НОД "Удивительные домики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД "Удивительные домики" может быть использован для работы с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnye_domiki.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (НОД) (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
Возраст: Средняя группа ДОУ
ТЕОРИТИЧЕСКОЕ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМАТИКИ НОД
Актуальность:
В средней группе ДОУ прошли тематические недели «Мы помощники». Итогом тематических недель стало проведение НОД «Удивительные домики».
Место НОД в плане:
Заключительное НОД по теме «Мы помощники».
Эта тема используется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой ДУ
Авторские нововведения:
Введение в процесс обучения дошкольников дидактических игр на обучающем игровом терминале «Радуга», использование интерактивных героев, магнитных планшетов на каждого ребенка, большого напольного конструктора
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА
Методы:
- Наглядный (демонстрация образца – схем для конструирования)
- Словесный (объяснение, беседа)
- Игровой (создание игровой ситуации, дидактические игры)
- Интерактивные методы
Приемы:
- Создание игровой ситуации
- Создание проблемной ситуации
- Внезапное появление объектов
- Выполнение игровых действий
Выбор таких методов и приемов позволяет решить следующие задачи:
- Формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, величина, форма);
- развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок);
- учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- формировать умение пользоваться интерактивным терминалам «Радуга» и магнитными планшетами
Средства обучения:
- печатные (схемы)
- мультимедийные (мультимедийный проектор, компьютер),
- аудиовизуальные (мультфильм)
- наглядные (магнитная доска)
ГИПОТЕЗА
Дать детям среднего дошкольного возраста знания о предметах, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, научить работать целенаправленно, воспитывать у детей самостоятельность в работе, умение контролировать свою деятельность, направлять её на более рациональный путь решения задачи через конструктивную деятельность.
Цель для педагога:
- развить конструкторские навыки у детей
- формировать у детей элементарные умения работы с интерактивным терминалом «Радуга» (блок «Учимся сопоставлять» - Строитель), магнитными планшетами
Задачи для педагога:
Образовательные:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, деталей конструктора, основных частей строений
- продолжать формировать у детей умение воспроизводить постройки из геометрических фигур по образцу;
- продолжать формировать у детей умение воспроизводить постройки из конструктора по образцу;
- продолжать формировать у детей умение действовать по словесной инструкции;
- формировать умение у детей пользоваться индивидуальными магнитными планшетами, правильно располагать части предметов на нем
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональную сферу у детей;
- развивать навыки сотрудничества;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
- развивать память
- развивать слуховой анализатор;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать другим, нуждающимся в помощи
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности
- доставить детям радость и удовольствие.
Цель для детей:
Помочь героям, нуждающимся в помощи
Задачи для детей:
- Создать постройку по образцу из плоскостных фигур
- Воссоздать постройку на игровом терминале
- Создать постройку по образцу из большого напольного конструктора
Предполагаемый результат:
- развить у детей конструкторские навыки (собирать плоскостные объекты, объекты из объемного конструктора)
- закрепить у детей элементарное представление о геометрических фигурах;
- сформировать у детей умение удерживать в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действовать;
- сформировать элементарные умения работы с интерактивным терминалом «Радуга» : блок «Учимся сопоставлять» - Строитель;
- сформировать элементарные умения работы с магнитными планшетами
Предварительная работа педагога:
- Выбор главных героев для сценария
- Подбор аудиоматериала
- Монтаж видео (мультфильм)
- Работа с терминалом: ознакомление с 9-ю блоками – 285 обучающих игр
- Выбор игр для НОД
- Изготовление геометрических фигур для работы на магнитных планшетах и доске
Съемка видео (мультфильма) осуществлялась с привлечением детей старшей группы :
- Съемка фотографий 190 кадров
- Изготовление атрибутов для мультфильма (персонажи из фетра 3 поросенка, волк; дерево, трава, листья, домики из бросового материала)
Техническое оснащение НОД: компьютер, мультимедийный проектор, экран, обучающий терминал «Радуга», магнитная доска – 1шт., магнитные планшеты на каждого ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ НОД.
I.Организация. – 2 минуты
II. Подготовка к основному этапу. Создание проблемной ситуации – 2 минуты
III. Усвоение новых знаний и умений. Решение проблемной ситуации – 14 минут
IV.Подведение итогов. Рефлексия. – 2 минуты
ХОД НОД
I.Организация.
Дети входят в зал под музыку Три веселых поросенка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Соберитесь дети в круг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь! Передадим, друг другу ту искорку тепла что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Пожелайте доброго утра нашим гостям.
II. Подготовка к основному этапу. Создание проблемной ситуации
На экране появляются два поросенка: Ниф-ниф, Нуф-нуф. Поросята веселятся на полянке.
Воспитатель: Дети посмотрите кто это? Какую сказку Вы знаете о поросятах?
Ответы детей
На экране появляется волк и сдувает домики поросят.
На экране поросята.
Поросенок Ниф-Ниф: Здравствуйте, ребята. У нас случилось большое несчастье. Мой дом был сделан из соломы. Волк на домик дунул разом, не моргнув при этом глазом. Дом, как капельки в тумане, разлетелись по поляне.
Поросенок Нуф-Нуф: Волк подул еще немножко. Потолок, стена, окошко – все по лесу разлетелись, ветки в воздухе вертелись. Сейчас на улице холодно. Я и Ниф-ниф хотим построить себе прочные и теплые дома. Как это сделать мы не знаем. Ребята, Вы нам поможете?
Воспитатель: Поможем поросятам?
Ответы детей
III. Усвоение новых знаний и умений. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Дети, с чего нужно начать строительство дома?
Ответы детей
Воспитатель: Мы будем с вами составлять проект дома.
На магнитной доске воспитатель выкладывает проект дома. Воспитатель объясняет детям принцип работы с планшетами. Затем дети делают такие же проекты на планшетах.
Воспитатель: Теперь вы знаете в какой последовательности нужно строить дом.
Поросенок Ниф-ниф: Девочки, я хочу чтобы мой домик был с одним окном.
Поросенок Нуф-нуф: Мальчики, я хочу домик был с двумя окнами.
Воспитатель подводит детей к терминалам, делит на 2 команды: мальчиков и девочек.
Дети садятся на коврики перед терминалами. Воспитатель уточняет правила работы с терминалами и еще раз спрашивает у девочек, а потом у мальчиков какие дома им нужно построить.
Дети работают с терминалами
Ниф-ниф: Спасибо Вам, ребята. Наши домики прочны, наши домики красивы.
Нуф-нуф: У нас есть еще один брат Наф-наф. Построил ли он себе прочный дом? Ребята, вы отправитесь с нами к Наф-нафу.
Ответы детей
Физкультминутка:
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут. бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
На экране появляется Наф-наф и кучу конструктора мелкого.
Наф-наф: Здравствуйте, ребята
Я проект нарисовал
Кирпичей я натаскал
Вот беда сейчас не знаю
Как мне дальше строить дом
Поможете мне девочки и мальчики?
Ответы детей
Воспитатель и дети еще раз рассматривают схему, обсуждают
Дети имитируя строителей надевают строительные каски
Дети строят по схеме из большого конструктора.
Наф-наф: Спасибо, Вам ребята, домик мой уже готов. В таких домах нам не страшен серый волк и трескучие морозы.
Воспитатель:
С этих пор живут три брата –
Непоседы поросята.
Вместе бегают, резвятся,
Никого уж не боятся.
IV.Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?
Ответы детей
Воспитатель: Как именно мы помогли поросятам?
Ответы детей
Воспитатель: Какие дома мы сегодня собрали?
Ответы детей
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: В выполнении каких заданий Вам было трудно?
Ответы детей
Сюрпризный момент. Воспитатель дарит детям наборы плоскостных фигур из картона.
САМОАНАЛИЗ.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Временные рамки выдержаны – 20 минут.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей.
На каждый момент НОД были подобраны разные средства обучения. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность к решению проблемной ситуации. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве. Основные этапы переходили плавно из одного в другому.
Дети ярко выражали свой интерес к заданиям, выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации.
Сложность у детей вызвала работа с игровым терминалом (не все дети могли с первого раза перемещать объекты на экране пальцем, для этого понадобилось несколько попыток). В перспективе необходимо больше включать в работу с детьми дидактические игры на игровом терминале «Радуга».
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"
закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...