ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год
материал (старшая группа) по теме
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_2013-2014.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
2013-2014 учебный год
Месяц | Содержание |
Сентябрь | 1 неделя. Тема «Давайте познакомимся» Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. Игра «Познакомимся получше» Игра «Я загадаю — вы отгадайте» Игра «Угадай, кто позвал». 2 неделя. Тема «Мы заботимся друг о друге» Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи, закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мальчика или девочки, мужчины или женщины, развивать логическое мышление. Игра «Мы такие разные». Игра «Кому что нужно?» 3 неделя. Тема «Моё я?» Цель: формировать представления мальчиков и девочек о своем Я и позитивное отношение к нему. Упражнение «Листочек» Игра «Мое имя» |
Октябрь | 1 неделя. Тема «Разные эмоциональные состояния». Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики. Формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. Игра «Разные эмоции». Психологический этюд «Любящая мама». Чтение стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» (отрывок) 2 неделя. Тема «Учимся общаться друг с другом». Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание. Психогимнастика Игра «Хорошо-плохо» Упражнение “Волшебники”. 3 неделя. Тема «Отчего портится настроение». Цель: помочь детям в определении своего состояния, а также других детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты Игра «У кого какое настроение» Чтение А. Барто «Катя» 4 неделя. Тема «Кто я в семье сейчас и кем буду?» Цель: формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней. Чтение рассказ В. Осеевой «Печенье» Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Ноябрь | 1 неделя. Тема «Здоровье» Цель: дать знания о необходимых правилах ухода за телом для мальчиков и девочек. О методах поддержания и сохранения здоровья. Бережно относиться к здоровью детей противоположного пола. Помнить что мальчик - будущий отец семейства, а девочка - будущая мама. Игра «Зеркало» Упражнение «Покажи фигуру» 2 неделя. Тема «Мама дома, на работе, в свободное время». Цель: формировать представление о многообразии социальных ролей, выполняемых мамой. Воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах женственного поведения. Упражнение «Ласковушки» Игра «Соберём маму на работу» 3 неделя. Тема «Наши папы» Цель: обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, воспитывать заботливое отношение к старшим в своей семье Анализ житейских ситуаций Чтение Н. Носов «Заплатка» 4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Декабрь | 1 неделя. Тема «Мальчики - девочки» Цель: познакомить с правилами ролевого поведения Анализ житейских ситуаций Игра «Разные дети» Игра «Я знаю 5…» 2 неделя. Тема «Знакомство с родословным древом» Цель: дать знания о родословном древе, его строении, выявить знания детей об их близких родственниках. Работа с пословицей «Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет» Упражнение «Общий ритм» Игра «Нарисуй своё дерево» Чтение К.Д. Ушинский «Дети в роще» 3 неделя. Тема «Человек растёт и изменяется» Цель: формировать представление о ходе возрастного развития человека; закрепить соответствующий словарь: упражнять в соотнесении предметов деятельности человека в соответствии с его возрастом. Игра «Что сначала, что потом» Игра «Кому что нужно?» Упражнение «Ласковое» 4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» Изготовление подарков |
Январь | 1 неделя. Тема «Я хочу, могу и умею» Цель: развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола. Игра «Я умею лучше всех» Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» 2 неделя. Тема «Правила поведения для мужчин и женщин» Цель: расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе, в семье, воспитывать уважительное отношение к противоположному полу, стремление оказывать им посильную помощь. Игра «Какого цвета счастье?» Игра «Нужна твоя помощь» 3 неделя. Тема «Домашние обязанности мальчика и девочки» Цель: воспитывать желание ребёнка оказывать посильную помощь в семейных делах, расширить представления о возможной помощи, формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Игра «Изобрази картинку» Чтение К.Д. Ушинский «Два плуга» 4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Февраль | 1 неделя. Тема «Мальчики - будущие мужчины» Цель: способствовать пониманию ребенком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера. Упражнение «Эмблема» Чтение «Самое страшное» Е.Пермяк 2 неделя. Тема «Мальчики - маленькие рыцари» Цель: дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками. Находясь в окружении девочек, мальчики берут на себя роль защитника. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. Упражнение «Настоящий рыцарь спешит помочь принцессе» 3 неделя. Изготовление подарков для пап и дедушек 4 неделя. «Расскажи о своей семье» Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рассказать о членах своей семьи по генеалогическому древу. Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Март | 1 неделя. Тема «Девочки - маленькие хозяюшки» Цель: осознание и понимание того, что девочки - создательницы красоты, уюта, хранительницы домашнего очага. Анализ педагогических ситуаций Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый» Изготовление подарков 2 неделя. Тема «Девочки - будущие мамы» Цель: понимание ребенком роли матери, бабушки; продолжать формировать в поведении способы заботливого отношения к старшим в своей семье, продолжать обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного или женственного поведения из жизни их близких родственников. Игра «Закончи предложение» Решение проблемной ситуации рассказа В.А.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки» Игра «Я знаю 5…» 3 неделя. Тема «Русские богатыри» Цель: познакомить детей с героями былин и героических сказок, обсудить примеры мужества, героизма, смелости. Упражнение «А как бы ты поступил» Чтение отрывков из произведений 4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Апрель | 1 неделя. Тема «Хорошо - плохо» Цель: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки. Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)» Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик» Анализ житейских ситуаций 2 неделя. Тема «Мужчины и женщины в семье» Цель: продолжать закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь. Упражнение «Если мама устала? Если папа устал?» Упражнение «Черты личности» Чтение В Осеева «Добрая хозяюшка» 3 неделя. Тема «Моя сказка». Цель: продолжать учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)» Игра «Согласны - не согласны» 4 неделя. Работа в «Уголке мужского/женского дела» |
Май | 1 неделя. Тема «Мы - воспитанные дети!» Цель: закреплять представления о правилах поведения в общении со взрослыми. Развивать ловкость. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра «Кто быстрее» Анализ педагогических ситуаций 2 неделя. Тема «Игрушки моей семьи» Цель: вызвать желание поделиться историей своей семьи со сверстниками 3 неделя. «Галерея семейных портретов» Цель: вызвать желание изображать членов своих семей с разным эмоциональным состоянием 4 неделя. «Сладкий вечер. Час улыбки и доброты» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь | Оформление папки-передвижки: "Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? " |
Октябрь
| Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» |
Ноябрь | Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку" |
Декабрь | Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков" |
Январь | Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию |
Февраль | Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях" |
Март-Апрель | Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков" |
Отчет по теме самообразования «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» за 2013–2014 учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,
систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Итоги работы с детьми за год: дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведением других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Созданы условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками, сформированы представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. У детей сформированы представления о «женских» и «мужских» видах деятельности. Все это достигалось при помощи различных игр, художественной деятельности.
Итоги работы с родителями за год:
1. Офрмлена папка-передвижка:"Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего? "
2. Проведены консультации: «Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»: «Советы по воспитанию дочери: "Как воспитывать девочку"»; «Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков"»
3. В помощь родителям даны рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию, памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
4. Проведено родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Перспективы работы в следующем году: продолжать работать по теме «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
Планирование организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста....
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2014-2015 учебный год
План работы на 2014-2015 учебный год...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ГЕНДЕРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»...
Формы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада
К формам экологического воспитания старших дошкольников относятся: экскурсии, совместная образовательная деятельность, беседы, праздники и досуги на экологическую тему. Вместе с тем, к формам можно от...
План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях игровой деятельности»
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения....