Перспективный план тематических прогулок
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Худоногова Алена Владимировна

Перспективный план прогулок по темам недели  "Мой город",  "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план прогулки32.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Перспективный  план летних тематических прогулок на четыре недели.

Тема недели: «Я люблю тебя – мой город»

1 неделя,

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая,  подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры:  Ляпка, мячик кверху, цапля.

Утренняя гимнастика «Путешествие по городу»

Игры – соревнования  «Перебежки», перетягивание каната, кто первый, прыжки в мешках, кенгуру и т.д..

Развитие движений (развитие равновесия, координации движений, меткость)

  • Игры с мячом: поймай мяч двумя руками, подбрось и поймай, попади в цель.
  • Лазание по лестнице разными способами
  • Ходьба по бревну, скамейке, на одной ножке проскочи по дорожке.
  • Бег в разных направлениях: слушай и беги

Выносной материал: кегли, скакалки, султанчики, мячи, мыльные пузыри,

нестандартное оборудование

  • «Нора зайца»
  • Рукавички для игр с мячом
  • Эспандер ручной
  • Парашют
  • тоннель

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем, наблюдение за небом, поиск насекомых на участке.

Экскурсия по  городу : школа, библиотека, фонтан, комсомольский бульвар, сквер Неагари.

 Назови цветы на клумбе нашего участка,

Какие насекомые живут на нашем участке, давай понаблюдаем как муравьи работают

Какие достопримечательности нашего города ты знаешь,

Люди каких профессий живут у нас в городе

Песочные наборы, бросовой материал для игр с песком, набор для исследовательской деятельности (лупа, цветные стеклышки, мерки разных размеров из пластиковых бутылок)

Речевое развитие

Разучивание стихов , отгадывание загадок , составление описательных рассказов по фотографиям  достопримечательностей города

Посмотри и скажи (укрепление глазных мышц, развитие внимания, памяти, речи)- расскажи об увиденном точно и кратко.

Составь рассказ «Почему я люблю лето?»

Игра «Ласковая цепочка»

Создать мотивацию  к  коммуникативной деятельности, музыкальное сопровождение,

Художественно-эстетическое развитие

Рисунки на асфальте,  постройки из песка, обыгрывание построек Рисование песком,

Аппликация из одуванчиков,

Оригами,

Придумай загадку о…,

пройди и запомни,

 нарисуй узор из следов так же.

Цветные мелки, листы бумаги, восковые мелки, природный материал (собранные шишки, веточки и т.д.), для игр с песком, игрушки для игр с песком (ведерки, лопатки, формочки,машины).

Социально – коммуникативное развитие

Трудовые поручения:  сбор мусора на участке, уборка сухих веток.

Экскурсия к дороге(наблюдение за машинами, вспомнить и закрепить ПДД)

 Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

Обрати внимание на цветник, как ухаживать за растениями

2 неделя,  

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая,  подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Оздоровительно- игровой час.

Подвижные игры( ловишка в кругу, удочка,классики, ноги от земли, мы веселые ребята), спортивные конкурсы- соревнования( огородники, встречные перебежки).

Точный прыжок (упражнять в различных способах прыжков и точности приземления),  не замочи ноги (упражнять в прыжках, ловкости), меткий стрелок(закрепление навыков метания)

Выносной материал: кегли, скакалки, султанчики, мячи, мыльные пузыри, мешочки с песком, шнур- для подвижных игр

Познавательное развитие

Квест «Ключ от детского сада» 13.06

Игры с водой, опыты с бумажными цветами , краской, разными веществами(сахар, соль, песок, земля, мел)

Прогулка «волшебница вода»

  Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.

Моя находка (закрепление движений в естественных условиях, развитии наблюдательности, внимания, фантазии)- выбирая находку, необходимо придумать варианты ее использования

Песочные наборы, бросовой материал для игр с песком, набор для исследовательской деятельности -лупа, компас, карта участка.

Речевое развитие

«Мое любимое дерево» (закрепление названий деревьев и их признаков, упражнение в быстроте реакции на сигнал), «Что мы видим» (развитие внимания, активизации словаря)

Спрячь предмет и опиши дорогу к нему (развитие внимания, наблюдательности, умения точно описать ситуацию), запомни и расскажи

Создать мотивацию  к  коммуникативной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисунки на асфальте «Мой город»,

шоу мыльных пузырей

Трафареты из листиков, Эксперименты с водой , мыльными пузырями, игры с водой «Дальнее плавание»

Дидактическая игра «Послушный камешек»- закрепление разных видов бросков,

рисунки из камешков

Цветные мелки, листы бумаги, восковые мелки, природный материал (собранные шишки, веточки и т.д.), для игр с песком.

Социально – коммуникативное развитие

Трудовые поручения:  сбор мусора на участке, уборка сухих веток. Сбор природного материала в парке

Хороводные игры «Ровным кругом», «Каравай», «Лавата», «шел козел по лесу»…

Как общаться со взрослыми и сверстниками - закрепление волшебных слов

Детский рабочий инвентарь (совочки, ведерки, носилки для мусора)

Тема недели: «Олимпийские игры»

3 неделя

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая,  подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Оздоровительно- игровой час совместно с родителями

Подвижные игры «Бубенцы», «Ляпка», игры с мячом «Мячик кверху», цепи кованы и др. смотреть картотеку подвижных и малоподвижных  игр

«Маленькие спортсмены» –игры, эстафеты.

