План работы по самообразованию " Гендерное воспитание "
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План работы по самообразованию " Гендерное воспитание "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 89.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Направление: социально-коммуникативное.
Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Сентябрь | Тема: «Смотрите, какой я!» Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Содержание: 1. Дидактическая игра «Одень куклу». 2. Рисование «Мой портрет». 3. Работа с зеркалом «Мои эмоции». 4. Отгадывание загадок о частях тела. |
Октябрь | Тема: «Кто есть кто» Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. Содержание: 1. Инсценированние сказки «Курочка ряба». 2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением). 3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду». |
Ноябрь | Тема: «Я среди других». Цель: Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Содержание: 1. Подвижная игра «Ловишки парами». 2. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…» 3. Разучивание песен о дружбе. 4. Просмотр мультфильма «Чебурашка». 5. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей». |
Декабрь | Тема: «Я и моя семья». Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. Содержание: 1. Выставка семейных фотографий. 2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница». 3. Рисование «Моя семья». 4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
Январь | Тема: «Кто я?» Цель: Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности. Содержание: 1. Лото «Профессии». 2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. 3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа». 4. Экскурсии на стройку, в парикмахерскую. 5. Презентация «Манеры поведения». |
Февраль | Тема: «Из чего сделаны мальчики?» Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли. Содержание: 1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». 2. Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака. 3. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве». 4. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках». 5. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества. |
Март | Тема: «Мир девочек». Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. Содержание: 1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». 2. Аппликация «Открытка для мамы». 3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку…» 4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками». |
Апрель | Тема: «Я родился!» Цель: Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения. Содержание: 1. Дидактическая игра «Кто кем был?». 2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах. 3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». 4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций). |
Май | Тема: «Я среди чужих». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Содержание: 1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся». 2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер). |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Сентябрь | «Анкета по гендерному воспитанию для родителей». |
Октябрь | Консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку». |
Ноябрь | Консультация «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика». |
Декабрь | Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо». |
Январь | Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию |
Февраль | Памятка «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях». |
Март | Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков». |
Апрель | Папка-передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?» |
Май | «Анкета по гендерному воспитанию для родителей». |
Используемая литература:
1. Р. М. Литвинова «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», Ш РАЗДЕЛ. Социально-личностное развитие дошкольников. Ставрополь. 2008г.
2. Ж. «Дошкольное воспитание», №5. 2012г.
3. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.
4. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.
5. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.
6. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. «Воспитание ребенка в русских традициях». – М. : Айрис-Пресс, 2003г.
7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду». НОУ «Учебный центр» им. Л. А. Венгера «Развитие». –М., 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста".
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основны...
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ....
План работы по самообразованию "Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию...
План работы по самообразованию"Экологическое воспитание дошкольников"
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...
План работы по самообразованию "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
план по самообразованию...
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников»
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников»...