Разработка и реализация проекта игровой среды
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект среда | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность Портфолио проекта Понятия (терминология) Этапы реализации проекта Результаты реализации проекта Дальнейшее развитие проекта
Актуальность Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования актуализирует проблему создания предметно-пространственной развивающей среды для развития у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей в игровой деятельности как ведущей деятельности.
Портфолио проекта Наименование проекта : «Организация игровой среды во второй младшей группе МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования». Тип проекта : социально-педагогический Вид проекта, его продолжительность : локальный, долгосрочный. Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по проектированию и организации игровой среды в группе, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Продукт проектной деятельности : оформление игровой среды в пространстве второй младшей группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска. Обеспечение проекта : материально-техническое (смета); учебно-методическое, игровое оснащение (перечень игрушек и игрового оборудования, настольно-печатные игры и др.); информационное обеспечение (литература: нормативно-правая, методическая по проектированию и оснащению игровой среды). Место проведения (заказчик) : администрация МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Что такое предметно – развивающая среда основные понятия: Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, психолого-педагогических духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда – совокупность природных, социальных, культурных, предметных средств ближайшего и перспективного развития ребёнка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием, обеспечивает разные виды активности ребёнка. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе
Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный Внедренческий (основной) Заключительный Анализ нормативно-правовой и методической литературы по проектированию игровой среды Разработка показателей и составление таблицы анализа состояния предметно-игровой среды группы с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями и ФГОС ДО. Составление перечня необходимого игрового оборудования и сметы. Ознакомление родителей с идеей проекта. Экспресс-диагностика представлений родителей о предметно-игровой среде. Определение пространства для игрового центра, его наполняемости Оформление игрового центра в соответствии с моделью, его презентация. Вовлечение родителей в помощь по организации игровой среды группы. (Творческая гостиная) Консультация для родителей по организации игровой среды в домашних условиях Занятие игра – путешествие по «городу». Наблюдение за игровой деятельностью детей Рефлексивный анализ реализации проекта
Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. Поэтому в среде выделяются зоны для разного рода видов активности: Спокойная зона : – центр познания (коллекция); – центр книги; – центр природы; – уголок уединения (сказочный домик); Зона средней интенсивности: – центр изо деятельности ( выставка «Наше творчество»); – лаборатория; – центр конструирования; – центр воды и песка ; III. Зона насыщенного движения: – центр двигательной активности; – центр игры; – центр театра (костюмерная); – центр музыки.
Внедренческий этап Был мини - музей Вместо него появилась коллекция Так как во вновь набранной группе оказались дети с ОВЗ и разными особенностями здоровья, пришлось переоформить мини –музей в коллекцию
Теперь на месте мини – музея центр природы и лаборатория. Здесь же иногда оформляются тематические выставки для ребят. На фото герои - прадедушки наших детей, так же представлена баталия, в которую можно поиграть.
Центры – познания и наше творчество.
Большую помощь в познавательной, физической и досуговой деятельности оказывает телевизор, купленный родителями
Не очень доступное место, но так как наши дети очень разные (группа инклюзивная) здесь появился уголок краеведения, где мы расположили карту Красноярского края, меняются животные и предметы согласно тематическому планированию. Было Стало
Игровая зона, центр конструирования сюда согласно ФГОС ДО добавили с помощью родителей родителей неоформленный строительный материал и конструкторы
Уголок ПДД – улица города. Дома оформили с помощью коробочек, а город приобрели родители. Появился значок с цифрой 2 значит играть здесь можно вдвоём Было Стало
Атрибуты для некоторых игр были оформлены при помощи контейнеров («Рукодельница», «Ферма»), так же приобретён новый набор доктора. Новый Старый
Уголок уединения
Так время от времени меняется кухня, что -то убирается, что - то добавляется
Центр воды и песка мобильный, легко перемещается.
Из нижней части магнитной доски получился отличный уголок ряжения Так же при помощи родителей в нашей группе появился «Сказочный» домик
Из старого модуля, который отдали ребята из старшей группы получился продуктовый магазин
Приобретены новые коляски Старая
В салон красоты добавлены правила рука с цифрой два означает, что здесь играть могут только два ребёнка.
Было Стало Спортивный уголок был переделан, так как в группе находится ребёнок с ДЦП
В центре книги тоже есть правила: только два человека
Творческая гостиная В творческой гостиной детьми и родителями был изготовлен бумажный театр « Смешарики »
Для ребёнка с РАС был оформлен личный уголок, некоторые игры сделаны своими руками, в них с удовольствием играют все детки группы
Дальнейшие перспективы работы над проектированием ППРС
В дальнейшем планируем проект по обустройству участка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Технология реализации проекта "Влияние прыжков на здоровье детей дошкольного возраста"
с использование СОТ...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БАБА-ЯГА »
Последние три года я работаю по теме: «Воспитание и развитие сказкой». Эта тема выбрана не случайно. Я обратила внимание на то, что сказки подаются детям недостаточно разнообразно, в основном эт...
Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"
Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....
Методическая разработка: Технология реализации проекта "На арене цирка"
Красочный путеводитель с необходимыми атрибутами для подробного знакомства детей с цирком....
Разработка и реализация проекта "Зимующие птицы"
Этот проект разработан для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической акции "Столовая для пернатых" , проводимой Национальным парком "Кенозерский". Я предлагаю один из вариантов оформл...
Разработка и реализация проекта «Азбука здоровья»
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющий решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья – проектная деятельность. Эта деятельность помогает д...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...