Развитие движений (развитие равновесия, координации движений, меткость)

  • Игры с мячом: поймай мяч двумя руками, подбрось и поймай, попади в цель.
  • Лазание по лестнице разными способами
  • Ходьба по бревну, скамейке, на одной ножке проскочи по дорожке.
  • Бег в разных направлениях: слушай и беги,
  • По нарисованной дорожке: разные способы ходьбы

Выносной материал: кегли, скакалки, султанчики, мячи, мыльные пузыри, обручи. нестандартное оборудование

  • «Нора зайца»
  • Рукавички для игр с мячом
  • Эспандер ручной
  • Парашют
  • тоннель

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми:  Кто живет на участке (открытая) 23.06

Эксперименты с водой: как вода меняет температуру (нагревается на солнце, остывает в тени) с использованием термометра.

 Игра «Метеостанция» показания термометра в разных климатических зонах.

Игра: «Сколько шагов  до …»,

«Собираем  всякую   всячину» (развивать желание создать свою коллекцию камешков, листиков  и

 т. д ).  

Песочные наборы, бросовой материал для игр с песком (ведерки из-под майонеза, лопатки из пластиковых бутылок), набор для исследовательской деятельности (лупа, мерные ложечки, стаканчики, бутылочки разного размера).

Речевое развитие

Игра «Фоторепортеры» («Море волнуется», фотографировать фигуры детей на спортивную тематику ), «Интервью»

Предложить тему для разговора, направленную на спортивную тематику.  Какие виды спорта вы знаете.  Что вы знаете об  олимпийских играх? (вопросы к детям и педагогам.), загадки про спорт.

Игра «Паровоз с вагончиками»

Образовать цепочку слов в рамках данной тематики

(паровоз- пловец, вагончик- вода и т.д) игра-ассоциация.

Выучить пословицы о спорте и здоровье. Отдашь спорту время- взамен получишь здоровье.

Создать мотивацию  к  коммуникативной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на песке палочками, рисунки на асфальте мелом- олимпийские кольца, олимпийский флаг.

Эксперименты с водой , мыльными пузырями, игры с водой «Дальнее плавание»  др.)

Лепка: «Солнечный зайчик». Оригами из бумаги,

Игра на музыкальных инструментах.

Цветные мелки, листы бумаги, раскраски, шаблоны, восковые мелки, природный материал (собранные шишки, веточки и т.д.), для игр с песком. трафареты из листиков,

Социально – коммуникативное развитие

Трудовые поручения:  сбор мусора на участке, уборка сухих веток. Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на соревнования», «Мы спортсмены»

Беседа «какие виды спорта ты знаешь, зачем футболисту мяч   и т.д.»

Музыкальное сопровождение

4 неделя,  

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая,  подгрупповая

индивидуальная

Физическое развитие

Спортивное развлечение в виде квест - игры «На Олимпиаду детским садом». 26.06.

Оздоровительно- игровой час.

Спортивные, подвижные игры  на участке (олимпийские резервы, кенгуру, перетягивание каната, заячья нора.)

« Слепая курица» с завязанными глазами пройти по направлению, которое называет ведущий (развивать ориентировку в пространстве). «Прыгуны» (прыжки в разных направлениях на двух ногах, на одной ноге, боком, спиной, на скакалке).

Выносной материал: кегли, скакалки, султанчики, мячи, мыльные пузыри.

Познавательное развитие

Прогулка с компасом – выяснить, что находится на севере и юге нашего участка.

Кривые дорожки (развитие глазомера, упражнение в счете, совершенствование навыков ходьбы )

«Повторялки» - закрепить понятия право,  лево, верх, низ, вертикально, горизонтально.

Игра с камешками «Выложи картинку»-предложить  выложить из камешков картинку, фигуру в песке.  Выкладывание дорожки из камешков. Ходьба по дорожке босиком.

Что вы чувствуете? Какие камешки?

Песочные наборы, бросовой материал для игр с песком, набор для исследовательской деятельности (лупа, компас, карта участка).

Речевое развитие

.

Разучивание стихов о спорте, чтение детской художественной литературы

  • С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»«Движение и здоровье»
  • В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

  • С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Разучивание и закрепление пословиц о спорте, здоровье, витаминах. Дидактические игры: найди по описанию, назови ласково и

Создать мотивацию  к  коммуникативной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на песке палочками, рисунки на асфальте мелом (олимпийские кольца, олимпийский флаг, олимпийский мишка и др.)

Сложи узор, выдувание из трубочек, рисование песком,

Цветные мелки, листы бумаги, восковые мелки, природный материал (собранные шишки, веточки и т.д.), для игр с песком.

Социально – коммуникативное развитие

Трудовые поручения:  сбор мусора на участке, уборка сухих веток.

 Хороводные игры

Беседа, «один на улице», «Во что играть с ребятами»

Оборудование для трудовых поручений, хороводной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план прогулок-походов

Перспективный план прогулок-походов...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

перспективное планирование прогулок в старшей группе

Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень

Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...

Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна

наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...