Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"
материал на тему
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_dou.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Цели:
• Формирование благоприятного психологического климата;
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Профилактика профессионального выгорания;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Форма проведения: тренинг.
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников, мяч, магнитола.
1. Приветствие
Цель:
• познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.
Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем«Здравствуйте».
- Правила тренинга
Цель:
• Обозначить правила поведения в группе на протяжении всего тренинга.
Мы начинаем наше тренинговое занятие. Любой тренинг имеет правила. Я считаю, что целесообразно обсудить и решить каких правил мы будем с вами придерживаться на протяжении тренинга.
• Закон «ноль-ноль», предусматривающий своевременное начало тренинга, его окончание и столь же своевременное возвращение в аудиторию после перерыва.
• Обращение друг к другу на «ты» (для работы с детьми эта норма может быть несколько изменена, но обращение к ведущему по имени, без отчества весьма желательно).
• Работа «от и до»: человек, принявший решение об участии в тренинге, изыскивает возможность присутствовать на всех занятиях с начала до самого конца.
• Конфиденциальность информации, обсуждаемой в группе, ее закрытость для обсуждения за пределами тренинговой ситуации.
• Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю.», «я думаю.», а не«все сейчас думают.», «большинство из нас.» и т. д.
• Безоценочность высказываний в отношении других участников группы. Допускается и поощряется обратная связь в виде описания поведения, выражения собственных чувств по поводу этого поведения, но не оценка личности.
• Активное участие в работе: если есть желание сказать, это нужно сделать, даже если неловко, страшновато, не хочется затягивать обсуждение. Но одновременно у участников есть право помолчать, не принимать участия в упражнении, если это продиктовано внутренним состоянием.
• Право говорить и обязанность слушать. Никто не имеет права монополизировать дискуссию, лишать других возможности принять в ней участие. Каждый может высказаться и должен дать возможность другим быть услышанными и понятыми.
- Знакомство
Цель:
• Знакомство
• Создание обстановки доверия
Психолог: Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя.
3.Игра «Поменяйтесь местами…»
Цель: подчеркивание сходства между участниками, повышение сплоченности группы, мобилизация внимания. Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть. Участники сидят в кругу ведущий дает команду поменяйтесь местами те, кто… и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо умения, жизненные события и.т.д. После названия признака участники, которые ими обладают, меняются местами друг с другом.
- Игра «Подарок»
А сейчас я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Сайлана, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаете названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
5. Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»
Цель:
• установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.
Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами(можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.
После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочиленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывет большие нерно-психические нагрузки, которые проявляются, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находятся в ситуации крайнего эмоционального напряжения, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья.
Аутотренинг.
Звучит медленная музыка.
Участники группы принимают расслабленную позу кучера, закрывают глаза и слушают слова ведущего.
Текст.
Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находится в состоянии покоя.
Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглянись вокруг и ты обнаружишь, что на берегу моря ты совсем один…
Солнце клонится к закату. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца…
Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и все, что тебя напрягает.
Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.
Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.
3-2-1 Откройте глаза.
Потянитесь. Вы бодры и полны сил.
Благодарю всех за работу!!!
Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и тд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»...
Занятие с элементами тренинга "День психологической разгрузки"
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки». Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектив...
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Цели:- Формирование благоприятного психологического климата;- Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;- Профилактика профессионального выгорания;- Развитие коммуника...
Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки».
Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;• Профилактика профессионального выгорания;• Развитие комм...
Тренинг с педагогами ДОУ "День психологической разгрузки"
Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;• Профилактика профессионального выгорания;• Развитие комм...
тренинг "День психологической разгрузки"
тренинг педагога психолога "День психологической разгрузки"...