Комплексно-тематическое планирование для музыкальных руководителей.
календарно-тематическое планирование
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Сабитова Р.Р | |
Заведующая МАДОУ д/с «Тылсым» | |
с. Давлетово | |
| |
Комплексно-тематическое планирование образовательной области
«Музыка»
Тема недели | Период | Педагогические задачи | Итоговые мероприятия |
Педагогическая диагностика | С 3 по 14 сентября | Заполнение персональных карт воспитанников групп : «Солнышко», «Радуга», «Капельки». | Заполнение карт |
1)«Здравствуй, здравствуй детский сад!»- «Солнышко» 2) «Мой детский сад, моя группа!»-«Радуга» 3)«Мой детский сад!»-«Капельки» | С 17 по 21 сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Создание психологического комфорта средствами музыкального воспитания. Способствовать адаптации детей к детскому саду. Социализация детей в младшей группе развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо), темпе (быстро-медленно). Разучивание приветственных попевок,песен, танцев по тематике. | 1)Досуг - «Солнышко» 2) Развлечение- «Радуга» 3)Игра-развлечение- «Капельки» |
«Мои новые музыкальные игрушки»-«Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 24 сентября по 5 октября | Знакомство с новыми музыкальными инструментами. Научить музыкально-ритмическим движениям. Танцевальные: 1. познакомить с новыми движениями. 2. тренировать в правильном выполнении движений Распевание, пение: 1. Вызвать интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3. Стараться интонационно передать настроение песни Слушание: 1. Вызвать интерес к слушанию музыки 2. Различать музыку 3. Пользоваться прилагательными при описании характера музыки | МДИ по тематике во всех группах. Подборка мелодий «Музыкальные инструменты» |
«Башкортостан-мой край родной!»- «Солнышко», «Радуга», «Капельки». | С 8 по 12 октября | Расширять представления детей о родной стране – России, о родной республике. Знакомить детей со знаменитыми людьми Республики Башкортостан (композиторами, художниками, поэтами, писателями). Воспитывать любовь к родному краю. Слушание гимна (РБ, РФ). | Тематическое развлечение « Моя Родина- Башкортостан!» - во всех группах. |
«Осенний урожай»- «Солнышко» «Осенний листопад»- «Радуга» «Осенний урожай»- «Капельки» | С 15 по 19 октября | Расширение представлений детей об осени, как о времени сбора урожая. Музыкально-ритмические движения : основные, танцевальные, пляски, игры. Разучивание песен по тематике. Разучивание танцев. | Составление методической разработки «Песенки про осень». |
«Золотая осень Сумбуля!»-«Солнышко», «Радуга», «Капельки». | С 22 по 26 октября | Разучивать стихотворения об осени. Распевание, пение по тематике 1. Вызвать интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3. Стараться интонационно передать настроение песни Слушание по тематике 1. Вызвать интерес к слушанию музыки 2. Различать контрастную музыку 3. Пользоваться прилагательными при описании характера музыки. | Праздник «Сумбуля» в гостях у ребят- в каждой группе. Оформление зала к празднику. |
«Давайте жить дружно» - «Солнышко» «Радуга» «Дружат люди всей Земли» - «Капельки» | С 29 октября по 2 ноября | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства); развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления детей о многонациональной Республике Башкортостан. | Игра-Развлечение – «Солнышко» МДИ- «Радуга», «Капельки» |
«Животный и растительный мир» -«Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 5 по 16 ноября | Обогащать представления детей о животном мире. Развивать умение классифицировать «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные теплых стран», «Животные Севера». Разучивание песен по тематике. Слушание: 1)Подбор мелодий по тематике | Разработка МДИ Викторина – «Капельки» |
«Моя семья-моё богатство!» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 19 по 30 ноября | Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье Расширять представления о семейных традициях Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым окружающим людям. |
3) Утренник с элементами театрализации ко Дню Матери –« Капельки» |
«В гостях у сказки» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 3 по 14 декабря | Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и поэтами. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки, выразительно рассказывать стихотворения. Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать стремление и желание участвовать в спектаклях. | Разучивание стихов во всех группах Открытое занятие в группе «Капельки» совместно с родителями |
«Здравствуй Зимушка-зима!» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 17 по 31 декабря | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки. Музыкально-ритмические движения Танцевальные 1. Хороводный шаг 2. «Пружинка» + «фонарики» 3. «Пружинка» + « поворот корпуса» вправо и влево 1. познакомить с новыми движениями. 2. тренировать в правильном выполнении движений Пляски, игры, хороводы 1. Реагировать на динамические изменения в музыке 2. Упражнять в исполнении песен с движениями 3. Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя 4. Выполнять простые имитационные движения Распевание, пение 1. Формировать устойчивый интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3.Интонационно передать настроение песни соответствующее характеру 4. Стараться интонировать чисто Слушание: 1. Помочь услышать и охарактеризовать звуки (плавные, отрывистые, веселые, спокойные) 2. Обращать внимание на силу звука 3. Развивать фантазию и ассоциации | Показ видеоматериалов о праздновании Нового Года в разных странах. Новогодний утренник «Здравствуй Дедушка Мороз»- «Солнышко» «Гостья Ёлка на празднике у ребят» - «Радуга» Новогодний театрализованный утренник – «Капельки» Оформление зала к новогодним утренникам |
«Ҡышҡы Нардуған» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 14 по 25 января | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Развлечение «Нардуган» с привлечением детей |
«Человек и его здоровье» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 28 января по 8 февраля | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Расширять представления о важности для здоровья питания, сна, гигиенических процедур, режима дня, движений, закаливания, физических упражнений. Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Воспитывать стремление и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и состязаниях. Знакомство с новыми музыкальными инструментами. Научить музыкально-ритмическим движениям. Танцевальные: 1. познакомить с новыми движениями. 2. тренировать в правильном выполнении движений Распевание, пение: 1. Вызвать интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3. Стараться интонационно передать настроение песни Слушание: 1. Вызвать интерес к слушанию музыки 2. Различать музыку 3. Пользоваться прилагательными при описании характера музыки | Спортивное развлечение «День здоровья» для всех групп |
«День защитника Отечества» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 11 по 22 февраля | Расширять представления детей о Российской армии, о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск. Развивать гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. Вызывать у детей доброе отношение к своим папе, дедушке, брату и т.д.. | Праздник «День защитника Отечества» - «Солнышко» «КВН, посвященный Дню Защитника Отечества» - «Радуга» Утренник Ко Дню Защитника Отечества с элементами театрализации – «Капельки» Разучивание стихов, песен, танцев по тематике. Оформление зала к праздничному дню. |
«Международный женский день» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 25 февраля по 8 марта | Организовывать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать представления о том, что у всех есть мамы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления об уважительном и бережном отношении, внимании, к женщинам и девочкам. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Разучивание стихов, песен, танцев по тематике. Оформление зала к праздничному дню. Праздник «8 марта» - «Солнышко» «Мамин праздник, мамин день!»- «Радуга» Театрализованный утренник «Мамочка любимая!»- «Капельки» |
«Красавица-Весна » - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 11 по 22 марта | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных весенних признаках, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в жизни человека. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки. Музыкально-ритмические движения Танцевальные 1. познакомить с новыми движениями. 2. тренировать в правильном выполнении движений Пляски, игры, хороводы 1. Реагировать на динамические изменения в музыке 2. Упражнять в исполнении песен с движениями 3. Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя 4. Выполнять простые имитационные движения Распевание, пение 1. Формировать устойчивый интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3.Интонационно передать настроение песни соответствующее характеру 4. Стараться интонировать чисто Слушание: 1. Помочь услышать и охарактеризовать звуки (плавные, отрывистые, веселые, спокойные) 2. Обращать внимание на силу звука 3. Развивать фантазию и ассоциации | Праздник «Масленица» Составление методической разработки по выбору |
«День Земли» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 25 по 29 марта | Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях. | Развлечение для всех групп |
«Музыкальные профессии» - «Солнышко», «Радуга», «Капельки» | С 1 по 5 апреля | Познакомить детей с музыкальными профессиями, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. | Игра-досуг –«Солнышко» МДИ «Музыкальные профессии» - «Радуга», «Капельки» |
« Загадочный космос» | С 8 по 12 апреля | Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте. | Показ мультфильма «Загадочный космос». Развлечение «Полёт в космос» - «Капельки» Развлечение «Космос» -«Радуга» Развлечение «Загадочный космос» -«Солнышко» |
«Транспорт и безопасная дорога» | С 15 по 26 апреля | Музыкально-ритмические движения Танцевальные 1. познакомить с новыми движениями. 2. тренировать в правильном выполнении движений Пляски, игры, хороводы 1. Реагировать на динамические изменения в музыке 2. Упражнять в исполнении песен с движениями 3. Выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя 4. Выполнять простые имитационные движения Распевание, пение 1. Формировать устойчивый интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3.Интонационно передать настроение песни соответствующее характеру 4. Стараться интонировать чисто Слушание: 1. Помочь услышать и охарактеризовать звуки (плавные, отрывистые, веселые, спокойные) 2. Обращать внимание на силу звука 3. Развивать фантазию и ассоциации | «Мюзикл –Кошкин дом» - «Капельки» Развлечение по ПДД –«Солнышко», «Радуга» |
«День Победы» | С 29 апреля по 10 мая | Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к старшему поколению, гордость за победу в ВОВ. Расширять знания о героях, знакомить с памятниками героям. | Праздник «День Победы» в каждой группе Оформление зала к празднику |
«Красное Лето» | С 13 по 17 мая | Музыкально-ритмическим движения Танцевальные: 1. познакомить с новыми движениями. 2. тренировать в правильном выполнении движений Распевание, пение: 1. Вызвать интерес к пению 2. Начинать и заканчивать пение вместе 3. Стараться интонационно передать настроение песни Слушание: 1. Вызвать интерес к слушанию музыки 2. Различать музыку 3. Пользоваться прилагательными при описании характера музыки |
Гала-концерт - «Дружат дети на планете!» во всех группах |
Педагогическая диагностика | С 20 по 31 мая | Заполнение персональных карт воспитанников. | Заполнение карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.
Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...
Перспективное планирование НОД музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год
перспективный план - это план организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных возрастных групп, что способствует целенаправленному системному доступному планированию по ...
Планирование работы музыкального руководителя
удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой для среднего и старшего возраста...
Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)
удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)...
Планирование взаимодействия музыкального руководителя, педагогов и родителей
План по взаимодействию на 2015-2016 учебный год...
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ ГРУППА...