Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Жихарева Алла Владимировна

 

Программное содержание:

1.     Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.

2.     Учить простым приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставляя формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «Не такая», «разные», одинаковые». Развивать тактильность.

3.     Учить детей внятно произносить слова, отвечать на простые вопросы педагога.

4.     Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе

Программное содержание:

  1. Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.
  2. Учить простым приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставляя формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «Не такая», «разные», одинаковые». Развивать тактильность.
  3. Учить детей внятно произносить слова, отвечать на простые вопросы педагога.
  4. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.

Методические приемы:

Объяснения, указания, поощрения, показ, демонстрация.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Психолог. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети:  Девочка Наташа.

Психолог. А, что у нее в руках?

Дети:  Красивый мешочек.

Психолог. Давайте посмотрим, что в этом красивом мешочке? (дети стоят вокруг гостьи)

Дети: Да, давайте посмотрим. (Дети садятся за стол)

Основная часть

1 часть – Развитие тактильности.

Психолог. Посмотрите там разные фигуры (показываю доставая из мешка один экземпляр. Рассматриваем с детьми и раздаю для тактильного обследования по одной фигуре). Девочка Наташа не может найти такие,  же в мешочке. Давайте ей поможем?

     Дети: Давайте.

Психолог.  Для этого, вы, не подглядывая, опускайте одну руку в мешок ощупывая все фигуры в мешке находите такую же. Не спешите, будьте внимательными.

Психолог.  Молодцы. Все справились. Мы помогли девочке Наташе. А с нашей гостьей произошла одна история. Давайте я вам ее расскажу.

Дети:    Хотим, давайте.

2 часть – Развитие речи

Психолог.  (Читаю отрывок из рассказа  Л. Воронковой «Наташа-растеряша», и задаю вопросы детям по содержанию, все ответы проговариваю вместе с детьми).

-Как звали девочку?

Дети:    Наташа.

Психолог. – Кто помог Наташе найти вещи?

Дети:    Кот.

Психолог. Что девочка потеряла?

Дети:    Колготки.

Психолог.  А  сейчас внимательно посмотрите, во что одета Наташа?

     Дети:    Колготки, Юбка, Кофта.

Психолог:  Посмотрите, какие на кофточке красивые пуговки. (Дети рассматривают).

3 часть – Развитие тактильности, мелкой моторики.

Психолог. Сейчас мы с вами будем учиться застегивать пуговицы, что бы вы  самим  могли надеть кофточку, когда пойдете на прогулку.

Дети:    Будем учиться.

Психолог: Но нам сначала нужно сделать зарядку для пальчиков, что бы они были ловкие и умелые. ( Физминутка: «Хомячок». Пальчиковая гимнастика: «Тучка, солнышко».)

Психолог: Давайте  сядем на стульчики. Посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Это пуговицы.

Психолог:  Потрогайте их пальчиком вот так. (Обводим по кругу). На, что похожа эта пуговица?

Дети: На мячик, на шарик.

Психолог:  А какого цвета эти пуговицы. (Дети с помощью меня называют и четко проговаривают цвета). Мы начнем с верхней, самой большой пуговицы красного цвета.  Возьмем пуговицу и проденем ее в петельку, вот так.. Вам я дам такие же пуговицы. Возьмите в пальчики самую большую, красную пуговицу и аккуратно проденьте ее в петельку, как  я вам показывала. (Помогаю каждому ребенку). Молодцы, а теперь возьмите в пальчики среднюю пуговицу синего цвета и проденем ее в петельку. И это у вас получилось. Ну и последнюю самую маленькую пуговицу, на что она похожа?

Дети: На цветочек.

Психолог:  Берем в ручки этот цветочек и продеваем в петельку. Теперь вы умеете застегивать пуговицы и сможете сами собраться на прогалку. Пойдемте на прогулку?

Дети:    Да пойдемте.

Заключительная часть.

Психолог: (Я раскладываю доску, «кочки», канат). Сначала мы пойдем с вами по узенькому мостику. Идем аккуратно, не спешим, а то упадем и намочим ножки. (Сама иду первая, а Наташа замыкает). А теперь будем прыгать с кочки на кочку. Прыгаем  не спеша. Ножки не замочите. Вот теперь мы пойдем по узкому канату. Здесь важно наступать всей ножкой на канат, не спешите.

В. Вот мы и закончили прогулку. Ой,  посмотрите, что это лежит в конце дорожки. (Сундучок с угощением). Раздаю детям угощение, и уходим.

ОГБОУ Рыбновская школа – интернат для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Открытое  занятие

в младшей группе  

по теме: «Такая, не такая»

        

        Педагог-психолог:

        Жихарева А.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»

Программное содержание:1.     Учить фиксировать внимание детей на форме  предметов, своих тактильных ощущениях.2.     Учить простым приемам установле...

Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?»

Формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера....

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Автор: Котова Кристина Анатольевна, воспитательМесто работы: МБДОУ  д/с-к/в  № 7 Описани...

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-комму...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...