Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки».
материал
Цели:
• Формирование благоприятного психологического климата;
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Профилактика профессионального выгорания;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_avgust_konferents.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«День психологической разгрузки».
Цели:
• Формирование благоприятного психологического климата;
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Профилактика профессионального выгорания;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Целевая аудитория: педагоги.
Форма проведения: тренинг.
Оборудование: листы бумаги, шариковые ручки по числу участников, свеча
Ход проведения:
1. Приветствие
Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.
Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались не только поработать, поделиться опытом, но и немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно скажем «Здравствуйте».
2.Знакомство.
Психолог: «А теперь давайте познакомимся. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя, и то, c какой игрушкой он себя ассоциирует» говоря так «Меня зовут …. И я похожа …»
3. Упражнение «Интервью»
Цель:• Знакомство
• Создание обстановки доверия
Психолог: Друзья, представьте, что вы участники пресс - конференции. Все пишут на листочке три вопроса. Задаём вопросы, которые касаются жизненных, профессиональных взглядов, интересов. Затем листочек отдается другому участнику. (например, 3-ему сидящему с правой стороны автора вопросов). Далее проходят «пресс - конференции». Все по очереди читают вопросы и отвечают на них.
4. Упражнение «Поменяйтесь местами...»
Ход: Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п. Таким образом, участники меняются местами.
5. Передача предметов по кругу
Цель:• обмен настроениями, чувств по кругу
Психолог: Сейчас я предлагаю передавать по кругу из рук в руки:
1. цветок,
2. бусинку
3. грязь
После чего мы «моем» руки в чистом горном ручье и «брызгаем» друг на друга хрустально чистой водой. Это высвобождает групповую энергию, позволяет участникам расслабиться. Психогимнастика завершается еще одним кругом с описанием своего актуального состояния, ощущений, настроения.
6.Чепуха
Описание: Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.
Примерный перечень вопросов:
• Кто?
• Где?
• С кем?
• Чем занимались?
• Как это происходило?
• Что запомнилось?
• И что в итоге получилось?
Смысл упражнения: Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.
Обсуждение: Какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.
7.У каждого из вас есть счастье в чем-то своем. Для кого-то это счастье побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.
Упражнение "Посещение зоопарка"
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
- В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
- Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
- Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).
- Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
- Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
- Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
- Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).
- Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
- А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
- Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).
- А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
- Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
8.Упражнение "Общее дыхание"
Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).
Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно. (Нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы!
Вопросы:
- Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?
- Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?
- Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?
8. «Рефлексия»
Цель:• Получить обратную связь от участников группы.
• Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки эту свечу, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т. д.
9.«Прощание»
Мне было очень интересно и приятно работать с вами. Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое мероприятие для педагогов «День психологической разгрузки» (авторская разработка)
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоц...
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»...
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"...
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"
Цели:· Формирование благоприятного психологического климата;· Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;· Профилактика профессионального выгорания;· Развитие к...
Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки»
Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки»...
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"
Данное мероприятие посвящено дню психологического здоровья с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания, снижения психоэмоционального напряжения....