Конспект НОД "Матрёшки"
материал (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ
«МАТРЁШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat.po_okr.miru_1ml.gr_._2.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ
«МАТРЁШКИ»
Подготовила воспитатель:
Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна.
с. Мыс – Каменный 2013 г.
Тема: «Матрёшки».
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрёшка.
Программные задачи:
- Вызвать интерес к новой игрушке;
- Учить сравнивать составляющие матрёшки;
- Закрепить название основных цветов: желтый, красный;
- Развивать внимание;
- Формировать умение внимательно слушать сказки.
Связь с другими видами детской деятельности:
ФЭМП, развитие речи, художественная литература, игровая.
Материалы и оборудование:
Плоскостные фигурки, объемные матрёшки из трех элементов, платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, сказка «Жили – были Матрёшки…» в виде презентации (использование ИКТ).
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель ставит на стол собранную матрёшку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку.
- Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель слегка встряхивает матрёшку, детей заинтересовывает, что находится в матрёшке. Педагог открывает матрёшку и достает другую, ставит рядом обе матрёшки и сравнивает вместе с детьми:
-Эта матрёшка большая, а эта? (Маленькая.)
Затем воспитатель встряхивает маленькую, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
- Эта матрёшка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрёшка одна, какая? (Большая.) А теперь их много.
Воспитатель начинает складывать матрёшку в обратном порядке: маленькую прячет в среднюю и оставшиеся два предмета сравнивает по величине, затем прячет среднюю в большую.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям научиться танцевать, как матрёшки. Дети выполняют ритмические движения под музыку.
- Игра «Матрёшки танцуют».
Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрёшек 2 цветов (красного и желтого), затем предлагает показать, как матрёшки танцуют: поднять фигуру вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрёшек или только желтых (по сигналу).
- Танцуют желтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Желтые матрёшки танцуют.) Танцуют красные матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Красные матрёшки танцуют.)
- Танцуют красные и желтые матрёшки. Какие матрёшки танцуют? (Желтые и красные матрёшки танцуют.)
Сказка «Жили – были матрёшки…». Презентация.
- Итог.
- Ребята, вам сказка понравилась? (Ответы детей.)
- Куда же ходили матрёшки? (Ответы детей.)
- Сколько матрёшек? (Много.)
- Какие матрёшки? (Красивые, разноцветные.)
- Что произошло с маленькой матрёшкой? (Ответы детей.)
- Какого цвета матрёшки у вас под стульчиками? (Красного, желтого.)
- С какой игрушкой мы сегодня познакомились? (Матрёшкой.)
САМОАНАЛИЗ
Тема: «Матрешки».
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшка.
Программные задачи:
- Вызвать интерес к новой игрушке;
- Учить сравнивать составляющие матрёшки;
- Закрепить название количества предметов (одна – много)
- Закрепить название основных цветов: желтый, красный;
- Развивать внимание;
- Формировать умение внимательно слушать сказки.
Связь с другими видами детской деятельности:
ФЭМП, развитие речи, художественная литература, игровая.
Материалы и оборудование:
Плоскостные фигурки, объемные матрёшки из трех элементов, платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, сказка «Жили – были Матрёшки…» в виде презентации (использование ИКТ).
Связь с другими видами детской деятельности: ФЭМП, развитие речи, художественная литература, игровая.
Материалы и оборудование: Плоскостные фигурки, объемные матрёшки из трех элементов, платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, презентация (использование ИКТ).
На занятии присутствовало 12 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В начале занятия использовался сюрпризный момент (появление из одной большой матрешки двух маленьких).
Данное занятие направлено на расширение кругозора детей. В основной части занятия дети знакомятся с новой игрушкой – матрёшкой. Я задаю детям вопросы, ответы на которые активизируют их речь и внимание. Рассмотрев и разобрав матрешку, дети сравнили ее по величине: большая, поменьше, маленькая. Игра помогла ребятам закрепить знания двух основных цветов: желтый и красный.
Данное занятие направлено на адаптацию ребенка к условиям детского сада, поэтому я показала сказку «Жили-были матрешки», в которой герои помогают ребенку научиться откликаться на свое имя, с и тем самым, наладить контакт с другими детьми, воспитателем. Дети активно принимали участие в игре, с большим интересом смотрели сказку.
В целом занятие прошло положительно, но были и некоторые недочеты: в самом начале я забыла упомянуть, что матрешка – это русская народная игрушка; во время игры я, не дожидаясь ответа детей, сама показывала нужный цвет матрешки.
Цели, поставленные мною, были достигнуты. В дальнейшем в своей работе планирую более подробно изучить с детьми русские народные игрушки.
Список используемой литературы:
- http://viki.rdf.ru(~11555 Kb)- Сказка «Жили-были матрешки»
- http://mp3-sait.info/listen/- «Детские песни матрешки»
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....