  «Центр патриотического воспитания»  в МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 13 «Солнышко» города Губкина Белгородской области

 I. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса   «Центр патриотического воспитания»  в МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 13 «Солнышко» города Губкина Белгородской области.

1.2.Настоящее Положение определяет цели и задачи смотра-конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

II. Цель и задачи Конкурса

1.Целью смотра-конкурса является совершенствование системы патриотического воспитания в ДОУ, организация работы по формированию регионального патриотизма.

2.Задачи Конкурса:

2.1.Повышение компетенции педагогов в вопросах создания предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

2.2.Выявление и распространение успешного опыта создания предметно- развивающего пространства в группах.

2.3.Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию.

III. Участники Конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги групп детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

IV. Организация и руководство

.

1.1. Для проведения смотра-конкурса и оказания методической помощи утвердить состав организационного комитета:

Беликова Т.Н.-заведующий МБДОУ

       Лазебная Е.И. – воспитатель

      Якунина Е.С.- ст.медсестра

 

     1.2.Для подведения итогов смотра-конкурса утвердить следующий состав жюри:

                             Беликова Т.Н.-заведующий МБДОУ

                                  Лазебная Е.И. – воспитатель

                                 Якунина Е.С.- ст.медсестра

V. Сроки проведения смотра-конкурса.

  1. 1.1.Срок проведения: 25 января 2019г  

VI. Критерии оценки конкурсных работ.

                                                      Критерии оценок смотра

Младший   дошкольный   возраст

    Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление детей с ближайшим окружением.

1.В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди (родовые характеристики, профессии,  действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры)                5 баллов
  • семья ( подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы )         5 баллов
  • ребенок и сверстники( подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.)                                                                                          5 баллов
  • эмоциональные состояния( тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы)     5 баллов
  • поведение детей (тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо», «так можно делать, а так -нельзя», этикет)                           5 баллов

2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» (Белгородоведение) - детским садом, близлежащими улицами, родным городом. Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов                         5 балло

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Это могут быть предметы старины, русские игрушки(различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах. 5 баллов

4.Художественная литература по фольклору(песенки, потешки, сказки и т.д.)              5 баллов

Средний дошкольный возраст

 Работа ведется по таким направлениям, как:

Белгородоведение:

Моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки.

Знакомство со страной.

Приобщение к истокам русской культуры.

1.В уголке пополняется материал по социально-нравстенному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см.требования к оформлению уголка в младших группах)                                                            5 баллов

2 Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, природой города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город-село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток,  тематических папок, различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.                                                                                             5 баллов

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Это могут быть предметы старины, русские игрушки(различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.) различные макеты (напр.макет крестьянской избы,  комнаты-горницы, крестьянского подворья),куклы в национальных костюмах , дидактические игры по теме                                                                        5 баллов

4.Художественная литература по  фольклору( сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.)                            5 баллов

5. Элементы государственной символики (флаг, герб)                                                 5 баллов

6.Элементы областной символики (флаг, герб  Белгородской области)              5 баллов

7.Элементы муниципальной символики ( флаг, герб города, промышленных предприятий)  5 баллов

8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества (подбор иллюстраций, тематические папки)                                                                        5 баллов

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы- краеведение (Белгородоведение), ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

1.Родной город - иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Губкин в годы ВОВ», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города(флаг, герб).Макеты(микрорайон, улица, архитектурное сооружение города).

                                                                                                                                          5 баллов

2.Мой край - символика Белгородской области, карта Белгородской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями Белгородской области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство Белгородской области)               5 баллов

2.Родная страна - карта России(хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России(столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).Различные макеты(достопримечательности городов, архитектура и т.п.).     5 баллов

3.Защитники Отечества - иллюстрации, тематические папки на тему  «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».  Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (напр.Древняя крепость, военная техника и т.п.)                                                       5 баллов

4.Приобщение к истокам русской народной культуры - иллюстрации и тематические папки по те-мам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гуляния», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки(различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), различные макеты (напр.макет крестьянской избы,  комнаты-горницы, крестьянского подворья),куклы в национальных костюмах , дидактические игры по теме .                                                          5 баллов

5.Духовно-нравственное воспитание -  материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей,  подбор открыток на тему  «Русская икона», макет храма, детская Библия)  5 баллов

6.Художественная литература по фольклору(сказки, былины, предания)                                5 баллов                                                                  

7.Великие соотечественники - портреты, художественная литература, рассказывающая о наших великих соотечественниках, прославивших Россию                                                                                                           5 баллов

8.Наша планета Земля - глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о   жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны                                              5 баллов

VII. Подведение итогов смотра-конкурса

        1. По итогам смотра-конкурса выстраивается общий рейтинг, который утверждается протоколом на заседании жюри. Жюри определяет победителей и призеров.



