Родительские собрания ""Путешествие на остров «Дружба»","Сотовый – твой лучший друг?","Милосердие".
материал
родительское собрание- дружба
Родительское собрание Сотовый телефон
Собрание с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie-_druzhba.doc | 40.5 КБ |
roditelskoe_sobranie_sotovyy_telefon.doc | 52.5 КБ |
sobranie_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
"Путешествие на остров «Дружба»"
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, ну и конечно же наши родители! Сегодня я надеюсь, что у вас хорошее настроение, на душе тепло и светло. Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.
- Ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок уютнее и светлее станет в классе.
- Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров «Дружба». Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранятся ИГРЫ ДРУЖБЫ.
- Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидают препятствия, которые нужно будет преодолеть. Если вы будете, друг другу помогать, значит, быстрее доберемся до волшебного острова. Итак, в добрый путь!
А вот и первая остановка «Сказка». Сайд 1
Послушайте внимательно.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
-А как вы думаете, что такое дружба?
- В толковом словаре С.И. Ожегова:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?
Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-Да. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.
А вот и следующая остановка «Подумай-ка» Слайд 2
-Какое чудесное слово – дружба.
- Произнесём это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
-Что вы представляете?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: (Маугли со своими друзьями или Львенка с Черепашкой)
- А теперь мы поработаем в группах
Родители и дети делятся на 2 команды
1команда - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.
(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
2 команда -А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «зависть», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).
- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)
- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу: Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.
- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и плохие слова, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней
Один разгорячился, лягнул что было сил!
Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьный переменке такой же вспыхнул бой.
- Да, такие отношения дружескими не назовешь.
Вот мы незаметно и добрались до острова Дружбы Слай 3
Физминутка
теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. (Записка «Не забывайте игры дружбы»)
Игра «Мирилка». (Дети берутся мизинцами и произносят слова:)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
-А с чего дружба начинается? (С улыбки.)
Игра «Ласковые слова»
Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу.
- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
Игра-упражнение «Мостик дружбы».
(Покажем с помощью рук. Берёмся за руки, делаем круг и поднимаем руки вверх, изображая «мостик дружбы»)
- Я надеюсь, что этот мостик будет крепким .
Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
- Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
- А на память я вам дарю «Законы дружбы».
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
на тему "Сотовый – твой лучший друг?
Цель: рассказать детям и родителям о влиянии сотового телефона на здоровье человека.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения телефона, культурой общения по телефону, обратить внимание на влияние телефонных разговоров на здоровье и психику человека, представить советы для сохранения здоровья при использовании данного средства связи, предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки
Форма проведения: родительский тренинг.
Методы:
Словесный (рассказ, беседа);
Практический (мультимедиа).
Ход мероприятия:
- – Тема родительского собрания звучит так: "Телефон – твой лучший друг?
(слайд 1), (слайд 2)
- Но прежде чем мы с вами будем говорить о телефоне, я бы хотела спросить вас. Знает ли кто-нибудь из вас кем и когда был открыт телефон и как он выглядел?
- Первый практически пригодный для передачи человеческой речи телефон изобрёл Александр Грейам Белл в 1876 г.
(слайд 3)
1. Первый телефон был изобретен
А. Г. Беллом в 1876 г.
2. В 1882 г. П. М. Голубицкий сконструировал
настольный телефон.
3.В 1913 году телефонная связь была установлена между Москвой и Харьковом,
Рязанью, Нижним Новгородом, Костромой.
Телефонные линии были протянуты между Петербургом и Таллином,
Баку и Тбилиси, Петербургом и Хельсинки.
4.Эстен Мякитоло, считают отцом современной
мобильной телефонии.
- А вот как менялся телефон на протяжении 135 лет. (слайд 4)
2. (слайд 5) - Ребята, а все знаете как надо разговаривать по телефону? Есть ли определённые правила? (ответы детей)
- Правильно, существует телефонный этикет.
(слайд 6) Давайте вместе с вами вспомним основные правила этого этикета.
(Ответы родителей)
(слайд 7)
- На телефонный звонок отвечайте сразу.
- Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем
обращайтесь с просьбой.
- Звонивший обязан, назвать себя, если он не застал нужного ему
человека, попросить передать какое – нибудь сообщение.
- Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22
часов (кроме случаев срочного сообщения).
- Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».
- Три чудодейственных слова, которых часто не хватает
в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно
полезны при телефонных разговорах.
(Возьмите эти правила этикета и старайтесь их придерживаться)
- А ещё одно очень важное правило – нельзя звонить в службы спасения с ложными вызовами. За это привлекают к ответственности.
- Сотовая связь и здоровье
Спросить сколько времени разговаривает ребёнок по телефону в день.
(слайд 8)
- За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Но постепенно, оправившись от чувства собственной значимости, от наличия мобильного телефона, люди стали задумываться о том, как влияет подобная "чудо-труба" на здоровье.
(слайд 9) – Как же влияет электромагнитное излучение мобильного телефона на живой организм? (Ответы родителей)
(слайд 10) - Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон) влияет на здоровье человека. Это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Кроме того, среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с вредом мобильного телефона по уровню воздействующего на человека электромагнитного излучения.
На что влияет сотовый телефон.
(слайд 11)
Влияние на биоэлектрическую активность мозга
Влияние на эндокринную систему
Влияние ЭМП сотовых телефонов на познавательную функцию.
Влияние на внимание и способность к концентрации
Влияние на сон и иммунную систему
(слайд 12) Основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются:
* головные боли;
* нарушения памяти и концентрации внимания;
* непреходящая усталость;
* депрессивные заболевания;
* боль и резь в глазах, сухость их слизистой;
* лабильность артериального давления и пульса (показано, что после разговора по мобильному телефону артериальное давление может повышаться на 5 до 10 мм.рт. столба).
* прогрессивное ухудшение зрения;
(слайд 13) Длительное использование мобильного телефона может нагревать мозг человека до одного градуса
Статистика показывает:
4. (слайд14) Дети и сотовые телефоны
Количество юных обладателей мобильными телефонами растет с каждым годом. Большинство родителей покупает мобильные в качестве меры безопасности - чтобы ребенок мог связаться с родителями в случае необходимости.
Профессор Оксфордского университета Колин Блейкмур, который изучает влияние телефонного излучения на человека, рекомендует свести к минимуму использование детьми мобильных телефонов. Мозг ребенка, в отличие от мозга взрослого, продолжает расти. Кроме того, детский череп тоньше и меньше способен защитить мозг ребенка от радиоволн.
(слайд 15) – Вы можете убедиться, какое воздействие оказывает мобильный на детей.
(слайд 16) - Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.
(слайд 17) - Среди возможных заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов ученые называют детскую лейкемию, глазную катаракту, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК.
(слайд 18) – А так же в настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей
(слайд 19) – Смешная и в то же время очень печальная карикатура эволюции человека.
5. (слайд 20) Что же делать?
Советы для родителей и детей, пользователей сотовых телефонов
- Полностью отказаться от использования мобильных телефонов мы не можем. Поэтому придется идти на компромисс, соблюдая следующие меры предосторожности при эксплуатации мобильников:
1. Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости.
2. Дома разговаривайте по обычным проводным телефонам;
пользуйтесь сотовыми телефонами лишь в случае необходимости.
3. При использовании сотового телефона принимайте меры по
ограничению воздействия электромагнитного поля, а именно:
ограничьте продолжительность разговоров (продолжительность
однократного разговора - до 3 мин).
4. Максимально увеличивайте период между двумя разговорами
(минимально рекомендованный - 15 мин).
5. Вместо разговора пользуйтесь услугами SMS.
6. Не разговаривайте в автомашине по сотовому телефону.
Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается
радиосвязь..
7. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью
излучения.
8.Носите мобильник в сумке, кармане верхней одежды или в руке.
(На память о нашей встрече я хочу раздать вам памятки- советы
для пользователей сотовых телефонов)
6. Итог (слайд 21)
– Будем помнить об этих правилах, соблюдать их. Ответьте на вопрос, поставленный в начале нашего родительского собрания: "Сотовый наш друг?" или всё же нужно с осторожностью и аккуратно использовать его в своей жизни?
(слайд 22) - Спасибо за внимание и работу.
Предварительный просмотр:
МИЛОСЕРДИЕ (родительское собрание вместе с детьми)
Цели:
1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию. Любви к родителям, ко всем кто нас окружает.
Задачи:
1. Помочь детям раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств у дошкольников.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в коллективно.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий на родительском собрании.
Оборудование: использование ИКТ
Слайд 1 Милосердие
Слайд 2
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень подложил
В его протянутую руку.
Беседа с детьми.
1)Какие нравственные качества включает в себя понятие – милосердие?
(Дети отвечают: добро, жалость, сопереживание, терпение, сочувствие, чуткость, уважение…)
2)А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
(Зло,Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…)
Слайд 3
Словом можно убить
Словом можно спасти
Словом можно полки
За собой повести.
Человек живёт среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познаётся окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.
Я прочитаю вам сказку.
«Ни в каком это, ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катеньки, Андрюшеньки, Светочки и Сашеньки. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве - государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мамочки. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо - налево. А с языков у них слетали слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалась его боль больнее. Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал».
- Как вылечить этих детей?
- Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве – государстве? (Обсуждение) Ответы детей.
Слайд 4
Победить злых врагов человека – могут добрые воины – добродетели.
Задание: для детей
Подберите плохие качества, и противоположные к ним хорошие качества.
Гордость Кротость
Огорчение родителей Больше улыбаться
Жадность Любовь
Лень Труд
Ненависть Смирение
Обжорство Щедрость
Долго смотреть телевизор Помогать взрослым
(На интерактивной доске фотографии пожилых людей).
Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них –
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв…
Но у старости силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Воспитатель: Что же такое милосердие? (отвечают дети)
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)
Воспитатель:
Подберите слова близкие по значению к слову «милосердие» (например: добрый, чуткий, отзывчивый, внимательный).
Воспитатель: Работа с родителями
Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова - это сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность, альтруизм.
(Схема на интерактивной доске)
Воспитатель: как вы понимаете эти слова? (Родители высказывают своё мнение).
СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь
несчастьем, горем.
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-
нибудь достоинств.
ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому
достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение
к людям.
ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ-любовь к людям, гуманность.
АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.
Воспитатель: А сколько благотворительных организаций сегодня?
Воспитатель: Молодцы ! Хорошо справились с заданием. Выполнив это задание, вы поняли, что слова из схемы взаимосвязаны.
Воспитатель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Давайте все вместе споём песню «Мы желаем счастья вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".
Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе......
Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе комбинированной группе....
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.
Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"
quot;Путешествие на остров Дружбы"...
Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе
Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...