Развитие музыкальных способностей средствами музыкально-дидактических игр
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально - дидактических игр».
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.
Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Применение музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.
В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.
Музыкальная деятельность осуществляется в самых разнообразных формах и редко укладывается в предназначенное для образовательной деятельности время, и целесообразнее именно музыкально-дидактические игры проводить индивидуально, развивая или корректируя способности детей.
Виды музыкально-дидактических игр:
1. Игры на развитие звуковысотного слуха
2. Игры на развитие динамического слуха
3. Игры на развитие тембрового слуха
4. Игры на развитие чувства ритма
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.
Все музыкально-дидактические игры условно делятся на три группы:
- Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».
- Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку».
- Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок?».
Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию у старших дошкольников музыкально-сенсорных способностей средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Исследование включения дидактических игр и пособий в работу с детьми старшего дошкольного возраста...
Роль музыки в развитии творческих способностей дошкольника. (музыкально – дидактические игры)
консультация для педагогов....
мастер - класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».
«Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр». мастер-класс....
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр»....
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».
Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр»....
Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры
Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры...