Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"
план-конспект занятия (средняя,старшая группа) на тему
Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эстетические качества, воспитывает заботливое отношение к малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное
представление
«Волк и семеро козлят на новый лад».
Воспитатель МБДОУ д/с №32 «Сказка»
Беленькая И.С.
Программные задачи: закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного. Воспитывать заботливое отношение к малышам, любовь к театру, устному народному творчеству.
Действующие лица: ведущая, волк, коза, козлята, петух, муравьи, пчёлы, цветы.
1 действие.
Ведущая : - Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Что за чудо эти сказки!
Слаще ягоды любой.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди!
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Занавес открывается. На сцене декорации: изба, оформленная в народном стиле. В избе играют козлята.
Ведущая: - Посмотрите-ка, ребята,
Дом простой стоит в лесу.
Там живут наши козлята,
Маму ждут свою – Козу!
Козлята по очереди выходят из домика, топают ножками, бодаются, приговаривают:
1Козлёнок: - Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками!
2Козлёнок: - Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти!
Топаем мы ножками
И бодаем рожками!
3Козлёнок: - Семь носов, семь хвостов,
Тёплые шубейки,
Дверь закрыла на засов
Дружная семейка!
4Козлёнок: - Познакомимся с ними?
Козлята: - Познакомимся!
Козлята ходят по лужайке и поют песенки.
1 – Пушистый, мохнатый
Козлёнок Пушистик
Я словно котёнок,
Я мягкий и чистый!
2 – Черныш и Беляночка –
Нас так назвала мамочка!
Мы вместе играем
И травку щипаем!
3 – Я Задира, забияка,
Не боюсь я даже драки,
Я копытцами стучу,
Волка злого проучу!
4 – Я маленький Тихоня,
А я – я Шалунишка!
Поют, щебечут птички
И дразнятся мартышки!
5 – Посмотрите на меня,
Прочь тоску, сомнения,
Я козлёнок Озорник,
Ни дня без приключения!
Все: - Всем привет от нас, козлят,
Ни дня без приключения!
Козлята исполняют «Танец козлят».
Козлёнок: - Хватит вам, братцы, забавляться! Пойдёмте в
дом, приберём там, да будем маму поджидать!
Козлята уходят в дом, появляется Коза, исполняет «Лесную песенку».
Коза: - Целый день хожу я в густом лесу,
Очень я спешу, молочко несу.
Дома ребятушки ждут давно меня
Смотрят в окошечко на закате дня.
- Козлятки, козлятки, родные ребятки,
Стою у порога, молочка очень много.
Маму впустите свою, это я вам пою.
- Динь-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом!
Динь-дон, маму встречайте,
Дверь отворяйте, динь-дон!
Коза поёт, по окончании песни звенит колокольчиком.
Козлята: - Мы тебя узнали! Сейчас, сейчас откроем! (козлята выбегают из домика) - Мама! Мамочка любимая!
Коза: - Ах, мои дорогие козлятушки! Все живы-здоровы! Проголодались? Сейчас я вас травкой накормлю, молочком напою!
Коза с козлятами исполняют песню «Мойте ручки»:
- Мойте, мойте ручки чисто
- И за стол садитесь быстро!
Молочка вам всем налью,
Да и песенку спою!
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
Козлята: - Мама, мама, очень вкусно, спасибо!
Коза: - Вот и сыты мои козлятушки! Вот и сыты мои ребятушки!
Козлёнок: - Мамочка, любимая, поиграй с нами! Ну, пожалуйста!
Коза с козлятами играют в жмурки.
Коза: - Милые мои детки! Как не хочется мне уходить! Но пора
идти в лес за травкой. А когда услышите, что:
- Колокольчик зазвенит, и копытце постучит,
Это значит, я пришла, молочка вам принесла!
Дверь скорее отворяйте, мамочку свою впускайте,
