Развитие музыкальных способностей средствами музыкально-дидактических игр
материал

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально - дидактических игр».

       Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

       Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Применение музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

       В чём же ценность дидактических игр и пособий? А ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

       В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных педагогов, как Выготский Л.С., Теплов Б.М., возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

       Музыкальная деятельность осуществляется в самых разнообразных формах и редко укладывается в предназначенное для образовательной деятельности время, и целесообразнее именно музыкально-дидактические игры проводить индивидуально, развивая или корректируя способности детей.

       Виды музыкально-дидактических игр:

1. Игры на развитие звуковысотного слуха

2. Игры на развитие динамического слуха

3. Игры на развитие тембрового слуха

4. Игры на развитие  чувства ритма

       Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.

       Все музыкально-дидактические игры условно делятся на три группы:

  • Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка», «Подбери музыку».
  • Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Узнай сказку», «Подбери картинку».
  • Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок?».

       Как показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

      Музыкально-дидактические игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

     Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по развитию у старших дошкольников музыкально-сенсорных способностей средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Исследование включения дидактических игр и пособий в работу с детьми старшего дошкольного возраста...

мастер - класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

«Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр». мастер-класс....

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр»....

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр»....

Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры

Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры...