Тренинг с педагогами ДОУ "День психологической разгрузки"
методическая разработка

Казакова Анна Юрьевна

Цели:

• Формирование благоприятного психологического климата;

• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

• Профилактика профессионального выгорания;

• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

• Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_2020g.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«День психологической  разгрузки»

Цели:

• Формирование благоприятного психологического климата;

• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

• Профилактика профессионального выгорания;

• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;

• Снятие эмоционального напряжения.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Форма проведения: тренинг.

Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), листы бумаги, шариковые ручки по числу участников и фломастеры,  мольберт, мяч, готовые вырезанные сердечки, чудесный мешочек,  музыка для релаксации, мультимедиа,  детские фото педагогов (5-7 лет).

Ход проведения:

      Психолог: Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, отвлечься от работы, будних дней и расслабиться. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: 

1. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, друзья»!

Педагоги стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит  достать по одной карточке. У каждого педагога в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Их задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, педагоги  приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Психологическая зарядка

Работа в детском саду – это почти всегда напряженность, снижение работоспособности, усталость. Получить заряд бодрости, нам всегда помогает зарядка. Предлагаю сделать несколько упражнений не простой, а психологической зарядки.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

5. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

7. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

8. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

Упражнение 3. «Фруктовый салат»

    Ход: Ведущий делит всех участников на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «Фруктовый салат», то местами должны меняться все.

Упражнение 4. «Комплимент на сердце»

Ход: Взять каждому по два сердечка, подписать одним положительным качеством и положить в чудесный мешочек, к которому в конце тренинга мы вернёмся.  

Упражнение 5. «Виртуальное путешествие»

    Ход: Чтобы поднять настроение, я вам предлагаю поиграть в игру «Виртуальное путешествие». Сейчас, мы с вами, по очереди будем бросать мяч по кругу, сообщая тому, кому вы бросаете мяч, в какое виртуальное путешествие вы его отправляете. Например, в холодильник, на пальму, на диван, в Древнюю Грецию и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. 

Упражнение 6. «…, зато ты»

    Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты) 

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Упражнение 7. «Реклама».

     Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Что

Откуда

Как использовать

Предлагаемые предметы:

• пустая консервная банка;

• перегоревшая лампочка

• лопнувший воздушный шарик.

Упражнение 8. «Рисунок на спине»

Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

После упражнения ведущий задает вопросы. Что помогало понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?

Упражнение 9. «Ожившая строка»

Предлагаю педагогам разбиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.

Варианты песенных строк.

- «Я люблю тебя, жизнь!»

- «Дружба начинается с улыбки»

- «Все пройдет и печаль и радость.»

- «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

- «Луч солнца золотого»

- «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

- «Звезда по имени солнце»

- «Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки   невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные – отгадывают.

Упражнение 10. «Встреча»

Включается приятная расслабляющая музыка.

Психолог : А сейчас сядьте поудобнее. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Ваши руки лежат совершенно спокойно. Ваши ступни расслаблены. Все ваше тело отдыхает…. поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в этом возрасте, в котором вы лучше себя помните….

    Обратите внимание на то, как вы одеты, какое у вас выражение лица, настроение. Постарайтесь, как можно более подробно себя рассмотреть…. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда будете готовы, вы откроете глаза.

Обсуждение: Опишите себя в детстве и тот образ, который сейчас возник в вашем воображении. Опишите ваши переживания и впечатления.

Психолог: Как вы уже поняли, путём релаксации  мы с вами отправимся в путешествие «Наше детство». А сейчас я вам буду показывать фотографии каждого нашего педагога, а вы постараетесь узнать его и назвать имя.

Демонстрируются на экране детские фотографии, педагоги рассматривают и называют имена. 

  Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.

Упражнение 11. «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

«В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое мероприятие для педагогов «День психологической разгрузки» (авторская разработка)

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоц...

Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»

В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...

Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"

Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"...

Тренинг для педагогов «День психологической разгрузки».

Цели:• Формирование благоприятного психологического климата;• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;• Профилактика профессионального выгорания;• Развитие комм...

Консультация для педагогов "Уголок психологической разгрузки в группе ДОУ"

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях....

Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки"

Цели:· Формирование благоприятного психологического климата;· Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;· Профилактика профессионального выгорания;· Развитие к...

Консультация для педагогов: «Центр психологической разгрузки в группе ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Дроздова Н.И.

Консультация для педагогов:«Центр психологической разгрузки в группе ДОУ»Подготовила:педагог-психолог Дроздова Н.И....