Как услышите пою нежно песенку свою.
Но, если голос слышен низкий,
Значит волк здесь ходит близко!
В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте!
Коза уходит, появляется волк.
Волк: - Я волчище, серый бок!
Я в козлятках знаю толк!
Может в гости к ним зайти,
Молочка им отнести?
Скучно маленьким им там,
Проявлю заботу сам!
Я в окошко постучу,
Песенку я им спою!
- Только ведь не откроют они мне дверь! Надо песенку спеть! Хм, а слов-то я не знаю… А вон кто-то сидит. Спрошу-ка я у них. (Обращается к детям) Вы случайно не знаете песню, которую пела Коза? Подскажите мне слова! А, не хотите? Тогда я сам придумаю! (поёт) Отворяйте поскорее маме дверь! Я устала, я голодная как зверь! Козлята: - Колокольчик не звенит и копытце не стучит!
Слышен голос низкий-низкий!
Значит Волк здесь ходит близко!
(поют) – Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом низким фальшиво поёшь!
- Мы тебя не узнаём! Ни за что не откроем дверь! Уходи отсюда! Волк: - Колокольчик не звенит... И копытце не стучит…Голос низкий… А схожу-ка я к Петушку! Пусть он научит меня петь высоким голосом! Посмотрим, что вы тогда скажете!
(Волк уходит, занавес закрывается)
2 действие.
(Луг. На полянку выходит Коза).
Коза: - Ох, устала я, притомилась, отдохну немножко. (Садится на пенёк. Цветы, пчёлы, муравьи исполняют « Танец цветов».
Пчёлы: - Мы в лугах летаем, мёд собираем,
Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!
Коза: - Спасибо, пчёлки!
Муравьи: - Травку быстро соберём и в корзинку сложим,
И до дома донести мы тебе поможем!
Коза: - Спасибо, муравьишки! Я заботливая мама, я люблю
своих ребят, милых маленьких козлят: Пушистика,
Озорника, Черныша, Беляночку, Тихоню, Шалунишку и
маленького Хвастунишку! Спасибо вам за угощение,
до свидания!
3 действие.
(Петушок работает в кузнице, поёт).
Петушок: - У меня есть три желания,
Их сегодня вам открою я:
Пусть птенчики растут,
Зёрнышки клюют, клюют
Для меня, Петушка, песенки поют!
(Волк заходит в кузницу).
Волк: - Здравствуй, Петушок!
Петушок: - Здравствуй, Волк!
Волк: - Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок! Научи меня петь высоким голосом!
Петушок: - Хорошо, повторяй за мной звуки. ( Петух нажимает клавиши, поёт: до, ре, ми. Волк пропевает ноты за ним вслед, но фальшиво).
- Тебе в детстве, наверное, наступил на ухо медведь!
Волк: - Какой медведь? Да нет, никто мне на уши не насту-
пал. Ты давай не отвлекайся, а лучше учи меня петь.
Петушок: - Дело почти безнадёжное, но я попробую! (поют)
- Ещё, ещё выше! Вот, почти получается!
Волк: - Петушок! У меня голос высокий прорезался! (поёт)
- Открывайте, козлятушки, мне дверь!
Петушок: - О чём это ты, Волк?
Волк: - Да я это так, шучу о своём.
Петушок: - Я думаю, занятия можно закончить. Ты уже поёшь
достаточно высоким голосом.
Волк: - Пока, Петушок! Побегу я по своим делам!
Петушок: - Убежал и даже «спасибо» не сказал… (Занавес закрывается)
4 действие.
( Волк появляется у домика Козы, стучит, поёт песенку, звенит колокольчиком).
Козлята: (из-за двери): - Колокольчик звенит! И копытце стучит!
Голос тоненький звучит! Мама, мамочка пришла!
(Козлята открывают дверь)
Волк: - А-а-а! Вот вы и попались! (Козлята выбегают из домика, Волк их догоняет).
Козлёнок: - Руки вверх! Ты на мушке!
Волк: - Нету никакой мушки…Ах, ты мой хорошенький!
У-тю-тю-тю-тю! Ой, смотри, мама идёт! (Козлёнок поворачивается, Волк выхватывает у него ружьё). – Бедные мои козлятки, как бе-
жите без оглядки! Всё равно я вас поймаю, обогрею,
