Дополнительные образовательные услуги, направленные на социализацию обучающихся
консультация по коррекционной педагогике
Выступление на педагогическом совете «Дополнительное образование в МДОУ как один из факторов речевого, интеллектуального развития и социализации воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._obraz._uslugi.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Выступление на педагогическом совете «Дополнительное образование в МДОУ как один из факторов речевого, интеллектуального развития и социализации воспитанников»
на тему:
«Дополнительные образовательные услуги, направленные на социализацию обучающихся».
Подготовила
педагог – психолог
Чижевская Е.А.
Ноябрь, г. Клин
Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. Социализация личности дошкольника происходит по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях: способы, средства производства духовной культуры, приёмы чувственного познания, абстрактного мышления, определенное мировоззрение, ценности, нормы, взгляды на общество, явления и события: усвоение принятых данным обществом правил поведения, обычаев, накопленного обществом запаса ЗУН.
Проблема взаимоотношений личности и общества – одна из наиболее интересных тем не только в социологии, но и во многих других дисциплинах. Социальная адаптация дошкольника как личности, его самоопределение одинаково актуально как для прошлого, так и для настоящего времени.
Сегодня термин «дополнительное образование» известен и широко распространен, и является составной (вариативной) частью общего образования, сущностно мотивированным образованием, позволяющим обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределяться профессионально и личностно.
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. О необходимости дополнительного образования в дошкольном учреждении нет смысла никого убеждать. Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время – время постоянных перемен.
Дошкольное образование в России в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития ребёнка. С психологической же точки зрения, специфика развития в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Дети - дошкольники в силу своих возрастных особенностей не умеют контролировать свои эмоции, чувства, поведение. У них недостаточно хорошо развиты познавательные способности: внимание, воображение, память, восприятие, мышление. В нашем отделении я веду кружок дополнительного образования, для которого было актуально создание рабочей программы «Развивайка», которая и была мной разработана.
Направленность программы: Программа направлена на эмоциональное, всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством применения арт - терапии, как наиболее продуктивного и незаменимого способа психологической работы с дошкольниками, а также на сохранение их эмоционального благополучия, формирование чувства защищённости и уверенности в себе.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:
Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества (музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, игротерапия, песочная терапия) как способа развития познавательных способностей. Педагогическая целесообразность данной рабочей программы состоит в создании системы психологической работы с детьми по данному направлению.
Цель программы: Создание условий способствующих психологической поддержки и сопровождению детей дошкольного возраста, формированию у них всех психических процессов, а также психологического здоровья средствами арт-терапии.
Основные задачи:
- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;
- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;
- учить ребенка контролируемо выражать свои чувства;
- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- корректировать нежелательные черты характера и поведения;
- обучать ребенка рефлексивным умениям;
- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.
Ожидаемые результаты:
• позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;
• развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
• снижение эмоциональной тревожности;
• повышение самооценки;
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие самосознания;
• улучшение детско-родительских отношений;
• закрепление положительных поведенческих реакций.
В начале года дети зажаты, закомплексованы, но в процессе проведения занятий дети расслабляются, снижается тревожность, они становятся более коммуникативны и социально адаптированны.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: фотовыставки работ, открытая интегрированная образовательная деятельность с включением различных видов терапии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги "Юный книголюб"(познавательной и художественно-эстетической направленности) Для детей дошкольного возраста 4-5 лет. На 2015-2016 учебный год
Рабочая программа литературно-творческого кружка "Юный книголюб" на 2015-2016 учебный год....
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей младшего дошкольного возраста физкультурно-оздоровительной направленности "Здоровячок"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Движения плюс движения" В.А. Шишкиной....
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Дополнительные образовательные услуги,направленные на речевое развитие обучающихся
Развитие речи – одна из важнейших и актуальных задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как условие дальнейшей успешной социализации воспитанников с ОВЗ на начальном этапе школьного обучения.
Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи. Все это возможно при гармоничном слиянии основного и дополнительного ...