Театрализованная деятельность "Кот и семеро мышат"
методическая разработка (старшая группа)
Театрализованная деятельность "Кот и семеро мышат" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kot_i_semero_myshat.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
для старших дошкольников
«Кот и семеро мышат»
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры,
развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
развивать индивидуальные личностные качества дошкольника
Материал и оборудование. Декорации, детская мебель. Костюмы персонажей. Корзинка с муляжами овощей и фруктов. Аудиозапись музыки.
Действующие лица. Мышка-мама, Сказочница, Айболит, Кот – взрослые. Семеро мышат, кукла, зайчик - дети.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, однажды мы с вами побывали в удивительной стране, в которой живут книги. Она называется Библиотека. Что обозначает слово библиотека? Какие книги вы там видели? Конечно же, там было много сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Иван-царевич».
Игра «Иван-царевич». Ведущий называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтыжка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек –(горбунок), Жар-(птица), Серый (волк), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья- (Искусница), Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка), ковер-(самолет), скатерть-(самобранка).
Да, я вижу, что вы хорошо знаете и любите сказки. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут народные сказки, а на другом – авторские. Назовите народные сказки. Какие сказки называют авторскими?
Мы с вами тоже придумывали сказки и рисовали иллюстрации к ним. В результате у нас получилась настоящая книга. Как мы ее назвали? Почему?
Ребята, слышите стук?
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случится:
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет –
Всех нас за руку ведет.
Дети берут друг друга за руки и цепочкой выходят для инсценировки сказки.
Сказка «Кот и семеро мышат»
Сказочница. Сказку мы сейчас покажем
И в стихах ее расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Сказочница садится в сторонку, раскрывает книгу.
Сказочница. Отправимся мы с вами
В большой красивый дом
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает по кругу, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Мышки-мамы и садятся полукругом. Мышка-мама гладит мышат.
Сказочница. Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладостей купить.
Мышка-мама (обращается к мышатам в назидательном тоне).
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите,
Тихо зернышки грызите!
Уходит. Мышата машут ей вслед.
Первый мышонок. Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!
Звучит аудиозапись музыки. Мышата встают парами, танцуют. Самый маленький мышонок пристраивается то к одной, то к другой паре. По окончании музыки все выстраиваются полукругом, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Мышата прячутся.
Второй мышонок. Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Третий мышонок. Выгляну-ка я за дверь,
Посмотрю, что там за зверь.
(Убегает, затем возвращается)
Там куколка-красавица
Стоит и улыбается.
Четвертый мышонок. Впустим-ка мы ее поскорей,
С нею будет веселей!
Заходи, кукла, к нам,
Бойким сереньким мышам!
Будешь с нами веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться!
Входит девочка в костюме куклы, исполняет танец. Мышата хлопают и кивают в такт музыки.
Пятый мышонок. Куколка-красавица,
Ты нам очень нравишься!
Ты от нас не уходи,
Вечер с нами проведи!
Раздается стук в дверь.
Четвертый мышонок. Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
Голос за дверью. Эй, соседи, открывайте,
Зайчика в дом пускайте!
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать!
Пятый мышонок. Что ж, заходи, с нами попляши!
Входит ребенок в костюме зайчика, скачет под музыку. Мышата веселятся вместе с ним.
Седьмой мышонок. Ты от нас не уходи,
Вечер с нами проведи!
Мы с тобой хотим играть,
Веселиться и скакать!
Звучит аудиозапись тревожной музыки. На сцену стремительно выбегает Кот. Зайчик и кукла разбегаются в разные стороны. Мышата прячутся под стол.
Кот (потирает лапы). Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трепку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты).
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются. Кот хватает и уносит самого маленького мышонка, который пронзительно пищит, пытается вырваться. Испуганные мышата выходят на середину сцены, садятся полукругом, плачут.
Мышата (поочередно). Что ж мы, братцы, натворили!
Мамины слова забыли!
Так шумели и чудили,
Что соседей разбудили!
(Хором) Мама, мамочка, беда!
Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама. Что случилось? Говорите!
Мышата окружают Мышку-маму, садятся на пол, прижавшись к ней.
Мышата (поочередно). Мы наказ твой позабыли
И кота мы разбудили!
Он ворвался к нам в нору,
Нашу он унес сестру.
Мышка-мама. Обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной музыки, к ним подходит Сказочница.
Сказочница. Добрый доктор Айболит
Все проблемы разрешит.
Он на помощь к вам придет,
Всех утешит и поймет.
Поскорей его зовите,
Ну-ка, дружно покричите!
Мыши (хором). Приходи к нам, добрый доктор!
Помоги нам, Айболит!
Звучит аудиозапись марша. На сцену выходит доктор Айболит. Мыши окружают его, машут лапками, пищат.
Доктор Айболит. Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки , и пирог,
И сосиска, и творог.
Входит Кот с мешком. Подходит к доктору Айболиту, мурлычет.
Доктор Айболит (хватает Кота за ухо).
Ах, разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей?!
Кот. Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех.
Я призвал к порядку всех.
А мышонка я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы он артистом стал,
Со мной в цирке выступал.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Кот выпускает из мешка мышонка, который кувыркается и танцует.
Доктор Айболит (обращается к мышатам).
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники спектакля.
Первый мышонок. Будем мы всегда друзьями –
Кукла. И с вами, и с вами, и с вами –
Зайчик. Всегда от души веселиться,
Второй мышонок. Задорно смеяться, резвиться.
Мышка-мама. Гостей к себе в дом приглашать.
Доктор Айболит. Но соседям не мешать!
Сказочница. В доброй сказке, как всегда,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается!
Но нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Садик наш не забывайте
И почаще навещайте.
Сказка новая опять
Вас в гости будет ждать.
Все артисты исполняют песню «В гостях у сказки».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"
Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...
"Волк и семеро козлят" (игра-занятие по познавательно-театрализованной деятельности)
- закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствам...
Конспект-НОД в старшей группе ДОУ по теме:Театрализованная деятельность по сказке: "Волк и семеро козлят"
Программное содержание:-Знакомство детей с русской народной сказкой:-Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности:-Учить разыгрывать несложные предстовления по знакомым сказочным сюжета...
Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"
Методическая разработка осеннего театрализованного представления в подготовительной к школе группе: "Как мышата помирились с лягушатами"...
Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».
Театрализованная деятельность с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период адаптации. А привлечение родителей побуждает желание бы...