Конспект образовательной деятельности "Лесная прогулка"
план-конспект занятия
Цель: Закреплять знания о правилах поведения в лесу
Программные задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Формирование навыков культуры поведения в природе.
- Развитие умения обнаруживать возникающие чувства и обозначить их словами.
- Воспитывать умение работать в группе, прислушиваться к собеседнику, доказывать правильность своего мнения.
- Развитие воображения, желание фантазировать.
«Речевое развитие»
- Формирование умения последовательно и выразительно рассказывать о явлении или предмете.
- Развитие активной позиции ребенка в диалоге.
- Формирование умения в подборе слов, характеризующих состояние или чувства.
«Познавательное развитие»
- Формирование бережного отношения к природе.
- Расширение представлений о способах правильного взаимодействия с животными и растениями.
- Воспитание интереса к природе и желания отражать полученные знания в творчестве.
Словарь: турист, поляна, лес, овраг; слова, обозначающие чувства, состояния и эмоции разной направленности (радость, легкость, расслабление, комфорт, страх, обида, злость, бессилие и др.), .
Предварительная работа:
- Чтение «Экологических сказок» (Л.Ф.Воротниковой и др.), Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки: экология для малышей», А.Лопатина «Почему у Земли платье зеленое»,
- Дидактические игры «Нравится – не нравится», «Природа – не природа», «Кто чем питается?», «Кто где живет?».
- Психологические игры «Мальчик наоборот», «Тень» («Ой, не буду, не буду»).
- Рассматривание альбомов, репродукций картин с изображением русского леса (Шишкин «Утро в сосновом лесу», «Лес», Ю.Левитан «Березовая роща» идр.)
- Собирание пазл на тему «Лес», «Животные», «Растения».
Работа с родителями:
- Семейная прогулка в лесу или в парке, фотографирование понравившихся моментов прогулки.
- Ширма для родителей «Берегите лес».
- Консультация для родителей «Научите детей любить природу!»
Оборудование и материалы: проектор, фрагмент мультфильма Л.Каюкова «Живая игрушка», музыкальный центр, тихая мелодия со звуками природы, шапочки с изображениями растений (деревья, цветы, грибы), флажки со значками, обозначающими правила поведения в лесу, веревка.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, вы были в лесу?
Д: Да!
В: Вам нравится гулять по лесу?
Д: Нравится!
В: Мне тоже очень нравится! А давайте отправимся на прогулку в лес?! Давайте снимем обувь и встанем на ковер.
(На фоне звуков природы воспитатель медленно проговаривает текст, а дети вместе с воспитателем выполняют движения).
В: Представьте, что мы с вами на летней поляне... Она усеяна прекрасными цветами... Сделайте глубокий вдох и вдохните их чудесный аромат… Ступайте босиком по мягкой и нежной траве, почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их… А сейчас перед нами лес… полный чудес и загадок… Войдем в него!.. Я вижу огромный дуб, обнимем его… почувствуем какой он большой и красивый... Вы слышите шёпот листьев… журчание родника… звон серебряных колокольчиков… Как же радостно и хорошо живется здесь всем жителям леса… Присядем на мягкую зеленую травку, закроем глаза и прислушаемся к звукам леса… (Воспитатель дает возможность детям еще в течение 1 мин. послушать музыку и проникнуться настроением).
В: Ребята, давайте откроем глаза… Расскажите, что вы почувствовали во время прогулки?
(Дети делятся своими впечатлениями, а воспитатель выслушивает ответы и помогает, в случае затруднения, обозначить словами чувства детей).
В: Спасибо, ребята, что вы поделились своими переживаниями… А в нашем лесу случилось чрезвычайное происшествие. Малыш зайчонок убежал от своей мамы и забрался во двор к человеку. Давайте, посмотрим, что же с ним произошло.
(Дети усаживаются перед проектором, а воспитатель включает фрагмент мультфильма «Живая игрушка» (Леонид Каюков, 1982 год). Мультфильм останавливается в тот момент, когда героиня спрашивает, почему кукла убежала).
В: Ребята, давайте вместе с вами обсудим, почему убежал зайчонок. Скажите, как зайчонку жилось в своей семье в лесу?.. Как вы это поняли?
Д: Зайчонок весело играл с братьями, с бабочкой и пчелкой, был веселым!
В: Чем кормила девочка зайчонка, когда он у нее оказался?.. И была ли эта еда полезной для зайца?
Д: Девочка кормила зайца кашей и конфетами, а он питается травкой и ветками деревьев.
В: Как вы думаете, девочку можно назвать заботливой мамой для зайчика?
(Воспитатель выслушивает ответы детей. Кто-то соглашается, что она заботливая, а кто-то не соглашается).
В: Давайте вместе разберемся. Девочка назвала зайчонка куклой Катей, завернула его в пеленку, повязала ему бантики, уложила в коляску и стала катать. Скажите, мамы о маленьких детях или девочки о своих куклах также заботятся?
Д: Да! Также!
В: Значит, девочка заботливая?
(Воспитатель выслушивает ответы детей и просит объяснять детей свое мнение).
В: Скажите, дети, а нужна ли живому зайчонку такая забота?..
Д: Нет! Ему стало плохо у девочки.
В: Как вы поняли, что зайчонку плохо у девочки?
Д: Заяц стал слабым, вялым. Даже девочка подумала, что он заболел.
В: И как девочка решила позаботиться о зайце, когда подумала, что он заболел?
Д: Она решила напоить его таблетками и накормить вареньем.
В: Как вы думаете, почему девочка так вела себя по отношению к бедному зайчонку? Может быть, она не любит животных?.
Д: Нет! Она не знала, как с зайчонком надо обращаться.
В: Какой совет вы можете дать девочке?
Д: Диких животных, оказавшихся рядом с человеком, нельзя забирать домой и держать в заточении. Их надо отпускать на волю, в свою семью. А еще надо изучать, как правильно заботиться о животных.
В: Спасибо, ребята, за вашу работу, за ваши интересные рассуждения. Предлагаю, продолжить нашу прогулку по лесу. Согласны?..
Д: Да!
В: Давайте встанем на ноги и вместе продолжим путь.
Игра «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Мы успели отдохнуть
А теперь пора вперед шагнуть. (Дети делают большой шаг и останавливаются.)
Затем воспитатель вместе с детьми продолжает шагать к дереву, под которым стоит поднос с шапочками, изображающими деревья, цветы, грибы.
В: Ребята, на этой прекрасной полянке недавно отдыхали туристы. Давайте посмотрим, как это происходило. Что мы видим под деревом?
Д: Под деревом лежат шапочки «цветов», «деревьев» и «грибов».
В: Как вы думаете, для чего они нужны?
Д: Наверное, шапочки мы наденем на голову и будем изображать то, что там нарисовано.
В: Хорошо, ребята. Давайте попробуем. Кто бы хотел побывать в роли цветов?.. А в роли деревьев?.. А грибом кто может стать?
Воспитатель надевает на голову детям, пожелавшим «стать растениями» шапочки, предлагает расположиться на полянке в соответствии с ролью и напоминает, как им хорошо живется в лесу. Оставшаяся часть детей во главе с воспитателем изображает «людей» — взрослых и детей. Они, негромко переговариваясь, ходят между «деревьями»: кто-то любуется их красотой, кто-то собирает букет, а кто-то собирается разжечь костер, кто-то пытается оборвать ветки. Воспитатель берет на себя роль «зачинщика». Он предлагает разжечь костер прямо под деревом. Предлагает нарвать веток с деревьев, советует девочкам сорвать цветы и сделать венок. Предлагает нарвать побольше цветов, так как если цветы не понадобятся, их всегда можно выбросить. О грибах воспитатель говорит, что они ядовитые, и их надо растоптать. Вдруг кто-нибудь съест и отравится.
Игра длится не более 2-х минут. Затем воспитатель предлагает всем участникам снова «стать детьми» и сесть в кружок.
В: Я бы сейчас хотела обратиться к детям, которые были деревьями, цветами и грибами. Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда в лес пришли туристы?
Дети по очереди рассказывают о возникших у них чувствах, эмоциях и желаниях (страх, обида, боль, дискомфорт, желание убежать или ответить агрессивно обидчику).
В: Да, ребята, убежать от таких туристов очень хочется. Да только не могут растения убежать. И ответить они нам не могут. Помните об этом, пожалуйста, когда гуляете в парке или в лесу.
В: Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу. Скажите, что вам больше всего запомнилось?.. А какие правила поведения в лесу вы для себя выделили?.. Правила, которые вы теперь всегда будете соблюдать…
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
В: Вы очень хорошие правила предложили. Посмотрите, ребята, на столе лежат флажки, на которых изображены значки, обозначающие правила поведения в лесу. Давайте соберем из них гирлянду и развешаем у себя в группе.
Дети собирают гирлянду и развешивают в группе.
В: Спасибо, ребята, за вашу работу. А в вечернее время предлагаю вам придумать и нарисовать свои знаки о поведении в лесу и создать книгу. Эту книгу мы сможем подарить детям средней группы, чтобы они никогда не поступали так, как поступили туристы и девочка из мультфильма «Живая игрушка»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_lesnaya_progulka.docx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега....
Конспект образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"
формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;- упражнять в назывании животных и их детёнышей;- закреплять ...
Конспект образовательной ситуации «Прогулка в зимний сад»
Конспект образовательной ситуации «Прогулка в зимний сад» ...
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми....