Конспект занятия " Мой Ачинск"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д\с КВ №20»
«Наш город Ачинск»
Воспитатель: Хетчикова Н.Н
2017
Конспект НОД по Нравственно-патриатическому воспитанию
в старшей группе 09
Тема: «Наш город Ачинск»
Образовательные задачи:
-систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина - это место, где родился, где прошло детство;
-познакомить со значением предметов, изображенных на гербе города;
- познакомить с историей возникновения города Ачинска
- продолжить знакомить с достопримечательностями города Ачинска.
Развивающие задачи:
-развивать память, сообразительность, находчивость;
-развивать навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости, любовь к родному городу.
Материалы: разрезные картинки (герб Ачинска, России, флаг России), иллюстрации с достопримечательностями г. Ачинска.
Ход НОД.
Игра - приветствие
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поприветствовать друг друга:
Здравствуй солнышко с утра - поднять руки вверх
Здравствуй низкая трава - приседают
Здравствуй Родина моя - руки в стороны
Здравствуйте и вы друзья - взяться за руки
Воспитатель:Что для вас значит Родина? (ответы детей)
-Родина - это место, где ты родился. Для нас многих - это город Ачинск. Ачинск - небольшой сибирский городок, но я его очень люблю.
Воспитатель: – В нашем городе есть много замечательных мест, которыми гордятся и любят горожане. Скажите, а как называют жителей нашего города? (Ачинцы) А сейчас ребята расскажут стихи про наш любимый город:
1 ребенок
У Чулыма, У Чулыма
Город мой стоит любимый.
Ачинск хоть и не большой,
Но красивый и родной!
2 ребенок
Если срочно, очень срочно
Нужно вам на АГК,
Наш трамвай легко и точно
Довезет качнув слегка!
3 ребенок
А в автобус пересядешь
И в окошко сразу глянешь,
За окном плывут пейзажи-
Магазины с распродажей,
Парки, улицы, мосты,
Небо дивной чистоты!
Воспитатель:Город Ачинск раскинулся на правом берегу реки Чулыма в устье притока реки Ачинки, между Салыркой, Тептяткой и Мазулькой, у отрогов Саянских гор. История города зародилась в 1683 году. Начинался Ачинск с маленького острога, выросшего на берегу реки Чулым. Первые русские поселенцы появились в девственной тайге в конце XVII века. А уже через сотню лет деревянные домики, раскинувшиеся на территории крепости, получили статус уездного города, управление которым осуществлял городничий.
Основателями города были всего 38 человек, а сейчас на территории города проживает около 120 тысяч. В нём множество красивых современных зданий, много предприятий, где работают ваши родители. ! Ребята, что это за здания и предприятия?
Это заводы, банки, офисы, магазины, почта, школы, больницы, детские сады и другие учреждения
Жители города гордятся предприятиями, на которых работают тысячи горожан. Гордятся и самим городом, уютным, зелёным, современным.
Послушайте, какие замечательные слова о нашем городе написал житель города Япин Виктор:
Я о тебе эти песни пою,
Маленький город Сибири...
Ачинск, тебе я любовь подарю,
Воды твои не остыли...
Тихий Чулым стремится уйти
Тонкою милою речкой...
Знаю одно - нам с тобой по пути!
Вечность бежит скоротечно...
-Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз. Вам надо собрать разрезные картинки и сказать, что на нем изображено (герб Ачинска, герб России, флаг России)
Дети делятся на 3 группы и работают в группах.
Воспитатель: ребята, что у вас за картинки получились?
Правильно на одной флаг нашей страны. Вспомним стихотворение про флаг:
Белый цвет берёзка
Синий неба цвет
Красная полоска -солнечный рассвет!
Что мы можем рассказать про герб России:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
А что означает Ачинский герб:
В красном поле серебряный колчан с золотыми стрелами в левую перевязь, продетый через золотой лук, положенный в косвенный пояс. Серебро – символ чистоты, совершенства, искренности и взаимопонимания. Золото в геральдике –богатство, стабильность, интелект. Красный - символ мужества, силы, труда, красоты.
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Воспитатель: молодцы а сейчас поиграем:
Игра «Узнай и назови»
По фотографиям узнать достопримечательности нашего города и рассказать, что они об этом знают.достопримечательностями (река Чулым, Администрация города Ачинска, церковь иконы Казанской Божьей матери, драматический театр, парк Победы, городской музей им. Каргополова, городской Дворец культуры и творчества, стадион «Звездный», кинотеатр «Эдем» и т.д.).
- Ребята, я хочу вам рассказать одну сказку.
Мудрец сидел на берегу Чулыма и охранял наш город. Он загадывал загадки тем, кто проходил в город.
Шел купец. А мудрец спросил у него: «Что дороже денег?»
«Дороже денег дружба» - ответил купец и мудрец его пропустил.
Приплыли к нашему городу моряки. Мудрец спросил: «Что всего красивее?» Моряки ответили: «Море, реки».
Проходил мимо мастер: «Что сильнее любого волшебства?» - спросил мудрец, на что мастер ответил: «Человеческие руки».
У художника мудрец спросил: «Какие тебе нужны цвета, чтобы раскрасить мой город?», - «Мне нужны все цвета радуги» - ответил художник.
Мудрец вам задает вопрос: «А что же можете сделать для города вы, когда вырастите?»
Ответы детей.
Ребята, вам понравилось путешествие по городу? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...