Проект "Наши соседи – насекомые"
проект (старшая, подготовительная группа)
Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._nasekomye.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши соседи – насекомые».
Руководитель – учитель - логопед Вишнякова О.А.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный работник.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
* формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
*воспитывать бережное отношение к живому;
* развивать эмоциональную отзывчивость;
* развивать коммуникативные навыки;
* формировать навыки исследовательской деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Работа с родителями:
Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
знаний о способах передвижения насекомых
Образовательная Область | Мероприятия с детьми |
Познавательное Развитие | Наблюдения за насекомыми Расширение кругозора и знаний и представлений об окружающем мире Беседы «Путешествие в мир насекомых» |
Речевое Развитие | Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок» Составление описательных рассказов о насекомом. Речевые игры. |
Социально-коммуникативное Развитие | Экскурсия на поляну. Экскурсия к муравейнику. |
Физическая Культура | Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» Физкультурное развлечение «На полянке» Закрепление знаний о способах передвижения насекомых |
Художественно-эстетическое Развитие | Выставка детских работ: «Букашечки - таракашечки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка . Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши соседи - насекомые"
Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Проект "Наши соседи - насекомые"
Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Наши соседи насекомые.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие реб...
проект "наши соседи - насекомые".
проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...