Индивидуальный план по самообразованию
рабочая программа (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Ориентировка в пространстве и времени»
Ф.И.О. Гусова Н.Г.
Месяц | Источники | Цель | Результат | Формы работы |
Сентябрь | «Работа с родителями в ДОУ» О.И.Давыдова. | Грамотное проведение социального опроса родителей. | Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
| 1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». |
Октябрь
| «Ориентировка в пространстве» «Развиваем восприятие и воображение» А.Левина. | Формирование представлений о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. Развитие умения понимать смысл пространственных отношений. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками.
| Конкурс рисунков на тему «Это я». Создание фотоальбома «Мы растём». Создание картотек: «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения». Консультация для родителей «Береги себя». | Основная часть. Ориентировка в пространстве. 1.Ориентировка на себе. Изучение строения тела человека (плакат). Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа). Дидактические игры: «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус». Подвижная игра «Замри» 2. Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении. Игры: - «Иди в ту сторону, откуда позвали»; - «Угадай, кто позвал»; - «Иди на звук колокольчика»; - «Быстро движется или медленно?». Дидактические игры: «Куда пойдешь и что найдешь», «Лабиринт дорожек».
|
Ноябрь | «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» «Развиваем восприятие и воображение» А. Левина. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова. | Активизация в речи пространственных терминов: выше, ниже, спереди, сзади, между, выше, чем, над, под и т.п. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя. Развитие умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя. | Создание картотеки с дидактическими играми на пространственные представления. Практические задания на ориентировку вправо, влево. Консультация для родителей «Ориентировка детей в окружающем мире».
| Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. Игры: - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»; - «Что находится слева от …?»; - «Расскажи, где находится шкаф, стул…». Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. Игры: - «Найди игрушки»; - «Куда пойдёшь, что найдёшь»; - «Покажи флажком вперёд, направо…»; - - «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя» |
Декабрь | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Математика в старшей группе »Игралочка» Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова | Совершенствование умения ориентироваться в здании детского сада. Развитие зрительно – двигательной ориентировки, понимание словесных инструкций и соотношение их с практическими действиями, использование пространственных терминов: ближе чем, дальше чем, справа от, слева от. | Экскурсия по детскому саду с Незнайкой. Изготовление плана – здания. Домашнее задание: составление рассказа «Моя комната». Конкурс рисунков «Наша группа». Конкурс рисунков «Мой детский сад». Консультация для родителей «Есть ли правила на улице». | Ориентировка в помещении детского сада. Знакомство с планом детского сада. Дидактические игры: «Где чей дом?» Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?». Ориентировка на участке. Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы». Ориентировка на улице. Беседы по ПДД. Беседа «Мой дом, моя крепость». Практическое занятие «Улица полна неожиданностей».
|
Январь | «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» «Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста» «Математика в детском саду» | Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения детей. Активизация деятельности родителей в творческой, познавательной, практической областях жизни ДОУ. | Подбор иллюстраций о часах. Картотека стихотворений о времени, о часах Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы». Просмотр: «Сказка о потерянном времени». Эксперименты: «Солнечные часы», «Песочные часы». Конкурс рисунков «Часы –часики». Выставка поделок «Мои наручные часы». Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем». | Ориентировка во времени 1.Время, часы. Беседа: «Для чего нужны часы?» Стихи о времени, о часах («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки. Составление сказки «В стране часов». Дидактические игры: Игра «Время». Игра – лото «Детям о времени». Сложи картинку «Часы». Сюжетно – ролевые игры: «В магазине часов», «Часовщик». Подвижные игры: «Бой курантов». Физкультминутки: «Часы», «А часы идут – идут», «Часики», «Утро – день – вечер – ночь». Зарядка «Часы» Пальчиковая гимнастика «Часы». |
Февраль | «Беседы о пространстве и времени» «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи»
| Совершенствование умения ориентироваться во времени (части суток, вчера, сегодня, завтра) Развитие активного словаря по теме. | Изготовление модели «машины времени». Калейдоскоп математических игр «Ориентировка во времени». Практикум «Делу время, потехе – час». Выставка рисунков «День и ночь». Консультация для родителей «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста». | 2. Части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели. Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя». Составление рассказа по картине «Режим дня». Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра». Чтение Г.Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра». Заучивание стихотворения Е. Стеквашова «Неделя». Словесная дидактические игры: «Дни недели», «Назови скорее», «Продолжай», «Распорядок дня», «Когда это бывает» (части суток). Подвижные игры: «Неделька стройся», «Живая неделя», «День – ночь». |
Март | «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах) « | Совершенствование представлений о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными явлениями. Закрепление представления о временах года. | Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме. Выставки детских работ по месяцам: «Портрет Марта» и т.д. | 3. Времена года. Месяцы. Составление рассказов о годе, опираясь на коллаж «Времена года». Чтение Т.Бобкова «Круглый год». Беседа «Времена года и одежда человека». Дидактические игры: «Времена года», «Как мы меняемся», «Так бывает или нет?», «Четвёртый лишний», «Времена года, месяцы по порядку становись». Подвижные игры: «Лови – бросай месяцы называй», «Лови – бросай времена года называй».
|
Апрель | «Детям о времени. Учим играя» Э.Л.Сухарева. | Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Обогащение познания о календарях. Формирование интереса к разным видам конструирования календарей. | Викторина «Наш весёлый календарь». Коллективные работы: «Календарь дней рождений детей группы», «Календарь праздников в детском саду».
| 4. Календарь. «Знакомство с календарём» (практические задания). Чтение Е.Шварца «Народный календарь – месяцеслов». Дидактические игры: «Восточный календарь» Игры с отрывным календарём «Разложи по порядку». Лепка (пластилинография) «Восточный календарь». |
Май | Педагогическая диагностика» « | Проверка уровня сформированности знаний детей по данной теме самообразования. | Итоговая диагностика детей за год. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». | Заключительная часть. 1. Исследования количественных представлений. – «Зажги звёзды». – «Сосчитай сколько раз хлопну». 2. Исследование знаний о геометрических фигурах. – «Геометрическая мозаика». – «Почини коврик». 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке). 4. Исследование ориентировки во времени. – «Обозначений части суток». – «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию педагога
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию
Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»
Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....