Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа)
Представлен материал развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда в группе | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.» Тихеева Е.И. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки . Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, причем в их создании активно помогают наши незаменимые помощники- родители наших воспитанников.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, нестандартное оборудование и т.д.
Центр книги У детей огромный выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги- пазлы , книжки, сделанные своими руками, детские журналы.
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания , памяти , интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
В центре познавательной активности находятся дидактические игры для формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, пособия (кубики Никитина, « Танграм », « Колумбово яйцо» и другие)
М атериалы по нравственно-патриотическому воспитанию: государственная символика нашей страны, информационный- дидактический материал о Красноярском крае и городе Лесосибирске , достопримечательностях. В группе созданы фотоальбомы «Моя семья», «Мой город», «Россия-родина моя» ( по материалам путешествий во время летнего отдыха детей и родителей)
Центр творческой активности: содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей.
В группе имеется многофункциональная доска из оргстекла. Ребята создают на ней рисунки, аппликации, размещают свои работы для выставки.
Центр безопасности Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры . Для удобства использования мы изготовили переносную коробку, внутри которой есть дорога, машины и дорожные знаки.
В центре конструирования: находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы находятся в контейнерах и корзинах, которые легко перемещаются в нужную часть группы. Рядом с ним располагается центр безопасности, это очень удобно.
Центр природы и экспериментирования: включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
А ктивно используем макеты, изготовленные совместно с родителями и детьми
Центр музыкально-театрализованной деятельности в ключает различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Имеются музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, гармошка, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан и т.д.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели: «Что мы Родиной зовём». В центре познавательной активности появился – макет «Русская изба», мини – музей нетрадиционные символы России (валенки, матрёшки, самовар, лапти и др.)
Тема недели: «Что мы Родиной зовём?» Дети с удовольствием знакомятся с новыми картами, настольной игрой «Моя родина- Россия»
Изменения к теме недели «Идёт волшебница зима». На многофункциональной доске из оргстекла зимний пейзаж. Ребята дополняют его животными , птицами, играющими детьми.
Тема недели: Будь осторожен ты, мой друг, опасностей много вокруг! ». Совместно с родителями был изготовлен макет из коробок «Пожарная часть»
Смотр – конкурс «Огород на окне»
При создании РППС учитываю гендерные особенности воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др. А для девочек - «Салон красоты, «Ателье», журналы «Маленькая модница».
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...