Предварительный просмотр:

Критерии оценок  смотра-конкурса

  «Центр патриотического воспитания»

Группа № 1

Воспитатели: Долгих Н.И., Селезнёва В.Д., Мартынова Е.А.

Критерии оценок

Баллы

1.В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди (родовые характеристики, профессии,  действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры)                5 баллов

2

  • семья ( подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы )         5 баллов

4

  • ребенок и сверстники( подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.)                                                                                          5 баллов

3

  • эмоциональные состояния( тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы)     5 баллов

3

  • поведение детей (тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо», «так можно делать, а так -нельзя», этикет)                           5 баллов

4

2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом. Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов                         5 баллов

1

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Это могут быть предметы старины, русские игрушки(различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах. 5 баллов

4

4.Художественная литература по фольклору(песенки, потешки, сказки и т.д.)  

            5 баллов

5

Общее количество баллов

27

Критерии оценок  смотра-конкурса

  «Центр патриотического воспитания»

Группа № 2

Воспитатели Беганова В.А., Андросова О.В.

Критерии оценок

Баллы

11.В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

  • взрослые люди (родовые характеристики, профессии,  действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры)                5 баллов

3

  • семья ( подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы )         5 баллов

4

  • ребенок и сверстники( подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.)                                                                              

            5 баллов

3

  • эмоциональные состояния( тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы)  

  5 баллов

2

  • поведение детей (тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо-плохо», «так можно делать, а так -нельзя», этикет)                           5 баллов

3

  • семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики                                                            5 баллов

3

2 Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, природой города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город-село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток,  тематических папок, различные макеты - группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.                                                                                             5 баллов

2

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Это могут быть предметы старины, русские игрушки(различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.) различные макеты (напр.макет крестьянской избы,  комнаты-горницы, крестьянского подворья),куклы в национальных костюмах , дидактические игры по теме                                                                        

5 баллов

1

4.Художественная литература по  фольклору( сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.)                          

  5 баллов

4

5. Элементы государственной символики (флаг, герб)                                                 5 баллов

3

6.Элементы областной символики (флаг, герб  Белгородской области)              5 баллов

2

7.Элементы муниципальной символики ( флаг, герб города, промышленных предприятий)  5 баллов

1

8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества (подбор иллюстраций, тематические папки)                                                                        5 баллов

4

Общее количество баллов

35

Критерии оценок  смотра-конкурса

  «Центр патриотического воспитания»

Группа № 3

Воспитатели Дутова О.Е., Барыльникова И.И.

Критерии оценок

Баллы

1.Родной город - иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Губкин в годы ВОВ», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города(флаг, герб). 5 баллов

3

1.1.Макеты(микрорайон, улица, архитектурное сооружение города).   5 баллов

                                                                                                                                 

1

2.Мой край - символика Белгородской области, карта Белгородской области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями Белгородской области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство Белгородской области)               5 баллов

5

3.Родная страна - карта России(хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России(столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); 5 баллов

4

3.1.символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). 5 баллов

5

3.2.Различные макеты(достопримечательности городов, архитектура и т.п.).     5 баллов

2

4.Защитники Отечества - иллюстрации, тематические папки на тему  «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». 5 баллов

4

 4.1. Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (напр.Древняя крепость, военная техника и т.п.)                                                       5 баллов

4

5.Приобщение к истокам русской народной культуры - иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гуляния», «Народный календарь»; 5 баллов

5

5.1.предметы старины, русские игрушки(различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах . Мини-музеи по теме  -5 баллов

5

5.2. Различные макеты (напр.макет крестьянской избы,  комнаты-горницы, крестьянского подворья), дидактические игры по теме .                                                          5 баллов

2

6.Духовно-нравственное воспитание -  материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей,  подбор открыток на тему  «Русская икона», макет храма, детская Библия)  5 баллов

3

6.1.Православные праздники- иллюстративный материал-  5 баллов

3

7.Художественная литература по фольклору(сказки, былины, предания)                                5 баллов

5

8.Великие соотечественники - портреты, художественная литература, рассказывающая о наших великих соотечественниках, прославивших Россию                    5 баллов

4

9.Наша планета Земля - глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о   жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны                                              5 баллов

5

Общее количество баллов

60



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 13 «Солнышко

г.Губкина Белгородской области»

                                              Заслушана на ___________________________________

                                               «____»  ___________________________________2019г

Справка по итогам проведения  смотра-конкурса

 «Центр патриотического воспитания»

  в МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 13 «Солнышко» города Губкина Белгородской области

                                            Подготовила:

                                                                     Воспитатель Лазебная Е.И.

