Индивидуальный план по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)

Гусова Надежда Георгиевна
Тема: «Развитие элементарных математических
представлений. Ориентировка в пространстве и времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

          Индивидуальный план по самообразованию  


Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Ориентировка в пространстве и времени»

              Ф.И.О. Гусова Н.Г.

Месяц

Источники

Цель

Результат

Формы работы

Сентябрь

«Работа с родителями в ДОУ» О.И.Давыдова.

Грамотное проведение социального опроса родителей.

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

 

1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик».

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).

4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».

Октябрь

 

«Ориентировка в пространстве»

«Развиваем восприятие и воображение» А.Левина.

Формирование представлений о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

Развитие умения понимать смысл пространственных отношений.

Формирование дружеских взаимоотношений

со сверстниками.

 

Конкурс рисунков на тему «Это я».

Создание фотоальбома «Мы растём».

Создание картотек: «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения».

Консультация для родителей «Береги себя».

Основная часть.

Ориентировка в пространстве.

1.Ориентировка на себе.

Изучение строения тела человека (плакат).

Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа).

Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус».

Подвижная игра «Замри»

2. Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении.

Игры:

- «Иди в ту сторону, откуда позвали»;

- «Угадай, кто позвал»;

- «Иди на звук колокольчика»;

- «Быстро движется или медленно?».

Дидактические игры: «Куда пойдешь и что найдешь», «Лабиринт дорожек».

 

Ноябрь

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»

«Развиваем восприятие и воображение» А. Левина.

«Здравствуй мир» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова.

Активизация в речи пространственных терминов: выше, ниже, спереди, сзади, между, выше, чем, над, под и т.п.

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета.

Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя.

Развитие умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя.

Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления.

Практические задания на ориентировку вправо, влево.

Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире».

 

Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.

Игры:

- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»;

- «Что находится слева от …?»;

- «Расскажи, где находится шкаф, стул…».

Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.

Игры:

- «Найди игрушки»;

- «Куда пойдёшь, что найдёшь»;

- «Покажи флажком вперёд, направо…»; -

- «Назови все игрушки, которые стоят

впереди, справа от тебя»

Декабрь

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Математика в старшей группе »Игралочка»

 Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова

Совершенствование умения ориентироваться в здании детского сада. Развитие зрительно – двигательной ориентировки, понимание словесных инструкций и соотношение их с практическими действиями, использование пространственных терминов: ближе чем, дальше чем, справа от, слева от.

Экскурсия по детскому саду с Незнайкой. Изготовление плана – здания.

Домашнее задание: составление рассказа «Моя комната».

Конкурс рисунков «Наша группа».

Конкурс рисунков «Мой детский сад». Консультация для родителей «Есть ли правила на улице».

Ориентировка в помещении детского сада.

Знакомство с планом детского сада.

Дидактические игры: «Где чей дом?»

Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?».

Ориентировка на участке. Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы».

Ориентировка на улице.

Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом, моя крепость».

Практическое занятие «Улица полна неожиданностей».

 

Январь

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

«Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста»

«Математика в детском саду»

Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов

Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения детей.

Активизация деятельности родителей в творческой, познавательной, практической областях жизни ДОУ.

Подбор иллюстраций о часах.

Картотека стихотворений о времени, о часах

Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы».

Просмотр: «Сказка о потерянном времени».

Эксперименты: «Солнечные часы», «Песочные часы».

Конкурс рисунков «Часы –часики».

Выставка поделок «Мои наручные часы».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем».

Ориентировка во времени 1.Время, часы.

Беседа: «Для чего нужны часы?» Стихи о времени, о часах («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки.

Составление сказки «В стране часов».

Дидактические игры:  Игра  «Время». Игра – лото «Детям о времени». Сложи картинку «Часы». Сюжетно – ролевые игры: «В магазине часов», «Часовщик».

Подвижные игры: «Бой курантов».

Физкультминутки: «Часы», «А часы идут – идут», «Часики», «Утро – день – вечер – ночь».

Зарядка «Часы»

Пальчиковая гимнастика «Часы».

Февраль

«Беседы о пространстве и времени»

«Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи»

 

Совершенствование умения ориентироваться во времени (части суток, вчера, сегодня, завтра)

Развитие активного словаря по теме.

Изготовление модели «машины времени».

Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени».

Практикум «Делу время, потехе – час».

Выставка рисунков «День и ночь».

Консультация для родителей

«Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста».

2. Части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели.

Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя».

Составление рассказа по картине «Режим дня».

Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра».

Чтение Г.Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра».

Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя».

Словесная дидактические игры: «Дни недели», «Назови скорее», «Продолжай», «Распорядок дня», «Когда это бывает» (части суток).

Подвижные игры: «Неделька стройся», «Живая неделя», «День – ночь».

Март

«Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах)

«

Совершенствование представлений о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями.

Закрепление представления о временах года.

Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме.

Выставки детских работ по месяцам: «Портрет Марта» и т.д.

3. Времена года. Месяцы.

Составление рассказов о годе, опираясь на коллаж «Времена года».

Чтение Т.Бобкова «Круглый год».

Беседа «Времена года и одежда человека».

Дидактические игры: «Времена года», «Как мы меняемся», «Так бывает или нет?», «Четвёртый лишний», «Времена года, месяцы по порядку становись».

Подвижные игры: «Лови – бросай месяцы называй», «Лови – бросай времена года называй».

 

Апрель

«Детям о времени.

 Учим играя»

Э.Л.Сухарева.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Обогащение познания о календарях.

Формирование интереса к разным видам конструирования календарей.

Викторина «Наш весёлый календарь».

Коллективные работы:

«Календарь дней рождений детей группы», «Календарь праздников в детском саду».

 

4. Календарь.

 «Знакомство с календарём» (практические задания).

Чтение Е.Шварца «Народный календарь – месяцеслов».

Дидактические игры: «Восточный календарь»

Игры с отрывным календарём «Разложи по порядку».

Лепка (пластилинография) «Восточный календарь».

Май

Педагогическая диагностика»

«

Проверка уровня сформированности знаний детей по данной теме самообразования.

Итоговая диагностика детей за год.

Итоговое родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее».

Заключительная часть.

1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик».

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....