Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развивающая:
- Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.
- Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в обществе и важности активного участия в жизни страны.
- Развитие критического мышления. Обучение анализу информации и формирование способностей к обсуждению насущных вопросов, касающихся страны.
Образовательная:
- Изучение истории города, значимых событий и личностей, которые способствовали ее развитию.
- Изучение исторического наследия. Обзор ключевых событий, выдающихся личностей и культурных традиций, которые формируют национальную идентичность.
- Обучение ребенка важности участия в жизни города: общественные акции, волонтерские программы, забота о чистоте и экологии.
- Расширять активный словарный запас
- Совершенствование связной речи
Воспитательная:
- Воспитание толерантности и взаимопонимания между представителями разных национальностей и культур, проживающих в городе.
- Воспитание чувства гордости за свой город, её историю и культуру через различные мероприятия и проекты.
- Воспитание ответственности за сохранение природного наследия как части патриотического чувства.
- Воспитание чувства уважения к флагу, гимну и другим символам государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
Чевычелова Ольга Васильевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ "Детский Сад № 44"
Цель: Расширение знаний детей о родном городе
Программные задачи:
Развивающая:
- Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.
- Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в обществе и важности активного участия в жизни страны.
- Развитие критического мышления. Обучение анализу информации и формирование способностей к обсуждению насущных вопросов, касающихся страны.
Образовательная:
- Изучение истории города, значимых событий и личностей, которые способствовали ее развитию.
- Изучение исторического наследия. Обзор ключевых событий, выдающихся личностей и культурных традиций, которые формируют национальную идентичность.
- Обучение ребенка важности участия в жизни города: общественные акции, волонтерские программы, забота о чистоте и экологии.
- Расширять активный словарный запас
- Совершенствование связной речи
Воспитательная:
- Воспитание толерантности и взаимопонимания между представителями разных национальностей и культур, проживающих в городе.
- Воспитание чувства гордости за свой город, её историю и культуру через различные мероприятия и проекты.
- Воспитание ответственности за сохранение природного наследия как части патриотического чувства.
- Воспитание чувства уважения к флагу, гимну и другим символам государства.
Материалы: информационно компьютерная техника, магнитофон, магнитная доска с фотографиями, макеты, аудиозапись музыкальных произведений, флеш-карта с записью слайдов, карточки «Солнышки» ждя рефлексии.
Предварительная работа:
Привести цитаты известных личностей о патриотизме, чтобы задать настроение и контекст. Сделать небольшой обзор темы занятия, обозначить цель и задачи, объяснить важность патриотического воспитания. Попросить участников подумать, и поделиться своими мыслями с группой о том, что для них означает патриотизм и родной город? Какие ассоциации возникают?
Мотивационный этап:
Воспитатель: А сейчас послушайте, стихотворение!
Где-то в глубине Сибири,
На отрогах горного хребта,
Появился город в мире,
Пусть замрёт людская суета.
Разместился на пологом бреге,
На реке Бегущий снег.
Защищал себя в набеге,
Предоставив всем ночлег.
Казаки покой хранили,
Прикрывая тракт торговый,
Всех успехом поразили,
Возведя острожек новый.
Ачинск быстро развивался,
Оставляя след в веках,
Здесь царевич столовался
И молился о грехах.
Стоянку старую открыли
Древних ачинских племён,
Бивень мамонта нарыли,
Он в музее помещён.
Храмы дивны возводили,
Боженьку о помощи моля,
Жаль, не все мы сохранили,
В страстях революции бурля.
Индустрию дружно развивали,
Строили заводы здесь не зря,
Чтоб потомки мирно проживали,
Ачинск милый, славой озаря.
Автор: Вячеслав Попов
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Ачинск.
Воспитатель: А что для нас значит Родина?
Дети: Родина – это наш край, город в которой мы родились и живем
Воспитатель: Как называются жители города Ачинска?
Дети: Ачинец, ачинка, ачинцы.
Воспитатель: Кто сможет сказать, когда был основан Ачинск?
Дети: Он был основан в 1690 году и первоначально служил крепостью для защиты от нападений кочевых народов.
Воспитатель: Сегодня на почту детского сада пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Написал его Карлосон.
- Давайте прочтем его.(на экране)
«Здравствуйте, друзья! Я люблю приезжать в гости к ребятам из разных городов, путешествовать, изучать новые места. На этот раз надеялся заглянуть к вам, в город Ачинск, но прийти к вам не смогу, потому что заболел Малыш. Помогите мне, запишите, пожалуйста, видео своего занятия.»
Воспитатель: Ребята, поможем Карлосону?
Дети: Да.
Воспитатель:Давайте включим камеру и запишем видеоэкскурсию для Малыша и Карлосона.
Ориентировочный этап:
Воспитатель: Друзья, мне кажется, что сегодня нам не удастся прогуляться: за окном пасмурно и идет дождь. Но я придумала отличное предложение! Как насчет виртуальной экскурсии?
Это, ребята, такая экскурсия, когда можно показать интересные места в красочных картинках и рассказать все, что мы про это знаем. Попробуем справиться? А еще будут интересные задания.
Воспитатель: Решено, мы отправляемся на пешеходную прогулку.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что нужно любому путешественнику, чтобы не заблудиться в пути?
Дети: Чтобы не заблудиться в путешествии, нам необходимо карта пути.
Исполнительный этап:
Воспитатель: Итак, начинаем нашу виртуальную экскурсию.
Я буду сегодня экскурсоводом, а вы моими помощниками.
Внимание на экран! (на экране картинка пути с остановками: детский сад, Собор Казанской иконы Божией Матери, Краеведческий музей им.
Д.С. Каргаполова, Парк Победы, Дворец культуры, сквер Металлургов)
Воспитатель: Ребята, наш маршрут проложен, теперь в путь.
Воспитатель: Нашу виртуальную прогулку мы начинаем с детского сада. Обратите внимание на макет детского сада. Скажите, пожалуйста, по какому адресу находится наш детский сад? (магнитная доска с фотографиями и макет)
Дети: 9-й микрорайон, 7а
Воспитатель: Вы знаете адрес нашего детского сада, а сможете ли назвать свою улицу?
Упражнение «Назови адрес» с мячом.
Каждый ребенок, передавая мяч, называет свою улицу.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и следующая остановка Собор Казанской иконы Божией Матери (магнитная доска с фотографиями, макет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает собор, чем там занимаются?
Дети: Это большое здание, которое обычно используется для церковных служб и праздников. В соборах проходят важные события, такие как таинство крещения, свадьбы и панихиды.
Воспитатель: Верно. А еще рядом с собором находится Академия Тенниса.
Игра «Ловкий капитан и его команда» с теннисными мячами.
Воспитатель: Капитана выбираем с помощью считалочки:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели
Сели пчелы на цветы
Мы играем – водишь ты! (выбираем капитана)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с упражнениями.
Воспитатель: Продолжаем нашу пешеходную прогулку. Следующая остановка на нашем пути – Краеведческий музей им. Д.С. Каргаполова
Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в честь кого назван этот музей?
Дети:Ачинский краеведческий музей им. Д. С. Каргаполова носит имя своего основателя — учителя Дмитрия Сергеевича Каргаполова.
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. И следующая остановка – Парк Победы (магнитная доска с фотографиями, макет)
Дети: В этом парке есть Аллея памяти ВОВ, спортивные площадки, парк аттракционов, детские игровые площадки, велосипедные дорожки, скамейки для отдыха.
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинку («Парк Победы») по парам. Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке, которую вы собрали? (памятник «Скорбящая мать».) Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. И следующая остановка – Дворец культуры (магнитная доска с фотографиями, макет)
Воспитатель: Ребята, расскажите. Что происходит в Ачинском Городском Дворце культуры?
Дети: В ДК очень много детских танцевальных секций, театральных кружков, показывают мультфильмы, фильмы, спектакли, устраивают концерты и там работают актеры.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем стать актерами. Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. (с зеркалами)
- Ребята, в зеркало вглядитесь,
Все развеселитесь! (изображают веселье)
- Ну – ка, хватит веселиться
Нужно всем вам разозлиться (изображение злости)
- Ну нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться (изображение удивление)
- А такое развлечение:
Покажите огорчение (изображение огорчение)
Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко и красиво говорить. Для этого потренируем свои язычки.
- Чок, чок, чок – поработай, язычок!
Упражнения «Часики», «Качели»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями.
Воспитатель: Продолжаем нашу пешеходную экскурсию! Догадались, куда отправимся дальше? Следующая остановка – обновленный сквер Металлургов. (магнитная доска с фотографиями и макет). Рассматривание макета.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, почему так назвали сквер?
Дети: Сквер имеет такое название, потому что в городе развита производство по добычи и переработки металлов.
Дети: В сквере красивые фонари, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, скамейки.
Воспитатель: Ребята, а еще есть мощеные дорожки. Это дорожки, уложенные плитками неправильной формы.(показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, правила поведения в парке, сквере.
Дети: Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не толкаться, идти аккуратно, не мешая прохожим, мусор выбрасывать в урны.
Воспитатель: Верно. Мы гуляли по скверу и видели, как дети ели мороженое, конфеты, играли и бросили мусор в кусты, на дорожки. Я предлагаю вам помочь убрать парк от мусора и разделить его в 2 корзины:
Синяя корзина – для бумажного мусора, оранжевая – для пластика. Вы готовы?
Игра «Раздели мусор»
Воспитатель: Дети, как приятно гулять по чистому и красивому скверу!
Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за интересную экскурсию! Нам пора возвращаться в детский сад. Эту видеозапись мы отправим Малышу и Карлосону с пожеланием скорейшего выздоровления.
Воспитатель: Как вы думаете, наша экскурсия поможет ребятам полюбить нашу малую Родину так же, как любим ее мы?
Дети: Поможет, потому что мы рассказали, показали многие достопримечательности нашего города.
Перспективный этап:
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями, показали отличные знания о своей малой Родине. И я вам предлагаю совершать виртуальные экскурсии по населенным пунктам нашего замечательного города. А вечером нарисовать наши воспоминания о сегодняшней виртуальной прогулке.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рефлексия:
Наше приключение подошло к концу, если вам понравилось, выберете солнышки, разложенные на столе с соответствующем настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-384311-1390474266.jpg)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мать – это святое…!»
Духовно-нравственное воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-384311-1390474266.jpg)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/30/picture-130254-1640862510.jpg)
Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет «Лучше нет родного края».
Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей «Лучше нет родного края» способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Роди...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мы живем в родном краю…»
Программные задачи:Обогащать представление детей о малой Родине - Рязани, поддерживать любознательность по отношению к родному краю.Продолжать знакомить со смыслом некоторых памятников Октябрьского ра...