конспект
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово
КОНСПЕКТ
Викторина для родителей
«В гостях у сказки»
Старшая группа
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Емельянова Наталья Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s_roditelyami_konspekt.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово
КОНСПЕКТ
Викторина для родителей
«В гостях у сказки»
Старшая группа
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Емельянова Наталья Александровна
2019 г
Пояснительная записка.
Цель:
- Повышение педагогической компетентности родителей.
- Оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
- Раскрыть роль сказки в социально - нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Оборудование:
- «Волшебный сундучок», мешочек с бочонками киндер сюрприза, разрезные картинки, слова на листочках бумаги.
Ход деятельности: | Возможные ответы, действия родителей: |
Звучит мелодия «Маленькая страна» Воспитатель: У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах. Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделиться на команды, и предлагаю подумать и дать название своей команде. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас. 1 задание. Назовите, из какой сказки эти слова: «Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова» «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, а в его сердцевинке сидела живая девочка» 2 задание. «Заморочки из мешочка» Команды по очереди тянут бочонки киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, читает вопрос, если он не ответил, помогает команда.
3 задание «Телеграммы» Команды по очереди зачитывают телеграммы и дают ответ от кого она и из какой сказки Задание для первой команды:
Задание для второй команды:
4 задание «Салат из сказок» Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
5 задание «Сказка по кругу». Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками. У меня в руках коробка «В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д. Каждый участник принимает участие в сочинении сказки. Воспитатель: Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам. | участники объединяются в группы, придумывают название метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п. «Маша и медведь» «Приключение Буратино» А.Н. Толстой «Доктор Айболит» К.И. Чуковский» «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен Емеля Жар-птица Федора Конёк-горбунок. Три поросёнка Незнайка Царевна-лягушка Пятачок Коза. «Волк и семеро козлят» Грязнуля. «Мойдодыр» Муха. «Муха — цокотуха» Курочка. «Курочка Ряба» Буратино. «Приключения Буратино» Баба Яга. «Гуси — лебеди» Волк. «Лисичка сестричка и серый волк» Цапли. «Телефон» «Айболит» Мышка. «Курочка Ряба» Старуха. «Сказка о золотой рыбке» «Мойдодыр» «Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка» «Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....