Проект " Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования"
проект (старшая группа) на тему

Садо Вера Николаевна

Участники  проекта: воспитатель, дети и родители.

Целевая группа: дети старшего возраста.

Срок реализации: сентябрь-декабрь 2017г

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Актуальность проблемы: В исотрии дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: развивать творческие способности, самостоятельности; поддерживать устойчевый интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда: Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию интереса к художественному творчеству.

Родители: привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.

Целевая  группа:  дети  средней  группы.

Срок  реализации: сентябрь -  декабрь 2017г.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития  творческих способностей у детей.

Актуальность проблемы 

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

        Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста  показал, что  некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт  работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом  снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого,  в субъекта собственной деятельности.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

  • Недостаточность дидактического материала  для рисования.
  • Недостаточное  внимание  к проблеме  на раннем  этапе  развития  детей  (в  младшем  дошкольном детстве)  со  стороны родителей.
  • Недостаточность  знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества  по средствам нетрадиционного рисования.

ЦЕЛЬ:  –  поддержание интереса  к  изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие   художественных    (творческих)    способностей    детей    среднего дошкольного  возраста.

ЗАДАЧИ:  

Дети:

  • Развивать творческие способности, самостоятельность.
  • Поддерживать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
  • Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
  • Формировать наблюдательность и внимание  при рисовании нетрадиционным методом.
  • Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к   рисунку, экспериментировать красками.
  • Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить  развивающую  среду, способствующую поддержанию (формированию)  интереса  к  художественному творчеству.

Родители

Привлечь  родителей  к процессу  развития художественных способностей (возможностей)  детей.

Ожидаемый  результат: 

  1. Повышение  активности  каждого  ребёнка - участника  проекта в  использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной  деятельности.  
  2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности  у  детей средней группы.
  3. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
  4. Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах   развития изобразительных  умений детей, переориентация  ценностных  установок  в  значимости  данного вида детской деятельности.

Основное содержание и методы  реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: 

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Практический этап:

  1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
  3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
  4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
  5. Разработка  и  циклов мероприятий по развитию художественных  способностей   на  основе  нетрадиционных   техник   рисования  с использованием различных материалов для детей средней группы.
  • Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
  • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
  • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого      воображения.
  1. Организация работы по реализации проекта
  2. Совместная художественная  деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
  3. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Итоговый этап

  1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
  2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Организационный

-  разработка  проекта,

-  мониторинг,

-  ознакомление  родителей   с  проектом,

-  пополнение  развивающей среды,

- подбор  материала  для  художественной деятельности,

-  разработка   тематического   плана  мероприятий.  

сентябрь - октябрь

 воспитатель

Внедренческий

1. Проведение  мероприятий  с  детьми

2. Консультация  для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования».

3. Круглый  стол  родителей   и   детей   «Рисование без кисточки»

4. Выставки   детских  работ

5. Беседы, праздники, занятия,  

    выставки, конкурсы

октябрь -

декабрь

воспитатель

Аналитический

1. Ознакомление   родителей   с  результатами  реализации  проекта

2. Ознакомление  педагогов  ДОУ  (проектный   совет, презентация)

воспитатель

Вывод

          Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях,   привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

          Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

         На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

          Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

          Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

Проект для средней группы на тему:   «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники  проекта:  воспитатель,  родител...

Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования»

«Изобразительное творчество детей –           один из самых ранних видов художественной деятельности,...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

Консультация для родителей: "Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования"

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Консультация для родителей: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Изобразительное творчество детей –      один из самых ранних видов художественной деятельности,...