Конспекты
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспекты и занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrovoy.doc | 49 КБ |
konspekt_ood_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 13.85 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_u_detey_osnov_pravovogo_soznaniya_-_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.51 КБ |
bobrova_e.v.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе «Лучший мир дружбы»
Цель: углубление представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- закрепить правила доброжелательного отношения к сверстникам: умение разговаривать вежливо, приветливо, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
- формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков;
- настроить детей на активную совместную деятельность, игру и беседу.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Материал: Детские стульчики, мячик, магнитафон, сердечки вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро. А знаете ребята, когда я сегодня шла, на работу со мной поздоровалось солнышко теплое, небо голубое. И у меня поднялось настроение. На душе стало тепло и весело. Так давай те и мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга. Я приглашаю вас в наш «Круг радости и доброты» для того, чтобы весело поприветствовали друг друга. Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем:
Дети:
Здравствуй друг вот и я
Мы хорошие друзья.
Здравствуй, солнце!
Воспитатель:
Здравствуй, небо!
Дети:
Здравствуй, вся моя Земля!
Воспитатель:
Мы проснулись очень рано,
Дети:
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы так дружно поздоровались. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.
Словесная игра:
«Расскажи о себе»
Воспитатель предлагает рассказать о себе, используя следующие выражения:
- меня зовут…
- я люблю…
- я мечтаю…
Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»
Ну, вот ребята мы с вами и познакомились.
А теперь ребята мы отправимся с вами в волшебную страну. Как вы думаете, ребята, а на каком транспорте мы с вами туда отправимся.
Ответы детей…
Воспитатель: конечно ребята мы поедим на поезде. А вот наш поезд «Дружбы», который сейчас будет отправляться в наше путешествие в волшебную страну, прошу всех занять места.
(Дети рассаживаются на приготовленные стулья, импровизированный поезд).
И первая наша остановка - это «Доброта».
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.
Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята много знаете о доброте. А теперь давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка
« Доброта»
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.
Воспитатель: Верно, ребята. Медлить нам никак нельзя! Дальше едем мы друзья. Занимай свои места! И следующая остановка «Вежливость». Беседа – рассуждение о вежливости.
Выходите все ко мне и послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый. Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы вежливые поступки или нет?
Игра «Вежливо — невежливо»
Послушайте правила игры: если я читаю, о вежливом поступке вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза.
Начнем.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Свистеть, кричать, шуметь в группе
- Уступить место старшим.
- Убрать игрушки…….
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
- Помочь маме…….
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Ну, вот ребята и наша последняя остановка «Лучший мир дружбы».
Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? Давайте их расскажем
1 Ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться.
2ребенок. Один за всех и все за одного.
3ребенок. Друзья познаются в беде.
4ребенок. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.
5ребенок. Любят того, кто не обидит никого.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе. А теперь ребята давайте нашу дружбу скрепим дружеским объятием.
Упражнение “Мир, дружба и доброта”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто слева от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто справа от меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто впереди меня”
“Мир, дружба, доброта – всем, кто позади меня”
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие «В лучший мир дружбы». Дети о чем мы сегодня узнали на занятии? Чему мы с вами научились?
А сейчас прошу всех подойти ко мне и мы свами соберем Пирамиду добра.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.
Ребята, какие мы с вами молодцы сегодня вы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте и дружбе. Вы научились быть добрыми, вежливыми и конечно дружными.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе
по правам детей «Я и моя семья»
Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах.
Задачи:
1. Воспитательные:
1. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям.
2. Воспитывать уважение к членам семьи, интерес к дому, где живет ребенок.
2. Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о семьи, знать имя своих родителей и остальных членов семьи с ними проживавших.
2. Дать детям общее представление о правах детей.
3. Развивающие:
1. Развивать в детях положительные качества радовать своих близких в оказании им посильную помощь.
2. На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.
Ход ООД
Воспитатель: Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)
Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.
Вопросы к детям: Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.
Все ответы детей обобщаются, и подводится, к тому, что каждый ребенок имеет право жить в своем доме с мамой попой, которые заботятся о вас, где все живут дружно.
Детям прилагается игра: «Кто живет у нас в доме».
Раз, два, три, четыре (4 хлопка)
Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.
Всех могу пересчитать – шагаем на месте.
Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.
Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.
И любимый мой щенок – приседание.
Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.
Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.
Детям предлагается рассмотреть куклы из набора «Моя семья», и послушать стихотворение «Моя семья».
Мама, папа, брат – и Я – это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Попа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить.
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Далее детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Моя семья» для закрепления знания о семье.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания
во второй младшей группе
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?
Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»
Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»
(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)
А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?
Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?
Дети: Право на жилище.
Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)
(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)
Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?
Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.
Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?
Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.
Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.
(Чтение стихотворения и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?
У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прижить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»
(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (Уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!
(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки»)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Дружно , весело играть и лягушке , гостье нашей , бусы правильно собрать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....