Дополнительные образовательные услуги, направленные на социализацию обучающихся
консультация по коррекционной педагогике

Чижевская Елена Анатольевна

Выступление на педагогическом совете «Дополнительное образование в МДОУ как один из факторов речевого, интеллектуального развития и социализации воспитанников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop._obraz._uslugi.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Выступление на педагогическом совете «Дополнительное образование в МДОУ как один из факторов речевого, интеллектуального развития и социализации воспитанников»

на тему:

 «Дополнительные образовательные услуги, направленные на социализацию обучающихся».

 

Подготовила

педагог – психолог

Чижевская Е.А.

Ноябрь, г. Клин

Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. Социализация личности дошкольника происходит по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях: способы, средства производства духовной культуры, приёмы чувственного познания, абстрактного мышления, определенное мировоззрение, ценности, нормы, взгляды на общество, явления и события: усвоение принятых данным обществом правил поведения, обычаев, накопленного обществом запаса ЗУН.

Проблема взаимоотношений личности и общества – одна из наиболее интересных тем не только в социологии, но и во многих других дисциплинах. Социальная адаптация дошкольника как личности, его самоопределение одинаково актуально как для прошлого, так и для настоящего времени.

Сегодня термин «дополнительное образование» известен и широко распространен, и является составной (вариативной) частью общего образования, сущностно мотивированным образованием, позволяющим обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределяться профессионально и личностно.

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. О необходимости дополнительного образования в дошкольном учреждении нет смысла никого убеждать. Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время – время постоянных перемен.

Дошкольное образование в России в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития ребёнка. С психологической же точки зрения, специфика развития в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Дети - дошкольники в силу своих возрастных особенностей не умеют контролировать свои эмоции, чувства, поведение. У них недостаточно хорошо развиты познавательные способности: внимание, воображение, память, восприятие, мышление. В нашем отделении я веду кружок дополнительного образования, для которого было актуально создание рабочей программы «Развивайка», которая и была мной разработана.

Направленность программы: Программа направлена на эмоциональное, всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством применения арт - терапии, как наиболее продуктивного и незаменимого способа психологической работы с дошкольниками, а также на сохранение их эмоционального благополучия, формирование чувства защищённости и уверенности в себе.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:

Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества (музыкотерапия, изотерапия, сказкотерапия, цветотерапия, игротерапия, песочная терапия) как способа развития познавательных способностей. Педагогическая целесообразность данной рабочей программы состоит в создании системы  психологической работы с детьми по данному направлению.

Цель программы: Создание условий способствующих психологической поддержки и сопровождению детей дошкольного возраста, формированию у них всех психических процессов, а также психологического здоровья средствами арт-терапии.

Основные задачи:

- способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;

- обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;

- развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения;

- учить ребенка контролируемо выражать свои чувства;

- вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- корректировать нежелательные черты характера и поведения;

- обучать ребенка рефлексивным умениям;

- формировать у ребенка потребность в саморазвитии.

Ожидаемые результаты:

•        позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

•        развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

•        снижение эмоциональной тревожности;

•        повышение самооценки;

•        развитие коммуникативных навыков;

•        развитие самосознания;

•        улучшение детско-родительских отношений;

•        закрепление положительных поведенческих реакций.

В начале года дети зажаты, закомплексованы, но в процессе проведения занятий дети расслабляются, снижается тревожность, они становятся более коммуникативны  и социально адаптированны. 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: фотовыставки работ, открытая интегрированная образовательная деятельность с включением различных видов терапии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Дополнительные образовательные услуги,направленные на речевое развитие обучающихся

Развитие речи – одна из важнейших и актуальных задач воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ как условие дальнейшей успешной социализации воспитанников с ОВЗ на начальном этапе школьного обучения.

Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи. Все это возможно при гармоничном слиянии основного и дополнительного ...