В гостях у сказки
материал

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

конспект-день открытых дверей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_den_otkrytyh_dverey.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

141613, Московская область,

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

тел.: 8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом заведующего

МДОУ детский сад комбинированного вида

№23 «Аленушка»

От __________№        

____________  Н.В. Федюкина

        

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Автор – составитель:

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

                

Клин,2016

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро:     Прием детей, обращая внимание на внешний вид детей, на доброе приветствие друг другу.

Утренняя гимнастика «Ёжик» (комплекс с элементами корректирующей гимнастики)

                                          Лесом катится клубок,

                                У него колючий бок,

                                Он охотится ночами

                                За жуками и мышами.

           Дети идут по «лесу» (ходьба в колонне по-одному).

        Идем по болоту (ходьба на носочках).

        Идем по узкой тропинке (ходьба приставным шагом).

        Убегаем от лисы (бег в колонне).

        Подходим к домику ежика (ходьба 10 сек).

        Построение в круг.                

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: есть аккуратно, не вертеться, есть, наклоняясь над тарелкой, не разговаривать во время еды. Хорошо пережевывать пищу, держать ее за щекой. После еды поблагодарить за завтрак.

I Занятие «В гостях у сказки»

Цель: Обучение навыкам действий  с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок),  и умение рассказать сказку.


Задачи: Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий.

Программное содержание:  Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба", прививать навык бережного  отношения  к книжкам.


Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель:

-Ой,  так это - же Машенька в гости к нам пришла и книжку принесла.

Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

Дети здороваются с куклой.

  Воспитатель:

-Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?

Кукла отвечает:

-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?

И вдруг  книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы,  все герои сказок перепутались.

Кукла Маша начинает плакать.

Воспитатель:

-Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.

Кукла:

-Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель:

- Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

Воспитатель показывает картинку Дедушки.

Воспитатель:

- Ребятки посмотрите  это кто?

Дети: Дедушка.

Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

-А это кто?

Дети отвечают: Бабушка.

Воспитатель: показывает  картинку курочки.

- А кто это?

Дети отвечают:

-Это Курочка Ряба.

   Воспитатель: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко – ко - ко.

   Давайте споём песенку про курочку:

 «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко – ко - ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

После песенки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: показывает следующую картинку:  Стол.

И спрашивает:
- А это что?

Дети: отвечают  - стол.

Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

-А это  что такое?

Дети отвечают: Яичко.

Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?

Дети: Курочка. Яичко курочки.

Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

Дети:  - Мышка.

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите,  наша гостья совсем расстроена.

Давайте  мы  развеселим Машеньку.

Дети: Да.

Физкультминутка

Гуси-гуси налетели! (Руками помахать)

На лужок они присели,

(Сложить ладошки на стол)

 Походили, походили,

(Походить пальчиками)

 Поклевали, всё поели,

 (Показать пальчиками)

Снова в небо полетели.

(Помахать руками)

  Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья.

(Игру проводим два раза)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.

Дети: Про Курочку Рябу.

Воспитатель: - А  как сказка начинается? Кто знает?

Машенька, расскажи вместе с детками сказку!

Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:

Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»

Дети качают головами.

Плачет дед, плачет баба.

А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

  - Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно,      аккуратно.

  Кукла Машенька: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.

 Куколка уходит. Говоря деткам: "До свидания".

Свободные Игры детей в группе

I I Занятие

 ОО Физическая культура по сказке «Колобок»

Задачи:

1)Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём

2) Развитие навыка равновесия при ходьбе по малой скамье.

3) Закреплять навык прыжка на 2 ногах, с продвижением вперёд.

4) Продолжать закреплять навык ползания на четвереньках.

Ход занятия:

Воспитатель вносит книгу со сказками и показывает страницы со сказкой

« Колобок». Показывает мяч, который похож на колобка и говорит, что это тот сказочный герой, в чью сказку мы отправимся.

Воспитатель строит детей в колонну.

( Ходьба по кругу) - жили- были дед и баба на полянке у реки и любили очень- очень на сметане колобки.

( Бег по кругу) – На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. А дальше в сказке было вот что:

Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку:

- Испеки мне колобка!!!

Дети выполняют ОРУ:

Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла – (наклоны в сторону, руки на поясе)-3 Раза

Бабка тесто замесила – (Приседы) 5 раз

Колобка она слепила (Имитация лепки) 5 раз

В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперёд) 4 раза.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож (Потягивание вверх) 4 раза

Воспитатель одевает детям эмблемы колобков

Он остыть хотел немножко и уселся на окошко (Глубокий присед) 1 раз

Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать (подскоки).

Огород он пересёк и пустился наутёк (Свободный бег).

Ходьба, по малой имитационной скамье.

Воспитатель: По мосточку мы прошли, дальше в лес колобочки пошли. И под ёлочкой зайца. Заяц в лесу замёрз, весь дрожит, он так может заболеть, надо ему помочь. Чтобы не болеть колобки тебе покажут упражнения. (Упражнения самомассажа).

Колобки: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (Прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).

