Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по проведению занятия по аппликации во второй младшей группе
Подготовила: Ельчанинова Н.Д.
Тема: «Шарф для куклы»
Воспитатель: Программное содержание:
Цель:
Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)
Закреплять представления о форме круга, квадрата
Задачи:
- воспитательные: развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
- технические: закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о рай баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.
- развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;
- изобразительные: продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: Белая полоска, красные и синие круги, желтый квадрат, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.
Условия проведения: занятие проводится в групповой комнате.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Ход занятия
1 часть: продолжительность 2 минуты
Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кукла Танечка, ей нужна ваша помощь. На улице стало очень холодно, а кукла Таня потеряла свой шарфик и очень вас просит сделать ей, и ее подружкам по красивому шарфику. Давайте ей поможем?
Д: ответ
2 часть: длительность 10 минут
В: Ребята, посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они белого цвета, давайте их украсим, чтобы они стали красивыми.
Дети, а теперь посмотрите на мой шарфик, который я уже сделала, какие разноцветные фигуры вы видите на нем?
Д: ответ
В: Дети эти фигуры лежат у вас на столах, какого они цвета?
Д: синие, красные, желтые.
Воспитатель задает детям вопросы.
В: Ребята, кружочки и квадрат, разные по величине.
А какая самая большая геометрическая фигура?
Д: квадрат
В: Верно, а кружочки у нас разные или одинаковые по величине или разные?
Д: Одинаковые, только цвета разные.
В: Правильно ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры-узор на шарфике.
Посмотрите, как это буду делать я.
Я выкладываю на белую полосочку (наш шарфик) красный кружок, слева на право от той руки, которой придерживаю полоску – шарф. Рядом с ним я кладу желтый, большой квадрат, а рядом с квадратом я кладу синий круг. Для того, чтобы наш узор держался крепко на шарфике, его нужно приклеить. Посмотрите, как это буду делать я.
Я беру красный кружок, кладу его на коеенку, беру кисточку макаю в банку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая кружок левой рукой, аккуратно намазываюего клеем от середины к краям, слежу чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумяруками беру красный кружок за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен лежать и тряпочкой прижимаю его, убирая тем самым лишний клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные фигуры, желтый квадрат. Точно так же как и красный круг.
Не торопитесь, наклеивайте аккуратно.
3 часть: длительность 3 минуты
Индивидуальная работа
Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются помогает индивидуально.
Анализ детских работ. Похвала детей.
В: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные шарфики. Кукла таня и ее подружки очень довольны вашими подарками. Они вам говорят большое спасибо, теперь они не замерзнут в холодную погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....