Проект " Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования"
проект (старшая группа) на тему
Участники проекта: воспитатель, дети и родители.
Целевая группа: дети старшего возраста.
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2017г
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность проблемы: В исотрии дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развивать творческие способности, самостоятельности; поддерживать устойчевый интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая среда: Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию интереса к художественному творчеству.
Родители: привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования" | 541.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.
Целевая группа: дети средней группы.
Срок реализации: сентябрь - декабрь 2017г.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.
Актуальность проблемы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью), им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Недостаточность дидактического материала для рисования.
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
ЦЕЛЬ: – поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Дети:
- Развивать творческие способности, самостоятельность.
- Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
- Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.
- Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
- Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающая среда:
Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.
Родители
Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
Ожидаемый результат:
- Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
- Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Основное содержание и методы реализации проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др.
- Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Практический этап:
- Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.
- Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.
- Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей
- Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта:
- Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей средней группы.
- Разработка рекомендация буклетов для родителей и воспитателями в рамках проекта,
- Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок,
- Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.
- Организация работы по реализации проекта
- Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков
- Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Итоговый этап
- Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.
- Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ, итоговая презентация.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. | Организационный | - разработка проекта, - мониторинг, - ознакомление родителей с проектом, - пополнение развивающей среды, - подбор материала для художественной деятельности, - разработка тематического плана мероприятий. | сентябрь - октябрь | воспитатель |
Внедренческий | 1. Проведение мероприятий с детьми 2. Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования». 3. Круглый стол родителей и детей «Рисование без кисточки» 4. Выставки детских работ 5. Беседы, праздники, занятия, выставки, конкурсы | октябрь - декабрь | воспитатель | |
Аналитический | 1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта 2. Ознакомление педагогов ДОУ (проектный совет, презентация) | воспитатель |
Вывод
Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.
Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники проекта: воспитатель, родител...
Консультация для родителей «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования»
«Изобразительное творчество детей – один из самых ранних видов художественной деятельности,...
Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые момент...
Развитие творчески способностей у детей через нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.
Равитие творчески способностей...
Консультация для родителей: "Художественно-эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования"
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Консультация для родителей: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Изобразительное творчество детей – один из самых ранних видов художественной деятельности,...
Презентация "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования"
Данная презентация будет полезна воспитателям ДОУ...