самообразование Гендерное воспитание
методическая разработка (старшая группа)

Группа 11 "Капелька"

гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Направление: социально-коммуникативное.

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Сентябрь:

Тема: «Смотрите, какой я! »

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Октябрь:

Тема: «Кто есть кто»

Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное.

Содержание:

1. Инсценирование сказки «Курочка ряба».

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением) .

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

Ноябрь:

Тема: «Я среди других».

Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание:

1. Подвижная игра «Ловишки парами».

2. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа… »

3. Разучивание песен о дружбе.

4. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

5. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Декабрь:

Тема: «Я и моя семья».

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

Содержание:

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Январь:

Тема: «Кто я? »

Цель: Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Содержание:

1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

5. Презентация «Манеры поведения».

Февраль:

Тема: «Из чего сделаны мальчики? »

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Содержание:

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Март:

Тема: «Мир девочек».

Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Содержание:

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку… »

4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Апрель:

Тема: «Я родился! »

Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Кто кем был? ».

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций) .

Май:

Тема: «Я среди чужих».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Содержание:

1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся».

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Сентябрь: «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? »

Октябрь: Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».

Ноябрь: Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

Декабрь: Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо».

Январь: Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию.

Февраль: Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».

Март-апрель: Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

Май: «Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

 

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ:

Участие в системе методической работы в ДОУ:

1. Семинар-практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников».

2. Открытое занятие «Красны девицы и добры молодцы» по теме самообразования, самоанализ занятия.

3. Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русской традиции».

Используемая литература:

1. Р. М. Литвинова «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», Ш РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.

2. Ж. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.

3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

5. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

6. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М. : Айрис-Пресс, 2003г.

7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"

Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....

Отчёт по самообразованию "Гендерное воспитание "

Отчёт по работе  с учётом гендера в подготовительной группе...

Программа самообразования: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"

Программа самообразования с консультациями для родителей и воспитателей, анкетами и картотекой игр....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...

План работы по самообразованию " Гендерное воспитание "

План работы по самообразованию " Гендерное воспитание "...

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» на 2018-2019 учебный год

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщи...