Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развивающая:

  • Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.
  • Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в обществе и важности активного участия в жизни страны.
  • Развитие критического мышления. Обучение анализу информации и формирование способностей к обсуждению насущных вопросов, касающихся страны.

Образовательная:

  • Изучение истории города, значимых событий и личностей, которые способствовали ее развитию.
  • Изучение исторического наследия. Обзор ключевых событий, выдающихся личностей и культурных традиций, которые формируют национальную идентичность.
  • Обучение ребенка важности участия в жизни города: общественные акции, волонтерские программы, забота о чистоте и экологии.
  • Расширять активный словарный запас
  • Совершенствование связной речи

Воспитательная:

  • Воспитание толерантности и взаимопонимания между представителями разных национальностей и культур, проживающих в городе.
  • Воспитание чувства гордости за свой город, её историю и культуру через различные мероприятия и проекты.
  • Воспитание ответственности за сохранение природного наследия как части патриотического чувства.
  • Воспитание чувства уважения к флагу, гимну и другим символам государства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

детей 5-6 лет.  «Мой родной город-Ачинск!»

Чевычелова Ольга Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ "Детский Сад № 44"

Цель: Расширение знаний детей о родном городе

Программные задачи:

Развивающая:

  • Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.
  • Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в обществе и важности активного участия в жизни страны.
  • Развитие критического мышления. Обучение анализу информации и формирование способностей к обсуждению насущных вопросов, касающихся страны.

Образовательная:

  • Изучение истории города, значимых событий и личностей, которые способствовали ее развитию.
  • Изучение исторического наследия. Обзор ключевых событий, выдающихся личностей и культурных традиций, которые формируют национальную идентичность.
  • Обучение ребенка важности участия в жизни города: общественные акции, волонтерские программы, забота о чистоте и экологии.
  • Расширять активный словарный запас
  • Совершенствование связной речи

Воспитательная:

  • Воспитание толерантности и взаимопонимания между представителями разных национальностей и культур, проживающих в городе.
  • Воспитание чувства гордости за свой город, её историю и культуру через различные мероприятия и проекты.
  • Воспитание ответственности за сохранение природного наследия как части патриотического чувства.
  • Воспитание чувства уважения к флагу, гимну и другим символам государства.

Материалы: информационно компьютерная техника, магнитофон, магнитная доска с фотографиями, макеты, аудиозапись музыкальных произведений, флеш-карта с записью слайдов, карточки «Солнышки» ждя рефлексии.

Предварительная работа:

Привести цитаты известных личностей о патриотизме, чтобы задать настроение и контекст. Сделать небольшой обзор темы занятия, обозначить цель и задачи, объяснить важность патриотического воспитания. Попросить участников подумать, и поделиться своими мыслями с группой о том, что для них означает патриотизм и родной город? Какие ассоциации возникают?

Мотивационный этап:

Воспитатель: А сейчас послушайте, стихотворение!

Где-то в глубине Сибири,
На отрогах горного хребта,
Появился город в мире,
Пусть замрёт людская суета.

Разместился на пологом бреге,
На реке Бегущий снег.
Защищал себя в набеге,
Предоставив всем ночлег.

Казаки покой хранили,
Прикрывая тракт торговый,
Всех успехом поразили,
Возведя острожек новый.

Ачинск быстро развивался,
Оставляя след в веках,
Здесь царевич столовался
И молился о грехах.

Стоянку старую открыли
Древних ачинских племён,
Бивень мамонта нарыли,
Он в музее помещён.

Храмы дивны возводили,
Боженьку о помощи моля,
Жаль, не все мы сохранили,
В страстях революции бурля.

Индустрию дружно развивали,
Строили заводы здесь не зря,
Чтоб потомки мирно проживали,
Ачинск милый, славой озаря.

Автор: Вячеслав Попов

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Ачинск.

Воспитатель: А что для нас значит Родина?

Дети: Родина – это наш край, город в которой мы родились и живем

Воспитатель: Как называются жители города Ачинска?

Дети: Ачинец, ачинка, ачинцы.

Воспитатель: Кто сможет сказать, когда был основан Ачинск?

Дети: Он был основан в 1690 году и первоначально служил крепостью для защиты от нападений кочевых народов.

Воспитатель: Сегодня на почту детского сада пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Написал его Карлосон.

- Давайте прочтем его.(на экране)

«Здравствуйте, друзья! Я люблю приезжать в гости к ребятам из разных городов, путешествовать, изучать новые места. На этот раз надеялся заглянуть к вам, в город Ачинск, но прийти к вам не смогу, потому что заболел Малыш. Помогите мне, запишите, пожалуйста, видео своего занятия.»

Воспитатель: Ребята, поможем Карлосону?

Дети: Да.

Воспитатель:Давайте включим камеру и запишем видеоэкскурсию для  Малыша и Карлосона.

Ориентировочный этап:

Воспитатель: Друзья, мне кажется, что сегодня нам не удастся прогуляться: за окном пасмурно и идет дождь. Но я придумала отличное предложение! Как насчет виртуальной экскурсии?

Это, ребята, такая экскурсия, когда можно показать интересные места в красочных картинках и рассказать все, что мы про это знаем. Попробуем справиться? А еще будут интересные задания.

Воспитатель: Решено, мы отправляемся на пешеходную прогулку.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что нужно любому путешественнику, чтобы не заблудиться в пути?

Дети: Чтобы не заблудиться в путешествии, нам необходимо карта пути.

Исполнительный этап:

Воспитатель: Итак, начинаем нашу виртуальную экскурсию.

Я буду сегодня экскурсоводом, а вы моими помощниками.

   

Внимание на экран! (на экране картинка пути с остановками: детский сад, Собор Казанской иконы Божией Матери, Краеведческий музей им.

Д.С. Каргаполова, Парк Победы, Дворец культуры, сквер Металлургов)

Воспитатель: Ребята, наш маршрут проложен, теперь в путь.  

Воспитатель: Нашу виртуальную прогулку мы начинаем с детского сада. Обратите внимание на макет детского сада. Скажите, пожалуйста, по какому адресу находится наш детский сад? (магнитная доска с фотографиями и макет)

Дети: 9-й микрорайон, 7а

Воспитатель: Вы знаете адрес нашего детского сада, а сможете ли назвать свою улицу?

Упражнение «Назови адрес» с мячом.

Каждый ребенок, передавая мяч, называет свою улицу.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается и следующая остановка Собор Казанской иконы Божией Матери (магнитная доска с фотографиями, макет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает собор, чем там занимаются?

Дети: Это большое здание, которое обычно используется для церковных служб и праздников. В соборах проходят важные события, такие как таинство крещения, свадьбы и панихиды.

Воспитатель: Верно. А еще рядом с собором находится Академия Тенниса.

Игра «Ловкий капитан и его команда» с теннисными мячами.

Воспитатель: Капитана выбираем с помощью считалочки:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем – водишь ты! (выбираем капитана)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с упражнениями.

Воспитатель: Продолжаем нашу пешеходную прогулку. Следующая остановка на нашем пути – Краеведческий музей им.  Д.С. Каргаполова

Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в честь кого назван этот музей?

Дети:Ачинский краеведческий музей им. Д. С. Каргаполова носит имя своего основателя — учителя Дмитрия Сергеевича Каргаполова.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. И следующая остановка – Парк Победы (магнитная доска с фотографиями, макет)

Дети: В этом парке  есть Аллея памяти ВОВ, спортивные площадки, парк аттракционов, детские игровые площадки, велосипедные дорожки, скамейки для отдыха.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картинку («Парк Победы») по парам.                                                                                                    Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке, которую вы собрали? (памятник «Скорбящая мать».)                                                                                             Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. И следующая остановка –                          Дворец культуры (магнитная доска с фотографиями, макет)

Воспитатель: Ребята, расскажите. Что происходит в Ачинском Городском Дворце культуры?

Дети: В ДК очень много детских танцевальных секций, театральных кружков, показывают мультфильмы, фильмы, спектакли, устраивают концерты и там работают актеры.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем стать актерами. Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. (с зеркалами)

- Ребята, в зеркало вглядитесь,

  Все развеселитесь! (изображают веселье)

- Ну – ка, хватит веселиться

   Нужно всем вам разозлиться (изображение злости)

- Ну нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться (изображение удивление)

- А такое развлечение:

Покажите огорчение (изображение огорчение)

Воспитатель: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко и красиво говорить. Для этого потренируем свои язычки.

- Чок, чок, чок – поработай, язычок!

Упражнения «Часики», «Качели»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Воспитатель: Продолжаем нашу пешеходную экскурсию! Догадались, куда отправимся дальше? Следующая остановка – обновленный сквер Металлургов. (магнитная доска с фотографиями и макет). Рассматривание макета.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, почему так назвали сквер?

Дети: Сквер имеет такое название, потому что в городе развита производство по добычи и переработки металлов. 

Дети: В сквере красивые фонари, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, скамейки.

Воспитатель: Ребята, а еще есть  мощеные дорожки. Это дорожки, уложенные плитками неправильной формы.(показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, правила поведения в парке, сквере.

Дети: Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не толкаться, идти аккуратно, не мешая прохожим, мусор выбрасывать в урны.

Воспитатель: Верно. Мы гуляли по скверу и видели, как дети ели мороженое, конфеты, играли и бросили мусор в кусты, на дорожки. Я предлагаю вам помочь убрать парк от мусора и разделить его в 2 корзины:

Синяя корзина – для бумажного мусора, оранжевая – для пластика. Вы готовы?

Игра «Раздели мусор»

Воспитатель: Дети, как приятно гулять по чистому и красивому скверу!

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за интересную экскурсию! Нам пора возвращаться в детский сад. Эту видеозапись мы отправим Малышу и Карлосону  с пожеланием скорейшего выздоровления.

Воспитатель: Как вы думаете, наша экскурсия поможет ребятам полюбить нашу малую Родину так же, как любим ее мы?

Дети: Поможет, потому что мы рассказали, показали многие достопримечательности нашего города.

Перспективный этап:

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданиями, показали отличные знания о своей малой Родине. И я вам предлагаю совершать виртуальные экскурсии по населенным пунктам нашего замечательного города. А вечером нарисовать наши воспоминания о сегодняшней виртуальной прогулке.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рефлексия:

Наше приключение  подошло к концу, если вам понравилось, выберете солнышки, разложенные на столе с соответствующем настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет «Лучше нет родного края».

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей   «Лучше нет родного края» способствует развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Роди...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мы живем в родном краю…»

Программные задачи:Обогащать представление детей о малой Родине - Рязани, поддерживать любознательность по отношению к родному краю.Продолжать знакомить со смыслом некоторых памятников Октябрьского ра...