Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Учить фиксировать внимание детей на форме предметов, своих тактильных ощущениях.
2. Учить простым приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставляя формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «Не такая», «разные», одинаковые». Развивать тактильность.
3. Учить детей внятно произносить слова, отвечать на простые вопросы педагога.
4. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе
Программное содержание:
- Учить фиксировать внимание детей на форме предметов, своих тактильных ощущениях.
- Учить простым приемам установления тождества и различия однородных предметов, сопоставляя формы объекта с образцом, ориентируясь на слова: «форма», «такая», «Не такая», «разные», одинаковые». Развивать тактильность.
- Учить детей внятно произносить слова, отвечать на простые вопросы педагога.
- Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.
Методические приемы:
Объяснения, указания, поощрения, показ, демонстрация.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Психолог. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Девочка Наташа.
Психолог. А, что у нее в руках?
Дети: Красивый мешочек.
Психолог. Давайте посмотрим, что в этом красивом мешочке? (дети стоят вокруг гостьи)
Дети: Да, давайте посмотрим. (Дети садятся за стол)
Основная часть
1 часть – Развитие тактильности.
Психолог. Посмотрите там разные фигуры (показываю доставая из мешка один экземпляр. Рассматриваем с детьми и раздаю для тактильного обследования по одной фигуре). Девочка Наташа не может найти такие, же в мешочке. Давайте ей поможем?
Дети: Давайте.
Психолог. Для этого, вы, не подглядывая, опускайте одну руку в мешок ощупывая все фигуры в мешке находите такую же. Не спешите, будьте внимательными.
Психолог. Молодцы. Все справились. Мы помогли девочке Наташе. А с нашей гостьей произошла одна история. Давайте я вам ее расскажу.
Дети: Хотим, давайте.
2 часть – Развитие речи
Психолог. (Читаю отрывок из рассказа Л. Воронковой «Наташа-растеряша», и задаю вопросы детям по содержанию, все ответы проговариваю вместе с детьми).
-Как звали девочку?
Дети: Наташа.
Психолог. – Кто помог Наташе найти вещи?
Дети: Кот.
Психолог. Что девочка потеряла?
Дети: Колготки.
Психолог. А сейчас внимательно посмотрите, во что одета Наташа?
Дети: Колготки, Юбка, Кофта.
Психолог: Посмотрите, какие на кофточке красивые пуговки. (Дети рассматривают).
3 часть – Развитие тактильности, мелкой моторики.
Психолог. Сейчас мы с вами будем учиться застегивать пуговицы, что бы вы самим могли надеть кофточку, когда пойдете на прогулку.
Дети: Будем учиться.
Психолог: Но нам сначала нужно сделать зарядку для пальчиков, что бы они были ловкие и умелые. ( Физминутка: «Хомячок». Пальчиковая гимнастика: «Тучка, солнышко».)
Психолог: Давайте сядем на стульчики. Посмотрите, что здесь лежит?
Дети: Это пуговицы.
Психолог: Потрогайте их пальчиком вот так. (Обводим по кругу). На, что похожа эта пуговица?
Дети: На мячик, на шарик.
Психолог: А какого цвета эти пуговицы. (Дети с помощью меня называют и четко проговаривают цвета). Мы начнем с верхней, самой большой пуговицы красного цвета. Возьмем пуговицу и проденем ее в петельку, вот так.. Вам я дам такие же пуговицы. Возьмите в пальчики самую большую, красную пуговицу и аккуратно проденьте ее в петельку, как я вам показывала. (Помогаю каждому ребенку). Молодцы, а теперь возьмите в пальчики среднюю пуговицу синего цвета и проденем ее в петельку. И это у вас получилось. Ну и последнюю самую маленькую пуговицу, на что она похожа?
Дети: На цветочек.
Психолог: Берем в ручки этот цветочек и продеваем в петельку. Теперь вы умеете застегивать пуговицы и сможете сами собраться на прогалку. Пойдемте на прогулку?
Дети: Да пойдемте.
Заключительная часть.
Психолог: (Я раскладываю доску, «кочки», канат). Сначала мы пойдем с вами по узенькому мостику. Идем аккуратно, не спешим, а то упадем и намочим ножки. (Сама иду первая, а Наташа замыкает). А теперь будем прыгать с кочки на кочку. Прыгаем не спеша. Ножки не замочите. Вот теперь мы пойдем по узкому канату. Здесь важно наступать всей ножкой на канат, не спешите.
В. Вот мы и закончили прогулку. Ой, посмотрите, что это лежит в конце дорожки. (Сундучок с угощением). Раздаю детям угощение, и уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии в младшей группе на тему: «Такой ни такой»
Программное содержание:1. Учить фиксировать внимание детей на форме предметов, своих тактильных ощущениях.2. Учить простым приемам установле...
Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?»
Формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера....
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Автор: Котова Кристина Анатольевна, воспитательМесто работы: МБДОУ д/с-к/в № 7 Описани...
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?
Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-комму...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...