Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Клевакина

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Задачи: Учить различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды).

Упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник". Развивать логическое мышление детей (учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).   Воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

Ход

Аудио запись щенка.

 Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?! 

 Дети: Это же щенок! 

В: - Ребята, давайте поздороваемся.

Д:-Здравствуй, щенок!

Щ:-Здравствуйте ребята.

В:-Щенок очень любит веселиться и играть. Он принёс с собой вот такой чудесный мешочек. Давайте посмотрим что же лежит в этом мешке ?

Достает круг и прикрепляет его на доску.                                                                                           В:- "Что нам принес Щенок? (Круг). Какого цвета круг?

В. предлагает обвести круг пальчиком.                                                                                                                                                      -Посмотрим дальше: Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети: Треугольник. Достает треугольник и крепит рядом с кругом.                                                    -Какого цвета треугольник? Ответы детей. В. предлагает обвести треугольник пальчиком. Показывает стороны, углы треугольника и уточняет у детей: Сколько углов у треугольника?                                                                                                                                               -А вот и еще одна фигура.  Достаёт квадрат. Как называется эта фигура? Ответы детей (квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата?  Сколько углов у квадрата? В. просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).                                                               В:-Молодцы ребята, правильно назвали все геометрические формы, которые принес Щенок.

 В:-Щенок мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник. Давайте найдем эти предметы и назовем их.                                               В:-Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем с щенком.

Физминутка  «Щенок»                                                                                                                               Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал.
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел.

 В:-Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

 Дети: Будка 

В:-Наш Щенок устал и хочет спать, но уму негде спать.                                                              Давайте каждый из вас ей построит домик.

Проходим за столы

Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «На поляне дом стоит»

На полянке дом стоит

К дому путь закрыть

Мы ворота открываем

И гостей мы приглашаем!

В:-А строить мы будем будку из геометрических фигур который принёс нам Щенок.

Положите квадрат. Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки. Правильно! Это треугольник. Какого цвета треугольник у нас на столах? Синего. Какую фигуру мы возьмём, чтобы сделать окно в нашем домике?

Дети: Круг! Какого цвета круг у нас на столах?

Положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Посмотрите какие замечательные будки у нас получились из геометрических фигур.                                                                                                   В:-Щенок благодарит вас. Теперь ей, есть, где жить. Она в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ей мешать.

Итог. Кто к нам приходил в гости?

Что принёс Щенок?

Какие фигуры принёс Щенок?

В: -Молодцы ребята.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе поможет воспитателям правильно и интересно донести детям материал....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развит...