Паспорт уголка художественно - творческой деятельности.
занимательные факты

Осиновская Наталья Николаевна

Развивающая среда по художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

уголка художественно - творческой деятельности

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки и т. д.; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и прочие необходимые в процессе изображения изобразительные материалы для создания изображения.

Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному. В зависимости от типа занятия (предметное, сюжетное, декоративное, по замыслу) использую доски: настенную для демонстрации детских рисунков; напольную; подставку для натуры; складные мольберты (для детей старшего дошкольного возраста).

Для рисования детям подбираю наборы цветных карандашей в соответствии с возрастом: в младших группах — из пяти карандашей (красный, синий, зеленый, желтый и черный); в средней — из шести карандашей (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый); в старших группах, кроме основных цветов добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый. В младших группах использую круглые карандаши, в старшей группе мягкие графитные карандаши («Школьный», «Искусство» № 1, 2).

Кисти для рисования подбираю круглые волосяные с мягким и эластичным ворсом — колонковые, беличьи, хорьковые и др. Кисточки различаются по номерам: № 1—8 — тонкие, № 8—16 — толстые. Детям младшей группы даю кисточки № 12—14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Дети среднего и старшего дошкольного возраста пользуются как тонкими, так и толстыми кисточками.


Для рисования применяю два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего краски кроющие, пастозные, непрозрачные — гуашь. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Для занятий и самостоятельной художественно-творческой деятельности имеются цветные восковые мелки, сухая и жирная пастель, гелевая ручка, угольный карандаш, сангина, фломастеры, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага, трафареты, шаблоны.

Для занятий лепкой имеются пластические материалы — глина, пластилин, при этом основным, наиболее подходящим материалом для лепки является глина. В младших группах использую в основном глину, так как из пластилина детям этого возраста лепить трудно. В средней группе дети лепят также преимущественно из глины. Цветной пластилин применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста в сюжетной лепке. Имеются также стеки, дощечки для лепки, салфетки для вытирания рук - на каждого ребёнка, природный материал для развития творческого замысла.

Для занятий аппликацией есть подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков; клеенка; пластмассовые дощечки (20x15 см) для намазывания форм клеем; тряпочки; баночки для клейстера с низкими краями; подставки для кисти; кисточки щетинные; ножницы с тупыми концами (длина рычагов— 18 см).

Для аппликационных работ использую белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона — более плотную: белую из альбомов для рисования, или цветную настольную, или тонкий картон. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. У старших дошкольников есть конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков. Ножницы хранятся в коробке.

Кроме того в уголке содержатся произведения изобразительного искусства:

а)        книжные иллюстрации,


б)        народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),

в)        репродукции произведений живописи,

г)        скульптуры малой формы;

  • художественные альбомы;
  • таблицы со схематическим изображением предметов;
  • альбомы - тетради;
  • слайды, художественные фотографии;
  • книги раскрасок;
  • дидактические игры («Дорисуй», «Найди такой же», «Какого цвета?», «Радуга», «Русские узоры», «Составь букет», «Игра цвета»);
  • образцы различной техники изобразительного творчества.

д)        методические пособия:

  • В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

"Какого цвета предмет?", "Сложи радугу", "Подбери пару", "Какие шарики летят?", "Собери бусы для мамы", «Нарисуй красками", Подбери к каждому предмету цвет", "Собери красивый букет", "Какого цвета не хватает?", "Подбери красивое сочетание цвета", "Смешай разные краски".

  • О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?", "Воздушные шары", "Разноцветные поляны", "Разноцветная вода", "Цветные дома", "Лото, цвет и форма", "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета".

Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"

"Помоги гномику подобрать цвет"



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

Паспорт уголка познавательно-исследовательской деятельности

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства познавательной активности....

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...