Проект "Волшебная капелька"
проект (младшая группа) на тему
Проект «Капелька»
Воспитатели: Солодкова И.А.
Емельянова С.В.
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька»
«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды».
В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Задачи проекта:
преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации ;
регулирование их психоэмоционального состояния;
снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;
развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки проведения проекта: август-ноябрь
В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные частушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к МАДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях.
Актуальность проекта «Капелька»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка.
Период младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в другую группу - оставление его одного . Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.
С переходом ребенка в другую группу в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, нами был разработан проект «Капелька» .
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
Подбор и изучение необходимой литературы;
Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период;
Составление плана работы и подбор методик;
Анкетирование родителей;
Предоставление родителям консультации на тему: «Адаптация детей»;
Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
2-й этап «Основной»
Реализация проекта (см. таблицу).
3-й этап «Заключительный»
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Презентация проекта:
- выставка фотографий «из жизни детей в детском саду», по адаптации детей в МАДОУ;
- правила поведения в МАДОУ;
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.
Перспективный план реализации проекта «Капелька»
СРОКИ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ЦЕЛИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
АВГУСТ | Наблюдение за водой «Льется из крана водичка» | Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная. | Воспитатели |
Режимные моменты «Вымой руки» | Формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка | Воспитатели Родители | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Я. Тайц «Послушный дождик» | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Тонет - не тонет»
| Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и усидчивости. | Воспитатели | |
Дидактические игры: «Вымой руки», «Водичка, водичка - умоем куклу» | Закрепление привычки к чистоте и опрятности. | Воспитатели Родители | |
Консультации для родителей на тему: «Игры с водой дома» | Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.
| Воспитатели | |
СЕНТЯБРЬ | Утро радостных встреч «В стране мыльных пузырей»
| Создание благоприятного и радостного настроения, ловкости.
| Родители Воспитатели |
Опыты и эксперименты «Узнай, какая вода» | Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, имеет вес) | Воспитатели | |
Самостоятельная деятельность в воде «Тонет - не тонет» | Создание благоприятной адаптации, развитие творческого потенциала детей в игре с водой | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Мыльные перчатки» | Знакомство со свойствами мыла при смешивании с водой | Воспитатели | |
Режимные моменты «Будем пить» | Формирование представления о том, что вода не имеет вкуса, запаха | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Теплая-холодная-горячая» | Формирование представлений о том, что вода может быть теплой, холодной, горячей | Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика: «Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся» | Закрепление представлений о чистоте и опрятности. | Воспитатели Родители | |
Опыты и эксперименты «Прятки» | Формирование представления о том, что вода может быть прозрачной и мутной | Воспитатели | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу | Воспитатели | |
Консультации для родителей по теме «Адаптация детей»
| Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и индивидуальные) | Воспитатели | |
Режимные моменты «Водичка - умывалочка» | Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка | Воспитатель | |
| Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – В. Сутеев «Кораблик» | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ | Утро радостных встреч «Игры-забавы с мыльными пузырями» | Развитие ловкости | Воспитатели Родители |
Режимные моменты «Помощники» | Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть | Воспитатели Родители | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К.Чуковский «Мойдодыр» | Воспитатели | |
Дидактическая игра: «Водичка, водичка, умой мое личико» | Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка стремления научить умываться и мыться | Родители Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Воздух и вода» | Формирование представлений о том, что в воде нет воздуха | Воспитатели | |
Самостоятельная деятельность в воде «Ловля рыбок» | Совершенствование умения пользования предметами по назначению | Воспитатели | |
Физкультминутка «Тихо плещется вода» | Создание у детей хорошего, радостного настроения | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Вкусная водичка» | Формирование представления о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка) | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Помоем посуду» | Закрепление привычки к чистоте и опрятности, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков | Родители Воспитатели | |
Подвижная игра «Пузырь» | Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Экологическая сказка» | Исследование влияния на воду природного материала | Воспитатели Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций
| Родители Воспитатели | |
НОЯБРЬ | Наблюдение на прогулке за тучками, дождем | Обсуждение с детьми о природных явлениях.
| Воспитатели |
Утро радостных встреч «Игры-забавы с водой» | Развитие творческого потенциала у детей, создание благоприятной адаптации | Родители Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика: «Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти. | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Экологическая сказка» | Исследование причины загрязнения воды | Воспитатели | |
Режимные моменты «Помоем ручки» | Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка | Воспитатели | |
Чтение частушек по теме проекта: «Шла купаться черепаха», «Кран откройся, нос умойся», «Буль, буль, буль» | Знакомство с частушками по теме проекта, расширение словарного запаса | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Капельки и тучки» | Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу | Воспитатели | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу» | Родители Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Вода - жидкая, течет» | Знакомство со свойствами воды, почему она жидкая и течет. | Воспитатели | |
Физкультминутка: «Тихо плещется вода», «Речка» | Создание у детей хорошего, радостного настроения | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Тучка» | Сенсорное развитие. Развитие речи, активация словаря |
Воспитатели | |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapelka_solodkova-emelyanova.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Капелька»
Воспитатели: Солодкова И.А.
Емельянова С.В.
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька»
«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды».
В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Задачи проекта:
- преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации ;
- регулирование их психоэмоционального состояния;
- снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
- знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
- формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;
- развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки проведения проекта: август-ноябрь
В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные частушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к МАДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях.
Актуальность проекта «Капелька»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка.
Период младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в другую группу - оставление его одного . Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.
С переходом ребенка в другую группу в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, нами был разработан проект «Капелька» .
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы;
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период;
- Составление плана работы и подбор методик;
- Анкетирование родителей;
- Предоставление родителям консультации на тему: «Адаптация детей»;
- Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
2-й этап «Основной»
- Реализация проекта (см. таблицу).
3-й этап «Заключительный»
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Презентация проекта:
- выставка фотографий «из жизни детей в детском саду», по адаптации детей в МАДОУ;
- правила поведения в МАДОУ;
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.
Перспективный план реализации проекта «Капелька»
СРОКИ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ЦЕЛИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
АВГУСТ | Наблюдение за водой «Льется из крана водичка» | Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная. | Воспитатели |
Режимные моменты «Вымой руки» | Формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка | Воспитатели Родители | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Я. Тайц «Послушный дождик» | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Тонет - не тонет»
| Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и усидчивости. | Воспитатели | |
Дидактические игры: «Вымой руки», «Водичка, водичка - умоем куклу» | Закрепление привычки к чистоте и опрятности. | Воспитатели Родители | |
Консультации для родителей на тему: «Игры с водой дома» | Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.
| Воспитатели | |
СЕНТЯБРЬ | Утро радостных встреч «В стране мыльных пузырей»
| Создание благоприятного и радостного настроения, ловкости.
| Родители Воспитатели |
Опыты и эксперименты «Узнай, какая вода» | Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, имеет вес) | Воспитатели | |
Самостоятельная деятельность в воде «Тонет - не тонет» | Создание благоприятной адаптации, развитие творческого потенциала детей в игре с водой | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Мыльные перчатки» | Знакомство со свойствами мыла при смешивании с водой | Воспитатели | |
Режимные моменты «Будем пить» | Формирование представления о том, что вода не имеет вкуса, запаха | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Теплая-холодная-горячая» | Формирование представлений о том, что вода может быть теплой, холодной, горячей | Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика: «Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся» | Закрепление представлений о чистоте и опрятности. | Воспитатели Родители | |
Опыты и эксперименты «Прятки» | Формирование представления о том, что вода может быть прозрачной и мутной | Воспитатели | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу | Воспитатели | |
Консультации для родителей по теме «Адаптация детей» | Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и индивидуальные) | Воспитатели | |
Режимные моменты «Водичка - умывалочка» | Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка | Воспитатель | |
| Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – В. Сутеев «Кораблик» | Воспитатели |
ОКТЯБРЬ | Утро радостных встреч «Игры-забавы с мыльными пузырями» | Развитие ловкости | Воспитатели Родители |
Режимные моменты «Помощники» | Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть | Воспитатели Родители | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К.Чуковский «Мойдодыр» | Воспитатели | |
Дидактическая игра: «Водичка, водичка, умой мое личико» | Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка стремления научить умываться и мыться | Родители Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Воздух и вода» | Формирование представлений о том, что в воде нет воздуха | Воспитатели | |
Самостоятельная деятельность в воде «Ловля рыбок» | Совершенствование умения пользования предметами по назначению | Воспитатели | |
Физкультминутка «Тихо плещется вода» | Создание у детей хорошего, радостного настроения | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Вкусная водичка» | Формирование представления о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка) | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Помоем посуду» | Закрепление привычки к чистоте и опрятности, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков | Родители Воспитатели | |
Подвижная игра «Пузырь» | Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Экологическая сказка» | Исследование влияния на воду природного материала | Воспитатели Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций
| Родители Воспитатели | |
НОЯБРЬ | Наблюдение на прогулке за тучками, дождем | Обсуждение с детьми о природных явлениях.
| Воспитатели |
Утро радостных встреч «Игры-забавы с водой» | Развитие творческого потенциала у детей, создание благоприятной адаптации | Родители Воспитатели | |
Пальчиковая гимнастика: «Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти. | Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Экологическая сказка» | Исследование причины загрязнения воды | Воспитатели | |
Режимные моменты «Помоем ручки» | Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка | Воспитатели | |
Чтение частушек по теме проекта: «Шла купаться черепаха», «Кран откройся, нос умойся», «Буль, буль, буль» | Знакомство с частушками по теме проекта, расширение словарного запаса | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Капельки и тучки» | Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу | Воспитатели | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу» | Родители Воспитатели | |
Опыты и эксперименты «Вода - жидкая, течет» | Знакомство со свойствами воды, почему она жидкая и течет. | Воспитатели | |
Физкультминутка: «Тихо плещется вода», «Речка» | Создание у детей хорошего, радостного настроения | Воспитатели | |
Дидактическая игра «Тучка» | Сенсорное развитие. Развитие речи, активация словаря | Воспитатели | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...