Губкин, 2019г

     Согласно Приказа №       от                   в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018-2019 учебный  год в целях  совершенствования системы патриотического воспитания в ДОУ, организации работы по формированию регионального патриотизма 25 января 2019г в ДОУ был проведен смотр-конкурс  «Центр патриотического воспитания», в котором приняли участие 3 группы:

Группа № 1(дети 2-4 лет)- воспитатели Мартынова Е.А., Селезнёва В.Д., Долгих Н.И.

Группа № 2 (дети 4-6 лет)- воспитатели Беганова В.А., Андросова О.В.

Группа № 3 (дети 5-7 лет)- воспитатели Дутова О.Е., Барыльникова И.И.

Основными задачами Конкурса является:

1.Повышение компетенции педагогов в вопросах создания предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.

2.Выявление и распространение успешного опыта создания предметно- развивающего пространства в группах.

3.Активизация деятельности дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию.

Членами жюри в составе:

                             Беликова Т.Н.-заведующий МБДОУ

                                  Лазебная Е.И. – воспитатель

                                 Якунина Е.С.- ст.медсестра

Был проведен анализ организации Центров патриотического воспитания в группах ДОУ и предметно-пространственной среды по данному направлению.

       Основная цель работы в младшем возрасте - ознакомление детей с ближайшим окружением. В Центре патриотического воспитания  в группе № 1 (воспитатели Мартынова Е.А., Селезнёва В.Д., Долгих Н.И.) размещен материал по социально-нравственному воспитанию- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношения членов семьи - заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы( тематические папки «Дети», «Взрослые люди», «Профессии», «Ребенок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей»). Имеется материал, знакомящий детей с правилами поведения и этикетом: дидактические игры, художественная литература, иллюстрации.

Имеется материал для ознакомления детей со сверстниками( подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.)                                                                                          

Очень много в младшей группе художественной литературы по фольклору -это книги с песенками, потешками, сказками и т.д.

Недостаточно материала для определения эмоционального состояния( тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы)

     По разделу «Ознакомление с малой родиной» материала недостаточно: всего лишь имеются материалы о семье (фотоальбомы, подборки иллюстративного материала), имеется фотоальбом о городе Губкине. Необходимо продумать подбор открыток, альбомов, тематических папок по теме «Мой детский сад», «Моя дом», «Моя улица».

    По разделу « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» имеются различные куклы-закрутки- из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы  народного декоративно-прикладного искусства(матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.). Рекомендовано пополнить Центр патриотического воспитания  куклами в национальных костюмах, оформить тематические папки по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

      В группе № 2 ( воспитатели Беганова В.А., Андросова О.В..) для  детей среднего и старшего дошкольного возраста имеется материал по таким направлениям, как: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры. Подобраны тематические папки, иллюстрации, фотоматериалы, оформлены альбомы по разделам, приобретены дидактические игры. Имеются элементы государственной, областной символики, символика промышленных предприятий.

     В группе № 2 также оформлен стенд «Моя семья», приобретены новые пособия «Мой дом», «Распорядок дня», «Во что играют девочки», появились новые дидактические игры «Русь великая», «Малыши-крепыши», приобретена серия пособий «Хорошие манеры для мальчиков». Оформлены альбомы о Губкине и Белгородской области.

       Педагоги группы изготовили макет деревни, макеты домов разных видов. С целью ознакомления детей со знаменитыми земляками изготовили альбом «Профессии Белгородской области».

            Пополнены образцы росписей, приобретены расписные доски и посуда в уголок изодеятельности.

         В группе  достаточно материала для ознакомления со взрослыми людьми, сверстниками, семьей и взаимоотношениями между членами семьи, поведением детей в различных ситуациях. Приобретены новые дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Шиворот-навыворот», «Государственная символика», «Город- село», наглядное пособие «Военная техника». Имеются самодельные игрушки из глины, предметы старины - кувшин, деревянные ложки, бочонок, расписные доски и пр.

    Но, пожалуй, самый богатый и разнообразный материал  по патриотическому воспитанию в группе детей старшего дошкольного возраста № 3 (воспитатели Дутова О.Е., Барыльникова И.И.).

      Основные направления работы со старшими дошкольниками - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

      В группе много материала по таким разделам, как: родной город, мой край, родная страна, защитники Отечества, приобщение детей к истокам русской народной культуры, великие соотечественники, наша планета Земля, художественная литература.

В группе оформлен мини-музей «Мы славим людей, что руду добывают, ведь край Белгородский они прославляют!». В данном музее имеется материал для ознакомления детей с профессиями горнорудного края Белгородской области. Имеется макеты карьера и шахты. Оформлены алгоритмы деятельности добычи железной руды открытым (на поверхности земли) и закрытым (под землёй, в шахте) способами. Оформлен Лэпбук «Как добывают руду», схемы «Что нужно шахтёру для работы!, «Оденем шахтёра».

Оформлены тематические папки по ознакомлению детей с профессиями Белгородской области.

    Разновозрастная   группа № 3отмечена также за подбор тематических папок :

-  о городе по темам: «История родного города», «Благоустройство и строительство в городе», «Наши знаменитые земляки», «Архитектура города», «Достопримечательности», «Культура в городе»;

- «Истоки православия» (православные праздники по народному календарю)

    В группе имеется музей тряпичной куклы, в котором более 12 образцов различных кукол наших предков.

   Отмечено, что в группах № 2, 3 недостаточно материала по ознакомлению  с защитниками Отечества, о Великой Отечественной Войне, народах России и ближнего зарубежья и пр.

Также недостаточно дидактических игр патриотической направленности.

      Отмечено отсутствие макетов для ознакомления с городом.

     

    Очень много в группе № 2 и группе № 3 старших  художественной литературы по фольклору (сказки, былины, предания).

    В каждой группе, кроме всего прочего, имеется материал для родительских уголков патриотической направленности.

     

    По результатам смотра получены следующие результаты:

                                         

Группа № 1(дети 2-4 лет)- воспитатели Мартынова Е.А., Селезнёва В.Д., Долгих Н.И.  - 27 баллов   из   40 баллов возможных

Группа № 2 (дети 4-6 лет)- воспитатели Беганова В.А., Андросова О.В.

-  35 баллов из 65 баллов возможных

Группа № 3 (дети 5-7 лет)- воспитатели Дутова О.Е., Барыльникова И.И.

-  60 баллов из 80 баллов возможных.

Исходя из полученных результатов, призовые места не были никому присуждены. Педагогам было рекомендовано более ответственно готовиться к проведению смотров-конкурсов патриотической направленности.

                     

   Для улучшения работы по совершенствованию организации работы по патриотическому воспитанию были даны рекомендации по пополнению предметно-развивающей среды:

1.Пополнить материал для определения эмоционального состояния( тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы

                                        Ответственные: воспитатели гр.1

                                                 Срок: до 01.03.02.2019г

2.Пополнить материал для ознакомления детей с городом Губкиным-оформить фотовыставку о родном городе.

                                          Ответственные: воспитатели гр.1

                                       Срок: до 01.03.02.2019г

3.Продумать оформление наглядно-демонстрационного материала по теме «Мой детский сад», «Моя дом», «Моя улица».    

                                          Ответственные: воспитатели гр.1

                                       Срок: до 01.03.02.2019г

4.Пополнить Центр патриотического воспитания  куклами в национальных костюмах, оформить тематические папки по ознакомлению детей с русским народным творчеством.

                                          Ответственные: воспитатели гр.1, 2, 3

                                       Срок: до 01.03.02.2019г

5.Пополнить предметы народного декоративно-прикладного искусства в группах соответственно рекомендациям программы «Детство»

                                            Ответственные: воспитатели гр.2,3

                                            Срок: до 01.03.02.2019г

6.Пополнить дидактические игры патриотической направленности

                                              Ответственные: воспитатели гр.1,2,3

                                              Срок: в течение учебного года

7. Пополнить материал по ознакомлению детей с защитниками Отечества, о Великой Отечественной Войне, народах России и ближнего зарубежья и пр.

                                          Ответственные: воспитатели гр. 2, 3

                                       Срок: до 01.03.02.2019г

8.Пополнить иллюстрации, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях и т.д.

                                          Ответственные: воспитатели гр.2, 3

                                       Срок: до 01.03.02.2019г

9.В группах изготовить различные макеты для ознакомления со своим городом в соответствии с возрастом детей.

                                              Ответственные: воспитатели гр.1,2,3

                                               Срок: в течение учебного года

    Со справкой ознакомлены:

Ф.И.О.

Должность

Роспись

1

 Мартынова Е.А.

воспитатель

2

Долгих Н.И.

воспитатель

3

Селезнёва В.Д.

воспитатель

4

Андросова О.В.

воспитатель

5

Беганова В.А.

воспитатель

6

Барыльникова И.И.

воспитатель

7

Дутова О.Е.

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотр – конкурс по нравственно – патриотическому воспитанию.

нравственно – патриотическое воспитание....

Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров   в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...

Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...

Смотр-конкурс «Центр патриотического воспитания»

Смотр-конкурс центров патриотического воспитания проводится в соответствии с годовым планом в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания, формирования у дошкольник...

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

Положениео проведении смотра-конкурса «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»...

Смотр - конкурс уголка по патриотическому воспитанию.

Совместно с детьми и родителями пополнили и  оформили уголок по патриотическому воспитанию . Презентация уголка . Получили 1 место  в номинации "Лучший уголок по патриотическому воспита...

Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания в ДОУ»

Цель конкурса: Цель Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российск...