Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
"Геометрические фигуры"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, большой, маленький.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закрепить цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
2. Развивающая.
- Формирование внимания, мышления, воображения, памяти.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать связную речь.
-Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать аккуратность.
-Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
1 часть.
Ребята, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)
Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуй, Зайчик. Привет!
-Зайчик очень любит веселиться и играть. Он принес с собою вот эту красивую коробочку. (воспитатель трясет коробку). А чтобы узнать, что лежит в коробке, Зайчик загадал нам загадки. А нам нужно их отгадать. (Воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).
Воспитатель: что же нам зайчик загадал?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ….
Дети: Круг.
- "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
- а давайте попробуем покатать круг.
Скажите, какие предметы круглой формы, есть у нас в группе? (ответы детей). Молодцы, много предметов вы назвали.
2) Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
- "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?" Какого цвета треугольник?"
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, предлагает обвести треугольник пальчиком.
- давайте попробуем покатать треугольник. (треугольник нельзя прокатить. У него углы.)
-Скажите, а есть предметы треугольной формы у нас в группе? (ответы детей). Молодцы!
3) Не овал я и не круг,
треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
-"Что нам принес Зайчик? (Квадрат). Какого цвета квадрат?"
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
- давайте попробуем прокатить квадрат.
-Скажите, какие предметы формы квадрата есть у нас в группе? (ответы детей). Молодцы, много предметов вы назвали.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть.
Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Зайка.
Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
- Какие животные, кроме зайки, живут у нас в лесу? (ответы детей).
Кто самый большой в лесу?( Медведь) Он у нас какой? (большой, а зайка какой (маленький).
Что растет в лесу?(деревья)
Какие они бывают?(высокие-низкие)
А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Игра.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями, которые он принес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .Обобщение знаний о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. ...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».
Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....