Консультация на тему: "Народная игрушка как одно из средств патриотического воспитания"
консультация
Консультация на тему: "Народная игрушка как одно из средств патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи»
Д. С. Лихачев
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране. Для этого детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру.
Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образования. Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Поэтому очень важно для патриотического развития детей создание в детском саду и семье условий, обеспечивающих разностороннюю детскую деятельность, в процессе которой дети под руководством взрослого могут свободно, непринужденно общаться, реализовывать свои замыслы в совместном труде, в играх. Нужно постепенно знакомить детей с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей республикой, её столицей, символами. Патриотическое воспитание включает в себя целый комплекс задач:
* Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду,
улице, городу;
*Формирование бережного отношения к родной природе, всему живому;
* Воспитание и уважение к труду людей;
* Развитие интереса к русским, хакасским традициям и промыслам;
* Расширение представлений о Хакасии, её столице;
*Знакомство детей с символами республики (гербом, флагом, гимном);
* Развитие чувства и гордости за достижения малой Родины;
* Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Эти задачи мы решаем во всех видах деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту. Эмоционально воспринимать окружающее помогает художественное слово, музыка, изобразительное искусство, народные игры и народные игрушки. Играя, ребенок переживает большую радость, а в условиях радости развитие идет более интенсивно. Народная игра тесно связана с детским бытом, с игрой - главным проявлением духовной жизни ребенка. Только в действии, в игре развивается полностью художественный образ и игрушки, ее нравственная ценность. Яркие, оригинальные народные игрушки, особенно куклы, вызывают желание играть, общаться с ними не только у детей, но и у взрослых. При слове кукла в нашем сознании возникает некий образ, связанный с миром детства. Кукла известна с глубокой древности, на неё не влияет время. Оставаясь вечно юной, она по - прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Кукла символизирует члена семья, спутник детства, особенно у девочек. Её выбирают объектом выражения своей заботы, нежности, любви. Для современного ребенка кукла – прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в символического партнера для игры. Ребенок переживает с ней события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях доступных его пониманию. Кукла – заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. В результате чего потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. Кукла не рождается сама, её создает человек. Мастер, создавая куклу, передает своему творению часть души. Она сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты, создающего её народа. Кукла – это часть народной культуры.
Народные игрушки помогают расширить кругозор ребенка, знакомя его с предметами быта, природой, культурой, искусством и народным художественным творчеством. Вызывают добрые чувства по отношению к семье, людям, животным, способствуют накоплению положительного нравственного опыта. Таким образом, игрушки являются теми предметами и образами, которые не только вызывают у ребенка разнообразные чувства, но и придают этим чувствам смысл, становятся непременными спутниками детей.
. В процессе сюжетно-ролевых игр, дидактических игр с использованием игрушек, потешек, прибауток, дети младшего дошкольного возраста учатся общаться, приобретают навыки самообслуживания. Дети старшего дошкольного возраста получают знания о родном городе, республике, стране. В образовательной деятельности по ИЗО дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством народов нашей страны, с орнаментами хакасского народа. На музыкальных занятиях - с народным фольклором, с инструментами. В образовательной деятельности используем не только художественную литературу, иллюстрации, шутки, загадки, но и наглядные предметы, материалы (старинную мебель, посуду, орудия труда, национальные костюмы).
Патриотическое воспитание создает предпосылки для успешного развития таких черт, как самостоятельность, дружеское отношение к сверстникам, любви к близким людям, к родному городу, родному краю, стране. Результатом работы по патриотическому воспитанию будет стремление детей сделать окружающий мир красивее и добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"
Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...
Консультация для воспитателей "Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания"
В консультации даны рекомендации для создания мини-музеев в ДОУ....
Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания »
Консультация для родителей «Ознакомление с родным поселком как средство патриотического воспитания » Поселок станция ТарасихаЦеленаправленное ознакомление ребенка с родным поселком нужно рас...
консультация для педагогов «Мини-музей «Русская изба»-как средство патриотического воспитания дошкольников»
консультация для педагогов о пользе Мини-музея Русская изба и о испотзовании его в НОД...
Рабочая программа «Народная педагогика как одно из средств патриотического воспитания дошкольников»
Для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Мини – музей одна из инновационных форм работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ....
КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста и воспитания бережного отношения к своей малой Родине. Особое внимание уделено приобщению детей к традициям родн...