Консультация для родителей: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования»
консультация (подготовительная группа)
«Изобразительное творчество детей –
один из самых ранних видов художественной деятельности,
в которой ребенок активно отражает реальный мир
и проявляет свое отношение к нему».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_testo_konsultatsiya_dlya.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ - детский сад «Звездочка»
Консультация для родителей:
«Художественно - эстетическое воспитание детей через
нетрадиционные техники рисования»
Вопитатель: Кукишева Л.Л.
НСО с. Криводановка - 2014г.
Краткое содержание консультации:
В группе спокойная распологающая обстановка. Звучит музыка.
Расставлены работы детей по нетрадиционной технике рисования.
Стоит подготовленный экран с мультимедийкой, для показа слайдов.
1. Воспитатели приветлево приглашают родителей пройти и посмотреть на работы детей, выполненые в разной технике рисования (батик, кляксографии, монотипия пейзажная и другое).
По ходу воспитатели рассказывают об увлечении детей тем или иным видом деятельности.
2.Когда все собрались (в течение 15 минут), воспитатель говорит о значении нетрадиционной технике, и о том как влияет она на поведение детей.
3. На экране появляются фото детей рисующих в нетрадиционной технике, и их рисунки. Дается описание способа получения изображения данной технике.
4. Подводится итог.
5. Ответы педагогов на интересующие вопросы родителей.
6. Воспитатели предлогают и предоставляют возможность для родителей, самим освоить некоторые техники, чтобы можно было заниматься дома вместе с ребёнком.
Ход консультации:
«Изобразительное творчество детей –
один из самых ранних видов художественной деятельности,
в которой ребенок активно отражает реальный мир
и проявляет свое отношение к нему».
А.С.Макаренко
Роль эстетического воспитания в развитии личности, в ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты труда в творческой деятельности человека.
Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей - их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры.
В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор.
Эстетическое воспитание предусматривает введение дошкольников в мир художественной культуры: знакомство с деятелями культуры и их произведениями, а также осмысление детьми образов искусства. Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей.
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Художественное творчество детей, заключается в выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребёнка художественной форме.
Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Проявлением художественного творчества могут быть отдельные работы - выполненные самостоятельно или под руководством взрослого: рисунки, лепка, устное и письменное художественное слово, мелодии, драматизации, танцы, а также хоровое пение, театральные постановки, кукольный театр и т.д.
Продукты художественного творчества целостно раскрывают личность ребёнка и его отношение к окружающему, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям чувств, ума, воли, физических возможностей, нравственных представлений ребёнка и его роли в системе общественных отношений.
В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому особая роль в дошкольном возрасте отводится занятиям изобразительной деятельностью.
Изобразительная деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету. В настоящее время в изобразительной деятельности широко используются нетрадиционные приемы рисования.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
К нетрадиционным техникам рисования относятся:
- тычок жесткой полусухой кистью,
- рисование пальчиками,
- рисование ладошкой,
- оттиск пробкой,
- оттиск печатками из картофеля,
- обрывание бумаги,
- скатывание бумаги,
- оттиск поролоном,
- оттиск пенопластом,
- оттиск печатками из ластика,
- оттиск смятой бумагой,
- восковые мелки + акварель, свеча + акварель,
- печать по трафарету,
- монотипия предметная,
- «знакомая форма — новый образ»,
- черно-белый граттаж (грунтованный лист),
- кляксография обычная,
- кляксография с трубочкой,
- кляксография с ниточкой,
- набрызг,
- отпечатки листьев,
- тиснение,
- акварельные мелки,
- тычкование,
- цветной граттаж,
- монотипия пейзажная.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Консультация для воспитателей "Художественно-эстетическое развитие посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС"
Консультация для воспитателей по художественно- эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС...
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»
Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик".
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик"....