Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Инна Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geometricheskie_figury.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №5»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

                                            Подготовила воспитатель:

Первой квалификационной категории

                            Смирнова И.А.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать навыки счёта «один-много».
Задачи:
1. Обучать:
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства. 
- Продолжать закреплять навыки счёта «один-много»;
- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;
2. Развивать:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;
- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;
3. Воспитывать:
- Воспитывать интерес к математике. 
Предварительная работа:

 знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе. 
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры. 
Оборудование: 

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, дидактическое пособие «Дом», башня, геометрические формы в перспективе. 
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какая сегодня прекрасное зимнее утро, и я вам предлагаю сегодня отправится погулять в лес, где есть много всего интересного. Давайте с вами как будто наденем валенки, наденем курточки, шапочку, варежки. 
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто – то здесь на полянке разбросал все фигурки, наверно это белочка напроказничала и разбросала их. 
Давай те положим их все на свои места. 
Дети: Вкладывают фигуры. 
Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие. 
Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг) 
Дети: Круг. 
Воспитатель: Правильно ребята, это круг, у круга нет углов он круглый. 
Воспитатель: А на что похож круг? 
Дети: Солнышко, тарелка, колесо. 
Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат) 
Дети: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же это квадрат
С детства я знакомый твой, 
Каждый угол здесь прямой. 
Все четыре стороны одинаковой длины. 
Вам представиться я рад. 
А зовут меня квадрат
Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник) 
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете. 
Воспитатель: Пойдёмте дальше погуляем
Воспитатель: Ой, ребята и здесь белочка похозяйничала, что же это она здесь разбросала? 
Дети: кубики
Воспитатель: Правильно, ребята — это кубики. Посмотрите какие они все разные. 
Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похож кубик? 
Дети: квадрат. 
Воспитатель: А давайте с вами посчитаем, сколько здесь кубиков 1, 2, 3, 4, 5.
Дети: Считают кубики. 
Воспитатель: Ребята, сколько всего кубиков? 
Дети: много
Воспитатель: Обращается к ребенку – дай мне пожалуйста самый большой кубик? 
Молодец! Ставит его отдельно от других кубиков. 
Обращается к другому ребенку – дай мне пожалуйста, из этих кубиков еще самый большой кубик и тд. 
Ребята, посмотрите, а какой у нас кубик остался? 
Дети: самый маленький. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же у нас получилось? 
Дети: башня
Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Навели порядок на полянках! 
Пойдемте дальше ребята. Ой, ребята, а здесь нам белочка что - то приготовила, смотрите какой  здесь красивый домик, и много разных фигурок белочка приготовила в корзиночке, а давайте подберем фигуру к своему окошечку. 
Рассаживает детей за стол. 
Дети: Выполняют задание. 
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. 
Воспитатель: Стучит в дверь. Ой, ребята кто же это там? (Выскакивает белка). Так это же белочка, которая проказничала. 
Белочка: Здравствуйте ребята! Нет, это я не проказничала, а хотела проверить как вы знаете разные фигуры. 
Воспитатель: Да, наши детки очень постарались, и фигуры знают, и башню построили. Ребята, а вы хотите с нашей белочкой поиграть? 
Дети: Да.

 Игра «С кочки на кочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...