приласкаю! (Козлята от страха пятятся назад. Появляются муравьи, пчёлы).
Муравьи: - Злой волчище, берегись, уходи отсюда!
От козляток отойди, не то будет худо!
Волк: - Да ну вас!
Муравьи: - Вот тебе! Вот тебе! ( бегают за волком, пытаясь ударить).
Пчёлы: - Не дадим тебе козлят, хитрый Волк, довольно!
Будем громко мы жужжать и ужалим больно!
Волк: - Ай-я-я-яй! Ах я бедный, бедный волк! Пчёлы меня
всего искусали!
Задира: - Ха-ха-ха! Так тебе и надо!
Тихоня: - Не надо было обижать маленьких козлят!
Пушистик: - Мы такие беззащитные без мамы…
Черныш: - А мне жалко Волка…
Беляночка: - И мне тоже…
Шалунишка: - Посмотрите, у него же нос распух!
Озорник: - Козлята, а что если… (собираются вместе и шепчутся)
Козлята: - Ой, не знаю! А я боюсь! (поворачиваются к Волку)
- Волк! Не ешь нас!
Волк: - А что же мне тогда с вами делать?
Козлята: - Давай дружить!
Волк: - Дружить? А как это? Ну, можно попробовать…
Муравьи и пчёлы: - Побежали на нашу полянку, будем веселиться!
(Все вместе убегают из зала)
5 действие.
А в это время домой возвращается Коза, начинает петь свою песенку, видит открытую дверь, прерывает пение, заглядывает внутрь.
Коза: - Дверь открыта…В доме нет никого…Козлятки, где
же вы? (начинает петь)
- Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матушки,
Получилися обознатушки…
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Коза горько плачет, из-под печки вылезает Беляночка, подходит к маме.
Беляночка: - Мамочка!
Коза: - Что случилось, Беляночка? Где все козлята?
Беляночка: - Мама, мама, Волк приходил, колокольчиком зве-
нел, пел тонким голосом и мы открыли дверь.
Коза: - И Волк съел козлят?
Беляночка: - Не-а! И совсем не съел!
Коза: - Так где же козлята?
Беляночка: - В лесу, на полянке веселяться!
Коза: - На какой полянке?
Беляночка: - Вон там, пойдём покажу! (уходят из зала)
Ведущая: - В недоумении пошла Коза с Беляночкой на лесную
полянку. Очень волнуется мама Коза за своих коз –
ляток. Как бы Волк их не обидел! А в это время на
лесной полянке…
Козлята, муравьи, пчёлы, волк выбегают на полянку, играют в догонялки, появляется мама Коза с Беляночкой.
Козлята: - Мама! Мамочка!
Коза: - Ах, мои козлятки! Все живы-здоровы! И ты здесь,
серый разбойник!
Козлята: - Мамочка, Волк не разбойник! Он добрый и весёлый!
Мы с ним подружились!
Все вместе начинают танцевать.
Ведущая: - Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро живёт и зло,
Кто добрее, тот сильнее!
Все вместе исполняют песню: «Не расставайтесь со сказкой». Занавес закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"
Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»
Где- то в тридесятом царстве,В тридесятом государстве,Ни в деревне, ни в селе,На Мариинской на землеБыл построен дом такой...

Театрализованное представление. Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»
РазвлеЦель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Задачи: Продолжать учить действовать во время пожара.Сформировать у детей элементарные знания ...

театрализованная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"
театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы...

Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы.
Театрализованная деятельность с экспериментальной работой "Семеро козлят на новый лад"...

Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад
Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогиче...

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Волк и семеро козлят на новый лад»
Расширять знания по ПДД...