Конспект занятия " Мой Ачинск"
план-конспект занятия

Хетчикова Наталья Николаевна

Конспект о городе в кором мы живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл achinsk_moy.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д\с КВ №20»

«Наш город Ачинск»

Воспитатель: Хетчикова Н.Н

2017

Конспект НОД по Нравственно-патриатическому воспитанию

 в старшей группе 09

Тема: «Наш город Ачинск»

Образовательные задачи:

-систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где родился, где прошло детство;

-познакомить со значением предметов, изображенных на гербе города;

- познакомить с историей возникновения города Ачинска

- продолжить знакомить с достопримечательностями города Ачинска.

Развивающие задачи:

-развивать память, сообразительность, находчивость;

-развивать навыки речевого общения.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.

Материалы: разрезные картинки (герб Ачинска, России, флаг России), иллюстрации с достопримечательностями г. Ачинска.

Ход НОД.

Игра - приветствие

Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поприветствовать друг друга:

Здравствуй солнышко с утра  - поднять руки вверх

Здравствуй низкая трава         -  приседают

Здравствуй Родина моя            - руки в стороны

Здравствуйте и вы друзья         - взяться за руки

Воспитатель:Что для вас значит Родина? (ответы детей)

-Родина - это место, где ты родился. Для нас многих - это город Ачинск. Ачинск - небольшой сибирский городок, но я его очень люблю.

Воспитатель: – В нашем городе есть много замечательных мест, которыми гордятся и любят горожане. Скажите, а как называют жителей нашего города? (Ачинцы) А сейчас ребята расскажут стихи про наш любимый город:

1 ребенок

У Чулыма, У Чулыма

Город мой стоит любимый.

Ачинск хоть и не большой,

Но красивый и родной!

2 ребенок

Если срочно, очень срочно

Нужно вам на АГК,

Наш трамвай легко и точно

Довезет качнув слегка!

3 ребенок

А в автобус пересядешь

И в окошко сразу глянешь,

За окном плывут пейзажи-

Магазины с распродажей,

Парки, улицы, мосты,

Небо дивной чистоты!

Воспитатель:Город Ачинск раскинулся на правом берегу реки Чулыма в устье притока реки Ачинки, между Салыркой, Тептяткой и Мазулькой, у отрогов Саянских гор. История города зародилась в 1683 году. Начинался Ачинск с маленького острога, выросшего на берегу реки Чулым. Первые русские поселенцы появились в девственной тайге в конце XVII века. А уже через сотню лет деревянные домики, раскинувшиеся на территории крепости, получили статус уездного города, управление которым осуществлял городничий.  

Основателями города были всего 38 человек, а сейчас на территории города проживает около 120 тысяч. В нём множество красивых современных зданий, много предприятий, где работают ваши родители. ! Ребята, что это за здания и предприятия?

Это заводы, банки, офисы, магазины, почта, школы, больницы, детские сады и другие учреждения

 Жители города  гордятся    предприятиями, на которых работают тысячи горожан.        Гордятся и самим городом, уютным, зелёным, современным.

Послушайте, какие замечательные слова о нашем городе написал житель города Япин Виктор:

Я о тебе эти песни пою,

Маленький город Сибири...

Ачинск, тебе я любовь подарю,

Воды твои не остыли...

Тихий Чулым стремится уйти

Тонкою милою речкой...

Знаю одно - нам с тобой по пути!

Вечность бежит скоротечно...

-Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз. Вам надо собрать разрезные картинки и сказать, что на нем изображено (герб Ачинска, герб России, флаг России)

Дети делятся на 3 группы и работают в группах.

Воспитатель: ребята, что у вас за картинки получились?

Правильно на одной флаг нашей страны. Вспомним стихотворение про флаг:

Белый цвет берёзка

Синий неба цвет

Красная полоска -солнечный рассвет!

Что мы можем рассказать про герб России:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

А что означает Ачинский герб:

В красном поле серебряный колчан с золотыми стрелами в левую перевязь, продетый через золотой лук, положенный в косвенный пояс. Серебро – символ чистоты, совершенства, искренности и взаимопонимания. Золото в геральдике –богатство, стабильность, интелект. Красный -  символ мужества, силы, труда, красоты.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: молодцы а сейчас поиграем:

Игра «Узнай и назови»

По фотографиям узнать достопримечательности нашего города и рассказать, что они об этом знают.достопримечательностями (река Чулым, Администрация города Ачинска, церковь иконы Казанской Божьей матери, драматический театр, парк Победы, городской музей им. Каргополова,  городской Дворец культуры и творчества, стадион «Звездный», кинотеатр «Эдем» и т.д.).                    

- Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку.

        Мудрец сидел на берегу Чулыма и охранял наш город. Он загадывал загадки тем, кто проходил в город.

        Шел купец. А мудрец спросил у него: «Что дороже денег?»

«Дороже денег дружба» - ответил купец и мудрец его пропустил.

Приплыли к нашему городу моряки. Мудрец спросил: «Что всего красивее?» Моряки ответили: «Море, реки».

Проходил мимо мастер: «Что сильнее любого волшебства?» - спросил мудрец, на что мастер ответил: «Человеческие руки».

У художника мудрец спросил: «Какие тебе нужны цвета, чтобы раскрасить мой город?», - «Мне нужны все цвета радуги» - ответил художник.

         Мудрец вам задает вопрос: «А что же можете сделать для города вы, когда вырастите?»

        Ответы детей.

 Ребята, вам понравилось путешествие по городу? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»

Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...