Конспекты
план-конспект занятия (младшая группа)

Боброва Екатерина Владимировна

Конспекты и занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Лучший мир дружбы»

Цель: углубление   представление детей о дружбе,  доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • закрепить  правила доброжелательного отношения к сверстникам:  умение разговаривать вежливо, приветливо, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;        
  • формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков;
  • настроить детей на активную совместную деятельность, игру и  беседу.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:  разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Материал: Детские стульчики, мячик, магнитафон, сердечки вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Какое  сегодня чудесное утро. А знаете ребята, когда я  сегодня  шла, на работу со мной поздоровалось солнышко теплое, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Так давай те и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга.  Я приглашаю вас в наш «Круг радости и доброты» для того, чтобы весело поприветствовали друг друга. Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем:

Дети:

Здравствуй друг вот и я

Мы хорошие друзья.

Здравствуй, солнце!

Воспитатель:

Здравствуй, небо!

Дети:

Здравствуй, вся моя Земля!

Воспитатель:

Мы проснулись очень рано,

Дети:

И приветствуем тебя!

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так дружно поздоровались. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.

Словесная игра:

«Расскажи о себе»

Воспитатель предлагает рассказать о себе, используя следующие выражения:

- меня зовут…

- я люблю…

- я мечтаю…

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»

Ну, вот ребята мы с вами и познакомились.  

А теперь ребята мы отправимся с вами в волшебную страну. Как вы думаете, ребята, а  на каком транспорте мы с вами туда отправимся.

Ответы детей…

Воспитатель: конечно ребята мы поедим на поезде.  А вот наш поезд «Дружбы», который сейчас будет отправляться в наше путешествие в волшебную страну,  прошу всех занять места.

(Дети рассаживаются на приготовленные стулья, импровизированный поезд).

И первая наша остановка - это «Доброта».

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый,  добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.

Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята  много знаете о доброте. А теперь давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.

 Физкультминутка

« Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -  
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес  польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так  проста.

С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.

Воспитатель: Верно, ребята. Медлить нам никак нельзя! Дальше едем мы друзья. Занимай свои места!  И следующая остановка «Вежливость». Беседа – рассуждение о вежливости.
Выходите все ко мне и послушайте одну историю:

Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.  Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли  вы вежливые поступки  или нет?

Игра «Вежливо — невежливо»

Послушайте правила игры: если я читаю, о вежливом поступке  вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза.

Начнем.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в группе

- Уступить место старшим.

- Убрать игрушки…….

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

- Помочь маме…….

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Ну, вот ребята и наша последняя остановка «Лучший мир дружбы».

Ребята, а вы знаете поговорки о дружбеДавайте их расскажем

1 Ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться.

2ребенок. Один за всех и все за одного.

3ребенок. Друзья познаются в беде.

4ребенок. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.

5ребенок. Любят того, кто не обидит никого.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе. А теперь ребята давайте нашу дружбу скрепим дружеским объятием.

Упражнение “Мир, дружба и доброта”

“Мир, дружба, доброта – всем, кто слева от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто справа от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто впереди меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто позади меня”

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие «В лучший мир дружбы». Дети о чем мы сегодня узнали на занятии?  Чему мы с вами научились?  

А сейчас прошу всех подойти ко мне и мы свами соберем Пирамиду добра.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

     Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду,  и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.

Ребята, какие мы с вами молодцы сегодня вы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте и  дружбе. Вы научились быть добрыми, вежливыми и конечно дружными.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе

по правам детей «Я и моя семья»

Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах.

Задачи:

1. Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям.

2. Воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.

2. Образовательные:

1. Продолжать формировать представление о семьи, знать имя своих родителей и остальных членов семьи с ними проживавших.

2. Дать детям общее представление о правах детей.

3. Развивающие:

1. Развивать в детях положительные качества радовать своих близких в оказании им посильную помощь.

2. На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.

Ход ООД

Воспитатель: Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)

Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.

Вопросы к детям: Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.

Все ответы детей обобщаются, и подводится, к тому, что каждый ребенок имеет право жить в своем доме с мамой попой, которые заботятся о вас, где все живут дружно.

Детям прилагается игра: «Кто живет у нас в доме».

Раз, два, три, четыре (4 хлопка)

Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.

Всех могу пересчитать – шагаем на месте.

Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.

Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.

И любимый мой щенок – приседание.

Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.

Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.

Детям предлагается рассмотреть куклы из набора «Моя семья», и послушать стихотворение «Моя семья».

Мама, папа, брат – и Я – это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Попа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить.

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Моя семья» для закрепления знания о семье.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания

во второй младшей группе

Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).

3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.

6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Ребята, посмотрите на окошко,

Кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может косолапый мишка,

Когда в лес к себе спешил?

Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,

По маленькой дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ноги, топ-топ-топ,

По большой дороге, топ-топ-топ»

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?

(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?

Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)

Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.

(Чтение стихотворения и сопровождение показом)

«Строим, строим новый дом,

Новый дом, уютный дом.

Будут в нашем доме стенки,

Будет крыша, потолок.

Будут окна и ступеньки,

И, конечно же, звонок.

Молоточком постучим,

Гвоздики забьем.

Очень дружно в доме

Мы вместе заживем».

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?

У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прижить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)

Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»

(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)

И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (Уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).

Хорошо иметь папу и маму? Почему?

Так что же такое, ребята, семья?

Дети: Это папа, мама и я!

Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.

Каждый малыш на огромной Земле

Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки»)

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Боброва Екатерина Владимировна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Тема: «В гости к нам пришла лягушка»

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Слайд 4

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 5

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Слайд 6

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Слайд 7

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Слайд 8

Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

Слайд 9

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Слайд 10

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Дружно , весело играть и лягушке , гостье нашей , бусы правильно собрать.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....