В: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и предложил колобкам попрыгать через его веточки. ( Дети прыгают через 5 палочек).

В: Покатился колобок дальше (Бег) и встретил медведя. А медведь и говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем!!

 А колобки ему отвечают:

- Не ешь нас мишка, а лучше научи нас по-медвежьи ходить…(Ходьба по коррекционной дорожке.)

Покатился колобок дальше (Ходьба).

В: Ой, смотрите вот дыра. Там лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите собрать орешки помогите (Ползание на четвереньках в трубу, взять мячик из корзинки с пола и положить в корзинку на стене). 

Лисичка очень рада, что к ней пришли в гости такие помощники и показывает колобкам цветочную поляну, предлагает понюхать аромат полевых цветов (Дыхательная гимнастика). Но этой полянке нет бабочек, они спрятались в коробочке и лиса предлагает поиграть со своими бабочками ( Из коробочки дети берут по одной бабочки и сажают на цветок такого же цвета). 

Ну, какие же молодцы наши колобки, как красиво стало на полянке. Но нашей лисичке спать уже пора. До свидания, детвора! ( Лисичку кладут на цветочки).

А нам, колобкам пора возвращаться.

Ходьба друг за другом.

Дидактическая игра «На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как мы в зоосад приехали»

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игровое упражнение «Лови мяч»

Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук. Координацию движений.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Учить детей применять умение различать основные цвета и геометрические фигуры для решения игровой задачи. Формировать умение обосновывать свой выбор.

Возвращение с прогулки.

Цель:        Совершенствование навыков самообслуживания во время умывания. Что нужно делать, чтобы начать мыть руки? Закатать рукава. Мыть руки с мылом.

Кран откройся!

Нос умойся!

Каждый пальчик

мыться стройся.

Мыло скользкое бери

и свои ладошки три!

        Воспитатель показывает детям приемы умывания, обращая внимание на мыло: оно гладкое, разноцветное, приятно пахнет, хорошо пенится. Учит малышей делать круговые движения кистями рук. Смывает пену.

        Затем воспитатель предлагает ребятам вымыть лицо, набирая в ладошки воду. Старательно вымыть лоб, щечки, не забыть высморкать носик. После этого причесываемся, садимся за стол обедать.

Подготовка к обеду. Обед

Дневной сон.

Кто закроет глазки, тому приснятся сказки

Приучать детей заходить в спальню спокойно, говорить тихо. Звучит тихая и спокойная музыка. Дети раздеваются, старшие помогают малышам. Ходьба по массажным дорожкам до и после сна босиком - закаливающий момент.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем, полдник.

В процессе воспитывать культуру еды: пользоваться салфеткой, перед едой всегда мыть руки с мылом (какое мыло - гладкое, цветное, пахнет, мылится, делает белые перчатки, намыливая руки, а потом смывать).

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Учить детей выступать в качестве водящих, употреблять в речи предложно-падежные конструкции( предлоги «в», «на». «за», «под», «между»). Развивать связную речь.

Игры настольные и подвижные: 

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

 Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-

Горбунок, Мышка-норушка и Колобок.

 Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок,   начиная с большого пальца.)

Физкультминутка.

Прилетело солнышко

На мою ладошечку.

(Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по одному)

Крылышки красненькие,

Пятнышки славненькие.

(Показать ладошки, потянуть пальчики)

На всех пальчиках сидело,

А с мизинца полетело!

Походить по столу пальчиками и показать мизинчик)

Подготовка к прогулке, прогулка.

Сравнительное наблюдение «Голубь и галка»

Учить детей сравнить птиц по внешнему виду, по повадкам, передавать результаты наблюдения в речи. Активизировать словарный запас, вызвать интерес к наблюдению за птицами, эмпатию к ним        

Игровое упражнение «Зайчики»

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах , приземляться в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость, укреплять мышцы ног.

Возвращение с прогулки.     Работа в группе.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автомастерская»

Учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру диалогами, обращаться к партнеру по игровой роли. Способствовать осмыслению в игре полученных ранее представлений, впечатлений.

I половина дня

Время

1

Прием детей.

7.00-8.00

2

Утренняя гимнастика

8.08-8.15

3

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.20-8.45

4

 Занятие « В гостях у сказки»

9.00-9.15

5

Свободные игры детей в группе

9.15-9.25

6

ОО Физическая культура по сказке «олобок»

9.25 -9.40

7

Дидактическая игра «На приеме у врача»

Чтение рассказа Б. Житкова «Как мы в зоосад приехали»

9.50-10.00

10.00-10.10

8

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10-12.00

9

Возвращение с прогулки

12.00-12.15

10

Подготовка к обеду. Обед.

12.15-12.55

11

Дневной сон.

«Кто закроет глазки, тому приснятся сказки»

13.00-15.10

                          II  ПОЛОВИНА ДНЯ

12

Подъем. Полдник.

15.10-15.40

13

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Игры настольные и подвижные.

15.40-15.50

15.50-16.20

14

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.20-17.10

15

Возвращение. Работа в группе.

17.10-19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...