Паспорт уголка художественно - творческой деятельности.
занимательные факты
Развивающая среда по художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
уголка художественно - творческой деятельности
Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки и т. д.; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы и прочие необходимые в процессе изображения изобразительные материалы для создания изображения.
Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному. В зависимости от типа занятия (предметное, сюжетное, декоративное, по замыслу) использую доски: настенную для демонстрации детских рисунков; напольную; подставку для натуры; складные мольберты (для детей старшего дошкольного возраста).
Для рисования детям подбираю наборы цветных карандашей в соответствии с возрастом: в младших группах — из пяти карандашей (красный, синий, зеленый, желтый и черный); в средней — из шести карандашей (красный, синий, зеленый, желтый, черный и коричневый); в старших группах, кроме основных цветов добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый. В младших группах использую круглые карандаши, в старшей группе мягкие графитные карандаши («Школьный», «Искусство» № 1, 2).
Кисти для рисования подбираю круглые волосяные с мягким и эластичным ворсом — колонковые, беличьи, хорьковые и др. Кисточки различаются по номерам: № 1—8 — тонкие, № 8—16 — толстые. Детям младшей группы даю кисточки № 12—14. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета. Дети среднего и старшего дошкольного возраста пользуются как тонкими, так и толстыми кисточками.
Для рисования применяю два вида водяных красок — гуашь и акварель. Для детей дошкольного возраста удобнее всего краски кроющие, пастозные, непрозрачные — гуашь. Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Для занятий и самостоятельной художественно-творческой деятельности имеются цветные восковые мелки, сухая и жирная пастель, гелевая ручка, угольный карандаш, сангина, фломастеры, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага, трафареты, шаблоны.
Для занятий лепкой имеются пластические материалы — глина, пластилин, при этом основным, наиболее подходящим материалом для лепки является глина. В младших группах использую в основном глину, так как из пластилина детям этого возраста лепить трудно. В средней группе дети лепят также преимущественно из глины. Цветной пластилин применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста в сюжетной лепке. Имеются также стеки, дощечки для лепки, салфетки для вытирания рук - на каждого ребёнка, природный материал для развития творческого замысла.
Для занятий аппликацией есть подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков; клеенка; пластмассовые дощечки (20x15 см) для намазывания форм клеем; тряпочки; баночки для клейстера с низкими краями; подставки для кисти; кисточки щетинные; ножницы с тупыми концами (длина рычагов— 18 см).
Для аппликационных работ использую белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона — более плотную: белую из альбомов для рисования, или цветную настольную, или тонкий картон. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. У старших дошкольников есть конверт с набором бумаги разных цветов и оттенков. Ножницы хранятся в коробке.
Кроме того в уголке содержатся произведения изобразительного искусства:
а) книжные иллюстрации,
б) народное декоративно-прикладное искусство (хохломская, жостовская, мезенская, гжельская, городецкая росписи),
в) репродукции произведений живописи,
г) скульптуры малой формы;
- художественные альбомы;
- таблицы со схематическим изображением предметов;
- альбомы - тетради;
- слайды, художественные фотографии;
- книги раскрасок;
- дидактические игры («Дорисуй», «Найди такой же», «Какого цвета?», «Радуга», «Русские узоры», «Составь букет», «Игра цвета»);
- образцы различной техники изобразительного творчества.
д) методические пособия:
- В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"
"Какого цвета предмет?", "Сложи радугу", "Подбери пару", "Какие шарики летят?", "Собери бусы для мамы", «Нарисуй красками", Подбери к каждому предмету цвет", "Собери красивый букет", "Какого цвета не хватает?", "Подбери красивое сочетание цвета", "Смешай разные краски".
- О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?", "Воздушные шары", "Разноцветные поляны", "Разноцветная вода", "Цветные дома", "Лото, цвет и форма", "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета".
Издательство "Карапуз" "Цвет и форма"
"Помоги гномику подобрать цвет"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Паспорт уголка познавательно-исследовательской деятельности
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства познавательной активности....
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»
«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....