тренинг "День психологической разгрузки"
материал

Новикова Анна Николаевна

тренинг педагога психолога "День психологической разгрузки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_den_psihologicheskoy_razgruzki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«День психологической  разгрузки»

Цели:

• Формирование благоприятного психологического климата;

• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

• Профилактика профессионального выгорания;

• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

• Снятие эмоционального напряжения.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: тренинг.

Оборудование:

Ход проведения:

      Психолог: Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сейчас я предлагаю  немного отдохнуть, отвлечься от работы, будних дней и расслабиться. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом:

1. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, друзья»!

Педагоги стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит  достать по одной карточке. У каждого педагога в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Их задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, педагоги  приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Психологическая зарядка

Работа в детском саду – это почти всегда напряженность, снижение работоспособности, усталость. Получить заряд бодрости, нам всегда помогает зарядка. Предлагаю сделать несколько упражнений не простой, а психологической зарядки.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

7. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

8. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

Упражнение 3. «Виртуальное путешествие»

    Ход: Чтобы поднять настроение, я вам предлагаю поиграть в игру «Виртуальное путешествие». Сейчас, мы с вами, по очереди будем бросать мяч по кругу, сообщая тому, кому вы бросаете мяч, в какое виртуальное путешествие вы его отправляете. Например, в холодильник, на пальму, на диван, в Древнюю Грецию и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили.

Упражнение 4. «Рисунок на спине»

Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

После упражнения ведущий задает вопросы. Что помогало понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?

Упражнение 5. «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

«В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ "День психологической разгрузки"

Целью данного мероприятия является сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, профилактика профессионального выгорания. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной с...

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду "От любопытных глаз скрываясь.."

Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада....

Игры по психологической разгрузке, созданию благоприятной обстановке в семье

Игры по психологической разгрузке способствуют улучшения климата семьи, снятия эмоциональных стрессов....

Уголок психологической разгрузки в группе детского сада

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они нападают на сверстников. Обзывают, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют детей. Современные дет...

"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...